Дело № 2-131/2024
УИД 21RS0006-01-2023-001753-26
Решение
Именем Российской Федерации
10 января 2024 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Ивановой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Алексеевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г.Канаше к администрации г.Канаш Чувашской Республики о возложении обязанности по обеспечению финансирования работ по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5» г.Канаш Чувашской Республики; к муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 5» г.Канаш Чувашской Республики о возложении обязанности по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов,
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Канаше (далее Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш; Территориальный отдел) с учетом уточненных исковых требований обратился в суд с иском к администрации города Канаш Чувашской Республики о возложении обязанности по обеспечению финансирования работ по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №5» г.Канаш Чувашской Республики (далее - МБДОУ «Детский сад №5» г.Канаш Чувашской Республики) по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный, д. 4, в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда; к МБДОУ «Детский сад № 5» г.Канаш Чувашской Республики о возложении обязанности по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад №5» г.Канаш Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный, д. 4, в течение 4 месяцев со дня поступления финансирования из администрации г. Канаш Чувашской Республики (л.д.3-6, 7-9, 75-78).
В обоснование требований истцом указано, что на основании приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Луговской Н.Ф. от 28 декабря 2023 года №110, в соответствии с пунктом 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» 19 апреля 2023 года территориальным отделом проведен профилактический визит в отношении МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный, д. 4. Срок проведения обязательного профилактического визита приостанавливался в связи с необходимостью проведения экспертизы/испытания с 16 часов 00 минут 19 апреля 2023 года по 18 часов 00 минут 27 апреля 2023 года. При проведении обязательного профилактического визита были осмотрены помещения, территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш, о чем был составлен протокол осмотра от 19 апреля 2023 года.
В ходе осмотра 19 апреля 2023 года МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш установлено, что покрытия дорожек и подходов на территории детского сада имеют дефекты. А именно: асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности, что не соответствует пунктам 2.2.4 СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
По результатам обязательного профилактического визита МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш 28 апреля 2023 года выдано предписание № 73 об устранении выявленных нарушений обязательных требований: провести ремонт дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 21:04:050301:9 площадью 7575 кв.м, со сроком исполнения до 28 августа 2023 года. Копия предписания № 73 направлена администрации г. Канаш Чувашской Республики.
На момент подачи иска предписание № 73 не исполнено, выявленные нарушения не устранены. Из ответа заведующего МБДОУ «Детский сад № 5», следует, что 11 и 25 мая 2023 года им направлены письма в администрацию г. Канаш Чувашской Республики о выделении денежных средств для устранения дефектов асфальтового покрытия. Однако денежные средства не выделены, ремонт асфальтированного покрытия не выполнен.
По итогам рассмотрения названного ответа территориальным отделом 12 сентября 2023 года администрации г. Канаш объявлено предостережение №108 о недопустимости нарушения обязательных требований, на которое 20 сентября 2023 года пришел ответ администрации г. Канаш о подготовке проектно-сметной документация для проведения капитального ремонта и благоустройства территорий; в настоящее время для частичного устранения дефектов на проездах и подходах будут проведены ремонтные работы.
Специалистом территориального отдела 18 октября 2023 года с 9 часов 00 минут до 9 часов 20 минут в ходе рассмотрения информации администрации г. Канаш Чувашской Республики от 20 сентября 2023 года осуществлен осмотр общедоступной территории около МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный. д. 4, в ходе которого установлено, что покрытие дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 13» г. Канаш имеют дефекты, а именно асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности.
Выявленное нарушение обязательных требований статей 11, 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», п. 2.2.4 СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно наличие дефектов покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш создает действительную непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей (получения травм и ранений), нарушает права детей на охрану жизни и здоровья, на благоприятные условия воспитания и обучения (безопасное оказание услуг).
По обязательствам бюджетного учреждения при недостаточности денежных средств или имущества субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Представитель истца - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Канаше, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия их представителя.
Представитель ответчика - МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило.
В судебном заседании, имевшем место 21 декабря 2023 года, директор МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш Игнатьева Т.А. иск признала и пояснила, что детский сад был построен в 1974 году, а в 1988 году его территория была частично асфальтирована. Асфальтовые покрытия подходов и дорожек на территории детского сада действительно имеют трещины и неровности. Сотрудники детского сада своими силами, как могли, латали асфальтное покрытие.
Представитель ответчика - администрации г. Канаш Чувашской Республики, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
В письменном отзыве на иск (л.д. 42-45) администрация г. Канаш указала, что согласно Уставу МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш, утвержденному постановлением администрации г. Канаш от 22 декабря 2015 года № 1439, имущество учреждения, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование «г. Канаш Чувашской Республики» (статья 4.1 Устава).
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах установленных законодательством Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением администрации г. Канаш от 30 января 2004 года № 39 «О закреплении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование» земельный участок общей площадью 7375 кв.м, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный, д. 4, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш.
Согласно договору о пользовании муниципального имущества от 18 февраля 2008 года № 17/1, заключенного между администрацией г. Канаш и МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш, на праве оперативного управления также передано отдельно стоящее здание общей площадью 1677,90 кв.м, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, пер.Спортивный, д.4.
Проведение ремонта дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш в рассматриваемом случае не относится к компетенции администрации г. Канаш.
Статьей 53 Устава города Канаш Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 13 июня 2017 года № 27/2 установлено, что город Канаш имеет собственный бюджет, составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления г. Канаш самостоятельно соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
К полномочиям администрации г. Канаш отнесено в том числе составление бюджета г. Канаш и обеспечение его исполнения (пункт 4 части 4 статьи 41 Устава).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Устава утверждение бюджета г. Канаш и отчета о его исполнении относится к полномочиям Собрания депутатов г. Канаш.
Таким образом, выделение денежных средств, не предусмотренных соответствующей статьей бюджета, не относится к полномочиям администрации г. Канаш.
Выделение денежных средств на ремонт асфальтового покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш находится в прямой зависимости от уточнений, вносимых в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Нормативными правовыми актами г. Канаш, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены порядки внесения изменений и дополнений в решения Собрания депутатов г. Канаш Чувашской Республики о местном бюджете, а также перечень документов, прилагаемых к вносимому проекту решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
В рассматриваемом случае администрация г. Канаш является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (часть 1); медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья (часть 2).
Положениями статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Часть 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» предусматривает, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
На основании статьи 9 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (пункт 4 части 1); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункт 5 ч.1).Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573), которые направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
В силу пункта 2.2.4 вышеуказанных СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 ФЗ Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Как указано в статье 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии с частью 6 статьи 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителей (пункт 3 статьи 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Согласно Уставу МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Канаш Чувашской Республики» для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образовании (пункт 1.2 Устава).
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения осуществляет администрация г. Канаш Чувашской Республики (пункт 1.5 Устава).
Согласно пункту 1.8 Устава учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
Из пункта 4.1 Устава следует, что имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование «город Канаш Чувашской Республики».
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством российской Федерации и иными нормативными правовыми актами (пункт 4.4 Устава).
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Канаше 19 апреля 2023 года был проведен профилактический визит в отношении МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный, д. 4, что подтверждается уведомлением об обязательном профилактическом визите от 6 апреля 2023 года (л.д.10).
Согласно уведомлению о приостановлении срока проведения профилактического визита от 19 апреля 2023 года (л.д.11) срок проведения обязательного профилактического визита был приостановлен с 16 часов 00 минут 19 апреля 2023 год по 18 часов 00 минут 27 апреля 2023 года в связи с проведением отбора проб (образцов), проведения испытаний/экспертиз, срок проведения которых в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш» составляет 6 рабочих дней.
В ходе проведения профилактического визита установлено, что покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш имеют дефекты, а именно: асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности, что не соответствует пункту 2.2.4 СанПин 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ( л.д. 14-15).
Из акта профилактического визита от 28 апреля 2023 года следует, что в ходе осмотра 19 апреля 2023 года МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш выявлены следующие нарушения: покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш имеют дефекты, а именно: асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности, что не соответствует пунктам 2.2.4 СанПИН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (л.д.12-13).
На основании проведенной проверки в адрес учреждения выдано Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 28 апреля 2023 года о проведении в срок до 28 августа 2023 года ремонта дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш. Ответственность за выполнение мероприятий возложена на МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш (л.д.16-17).
Письмом МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш от 29 августа 2023 года сообщается, что 11 мая 2023 года в адрес заместителя главы по вопросам социальной политики – начальника отдела образования и молодёжной политики администрации г. Канаш ФИО8 и 25 мая 2023 года – в адрес главы администрации г. Канаш Михайлова В.Н. направлены письма на выделение финансовых средств для устранения нарушения. Однако финансовые средства не выделены, поэтому дефекты асфальтового покрытия не устранены (л.д. 18, 19).
12 сентября 2023 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Канаше в адрес администрации города Канаш Чувашской Республики выдано предостережение № 108 о недопустимости нарушений обязательных требований (л.д. 20), на которое администрация города Канаш Чувашской Республики 20 сентября 2023 года сообщила о том, что будет разработана проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта и благоустройства территории. Президентом Российской федерации в Послании Федеральному Собранию проинформировал, что с 2025 года будут выделяться федеральные средства на ремонт и обновление детских садов. В целях частичного устранения дефектов на проездах и подходах будут проведены ремонтные работы (л.д.21).
Старшим специалистом Территориального отдела 18 октября 2023 года с 9 часов 00 минут до 9 часов 30 минут в ходе рассмотрения информации администрации г. Канаш Чувашской Республики осуществлен осмотр общедоступной территории около МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный, д. 4, в ходе которого установлено, что покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш имеют дефекты, а именно асфальтовое покрытие имеет трещины и неровности, о чем также составлена фототаблица (л.д.22, 37).
Из постановления главы администрации г. Канаш № 39 от 20 января 2004 года «О закреплении земельного участка в постоянного (бессрочное) пользование» следует, что за МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш закреплен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью 7375 кв.м, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный, д. 4, для общественно-деловых целей (л.д. 46), а по договору № 17/1 от 18 февраля 2008 года «О пользовании муниципальным имуществом города Канаш Чувашской Республики на праве оперативного управления» муниципальное образование города Канаш Чувашской Республики» передает МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш для пользования на праве оперативного управления здание общей площадью 1677,9 кв.м, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пер.Спортивный, д. 4 (л.д.47-48, 49).
Несоблюдение МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш требований федерального законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут повлечь причинение вреда здоровью и жизни малолетних воспитанников детского сада и работников образовательного учреждения.
Поскольку деятельность образовательного учреждения как юридического лица финансируется собственником имущества - администрацией г.Канаш Чувашской Республики, при этом вопросы обеспечения и организации дошкольного образования на территории города отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления, на администрацию г. Канаш Чувашской Республики как на орган, отвечающий за финансирование соответствующей деятельности образовательного учреждения, подлежит возложению обязанность по финансированию работ по проведению ремонта асфальтированного покрытия дорожек и подходов на территории МБДОУ «Детский сад № 5» г. Канаш, а на последнего подлежит возложению обязанность после поступления финансирования выполнить эти работы.
Довод администрации г. Канаш Чувашской Республики об отсутствии соответствующих бюджетных полномочий не может быть принят во внимание, поскольку согласно статьям 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 марта 2006 года №35-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.
Согласно статье 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Главным распорядителем бюджетных средств (абзаца 36 статьи 6 БК РФ) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК.
Изыскание предусмотренных законом средств для финансирования мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований относится к компетенции администрации города, отсутствие в бюджете денежных средств не является основанием для невыполнения установленной законом обязанности. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса и их защиту.
В соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ имеется необходимость в установлении срока для исполнения ответчиками возложенной судом обязанности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ 1022102231931) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 5» ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.░░░░░, ░░░.░░░░░░░░░░, ░.4, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.2.4 ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 28.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №5» ░.░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ 2123003492, ░░░░ 1022102233713) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 5» ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░, ░░░.░░░░░░░░░░, ░. 4, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.2.4 ░ ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 28.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2024 ░░░░