Дело №5-94/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2023 года город Уфа
Судья Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Тепляков П.М., по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Мушникова, 11/1,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по РБ Ямалиева А.Р., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ.,
представителей (защитников) ПАО «ОДК-УМПО» Нургалеева Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ., Ахмеджанова И.Х., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ПАО «ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение (ИНН 0273008320 ОГРН 1020202388359), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при осуществлении (рассмотрении) санитарно-гигиенического обследования рабочего места, условий труда и составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда плавильщика металла и сплавов участка № литейного цеха № ПАО «ОДК-УМПО» по адресу: <адрес> выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Установлено, что ПАО «ОДК-УМПО», юридический и фактический адрес: <адрес>, допущены нарушения в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, требований статьи 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», обязательных требований СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране труда», СанПиН 1.2.2685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», на участке № литейного цеха №
- пункт 4.38 СП 2.2.3670-20 – охлаждение нагретых материалов, изделий и передвижного оборудования непосредственно в рабочих помещениях производится на участке, не оборудованном устройством для местного удаления выделяемого тепла и защиты работающих от теплового облучения;
- п.6.1. СП 2.2.3670-20 – тяжесть трудового процесса на рабочем месте плавильщика металлов и сплавов цеха 1Б не соответствует гигиеническим нормативам, в период с 2016 по 2023г. не предусматривались методы по снижению тяжести трудового процесса;
П.94 приложение 1 СП 2.2.3670-20 – транспортировка расплавленного металла к местам его заливки в формы не механизирована, проводится вручную;
-п.29 табл.5.2 СанПиН 1.2.2685-21 показатели микроклимата и интенсивности теплового излучения на рабочем месте плавильщика металла и сплавов цеха № Гареева Ф.Ф. находятся вне зоны допустимых значений и соответствуют классу условий труда - вредный 1 степени:
- оценка показателям тяжести трудового процесса плавильщика металла и сплавов цеха № Гареева Ф.Ф. не соответствует допустимым показателям производственным факторам тяжести труда, установленным табл.5.75 СанПиН 1.2.2685-21. Итоговая оценка по показателям тяжести трудового процесса – вредные 3й степени (класс 3.3.)
Условия труда на рабочем месте плавильщика металла и сплавов цеха № ПАО «ОДК-УМПО» Гареева Ф.Ф. с учетом тяжести трудового процесса ми измеренным параметрам уровней звука, микроклимата и интенсивности теплового облучения в соответствии с Р.2.2.2006-05 «Руководство по технической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» относятся к классу 3.3. (вредные условия труда 3 степени), что подтверждается экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан». Указанные нарушения привели к стойким функциональным изменениям организма, профессиональному заболеванию плавильщика металлов и сплавов участка № цеха № ПАО «ОДК-УМПО» Гареева Ф.Ф.
Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, возникновение и предупреждение инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.
ДД.ММ.ГГГГг. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «ОДК-УМПО» за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Ямалиев А.Р. просил привлечь ПАО «ОДК-УМПО» к административной ответственности, назначив административное наказание в виде приостановления деятельности рабочего места плавильщика металла и сплавов участка № литейного цеха № ПАО «ОДК-УМПО».
В судебном заседании защитники привлекаемого лица ПАО «ОДК-УМПО» Нургалеев Р.Р., Ахмеджанов И.Х. факт административного правонарушения не оспаривали, указав, что предприятием приняты меры по устранению выявленных нарушений, приказом от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена работа по эксплуатации плавильных печей ИСТ-1 в количестве 2 штук с инв. №, до устранения допущенных нарушений. Фактически работа печей прекращена с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждено документально. Также приказом № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий, в том числе по реконструкции приточно-вытяжной системы и возведению шумопоглощающих перегородок. При вынесении судом решения просят учесть указанное.
Потерпевший Гареев Ф.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности -редукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от
30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу положений ст. 24 вышеуказанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п.1 ст.25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из содержания ст. 39 вышеназванного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.3.2. СП 2.2.3670-20 при разработке и внедрении технологических и технических мероприятий необходимо (при наличии технической возможности) устранять, предотвращать или уменьшать опасность в источнике образования и распространения вредных и (или) опасных производственных факторов.
Технологические и технические мероприятия должны включать в себя один или несколько из следующих средств и методов: изменение производственного процесса;
отказ от операции, характеризующейся наличием вредных и опасных производственных факторов;
механизацию и автоматизацию процессов;
средства контроля за организацией технологического процесса, в том числе дистанционные и автоматические;
мероприятия по снижению уровня воздействия факторов производственной среды и трудового процесса;
применение средств коллективной защиты, направленных на экранирование, изоляции: работника;
применение систем аварийной остановки производственных процессов, предотвращающих наступление неблагоприятных последствий;
подбор и применение рабочего оборудования с целью снижения влияния факторов производственной среды и трудового процесса.
Согласно п. 3.2 СП 2.2.3670-20 организационные мероприятия должны обеспечивать снижение времени неблагоприятного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работника.
Факт совершения ПАО «ОДК-УМПО» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом инструментального обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса № от ДД.ММ.ГГГГ, картой специальной оценки условий труда работника №, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ.
Нарушения, допущенные ПАО «ОДК-УМПО» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При определении вида административного наказания суд учитывает, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена работа по эксплуатации плавильных печей ИСТ-1 в количестве 2 штук с инв. № № до устранения допущенных нарушений. Фактически работа печей прекращена с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждено документально. ДД.ММ.ГГГГ привлекаемым лицом в адрес Управления Роспотребнадзора по РБ направлены сведения о приостановке эксплуатации рабочего места.
Из представленных материалов следует, что на момент рассмотрения административного дела юридическим лицом устранены выявленные нарушения.
Учитывая изложенное, признание вины, а также характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности рабочего места плавильщика металла и сплавов цеха № участка 12- плавильно формовочный крупногабаритного литья №. сроком на 10 суток, исчисляемое со дня фактического приостановления деятельности рабочего места, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, что отвечает принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «ОДК-УМПО» (ИНН 0273008320 ОГРН 1020202388359) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности рабочего места плавильщика металла и сплавов цеха № участка 12- плавильно формовочный крупногабаритного литья № сроком на 10 суток, исчисляемое со дня фактического приостановления деятельности рабочего места, то есть с ДД.ММ.ГГГГ до дня вынесения судом решения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья: Тепляков П.М.