Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2998/2022 ~ М-956/2022 от 31.05.2022

Дело № 2-2998/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2022г.                                                            г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Двуреченских С.Д., при секретаре Царан К.Д., с участием истца Кузнецовой А.В., представителя ответчика Матвеева Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Кузнецовой Анны Вячеславовны к ГУ-ГУ Пенсионный Фонд №7 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ

Кузнецова А.В. обратилась в суд с названным иском, просит отменить решение ответчика от 22 декабря 2021г. в части исключения периода работы в Реутовском территориально-медицинском объединении в должности акушера родильного отделения с 01 апреля 1993г. по 31 марта 1998г. – 05 лет 00 мес. 01 день (в льготном исчислении 07 лет 06 мес. 01 день) из стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения, обязать ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и Московской области включить в трудовой стаж период работы с 01 апреля 1993г. по 31 марта 1998г. и назначить страховую пенсию с 09 сентября 2021г.

В обоснование иска указала, что решением ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и Московской области ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, поскольку отсутствовал необходимый для этого специальный стаж, при этом ответчиком не был включён в специальный стаж как в льготном, так и в календарном исчислении период работы в Реутовском территориально-медицинском объединении в должности акушера родильного отделения с 01 апреля 1993г. по 31 марта 1998г. ввиду того, что наименование учреждения не поименовано Списками Постановления Правительства РФ. Полагает, что с учетом позиции Конституционного Суда РФ термин «учреждение здравоохранения» должен трактоваться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохраниения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.

В судебном заседании истец на иске настаивала, согласилась, что назначение ее пенсии отложено, представитель ответчика против иска возражал, подтвердил доводы указанные в возражениях о том, что с 01 января 1992г. по 31 октября 1999г. применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлениями Правительства РФ от 06 сентября 1991г. № 464. Поскольку Список № 464 не содержит конкретного перечня лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, применяются акты уполномоченного органа здравоохранения. При применении Списка принимается во внимание Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03 ноября 1999г. № 395, в которой не предусмотрено наименование учреждения «территориально-медицинский комплекс». В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава от 23 ноября 1992г. № 301 об оплате труда работников здравоохранения наименование учреждения «Территориально-медицинский комплекс» отсутствует. В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравмедпрома РФ от 20 февраля 1995г. № 35 «Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации» так же наименование «Территориально-медицинский комплекс» не предусмотрено. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1067, утвердившим список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, от 29 октября 2002г. № 781, утвердившим Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в саж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения так же наименования «Территориально-медицинский комплекс» не предусмотрено. Кроме того, право на обращение за назначением страховой пенсии по старости если необходимый стаж выработан в 2020г. откладывается на 18 месяцев.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в Федеральном законе от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Подпунктом "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 (далее - Список от 29.10.2002 года N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.

В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка от 29.10.2002 года N 781 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено медицинским сестрам, работающим в учреждениях, перечисленных в том же Списке в разделе "Наименование учреждений".

На основании п. 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно Приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев (пп. "б" п. 5 Правил).

Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

В данном Перечне в числе наименований структурных подразделений отделений хирургического профиля стационаров указано акушерское физиологическое отделение, а в числе наименований должностей - должность акушерки (пункт 1). В пункте 2 в числе отделений поименовано отделение реанимации и интенсивной терапии, в наименовании должностей - медицинская сестра палатная.

Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялся и при ранее установленном правовом регулировании данных отношений.

Так, п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", предусматривал, в частности, льготное исчисление стажа (один год и шесть месяцев за один год работы) для среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кузнецова А.В. 09 сентября 2021г. года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста как медицинскому работнику, однако ей было отказано за неимением требуемого специального стажа. Ответчик в бесспорном порядке включил в специальный стаж 24 года 3 месяца 18 дней.

Период работы в Реутовском территориально-медицинском объединении в должности акушерки родильного отделения с 01 апреля 1993г. по 31 март 1998г. – 05 лет 00 месяцев 01 день не включен в медицинский стаж.

Материалами дела подтверждается, что Кузнецова А.В. имеет медицинское профессиональное образование, с 01 апреля 1993 года по настоящее время осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Записью в трудовой книжке подтверждается, что 01 апреля 1993 года истец принята на должность акушерки родильного отделения больничного комплекса, 01 апреля 1998 года уволена по собственному желанию.

На момент приема истца на работу, а именно с 01 июля 1992 года в соответствии с приказом Главного управления здравоохранения Московской области от 29 декабря 1990г. № 367 «О переводе учреждений здравоохранения Московской области на экономические формы управления и хозяйствования», на основании постановления Главы администрации г. Реутова от 01 июня 1992г. № 507, Реутовская центральная городская больница была переведена на работу в условиях нового хозяйственного механизма и в результате была преобразована в Реутовское территориальное медицинское объединение (РТМО) зарегистрированное по адресу: <адрес>

Из приказа от 29 июня 1992г. Реутовской центральной городской больницы следует, что в соответствии с постановлением Главы администрации г. Реутова от 01 марта 1992г. № 507 и образованием Реутовского территориального медицинского объединения: считать Реутовское территориальное медицинское объединение основным звеном в системе оказания лечебно-профилактической помощи населению, включающим в себя территориальные и медицинские комплексы и другие учреждения, функционально и организационно связанные между собой

Согласно п. 1.3. Положения о РТМО, утвержденного постановлением Главы администрации г. Реутова от 30 ноября 1992г. № 1111, в его состав на правах самостоятельных хозрасчетных структурных подразделений вошли лечебно-профилактические учреждения, в том числе Больничный комплекс зарегистрированный по адресу: <адрес>.

Больничный комплекс осуществлял медицинскую деятельность по соответствующим специальностям на основании лицензии от 01 декабря 1993г. регистрационный Территориально-медицинского объединения <адрес>.

В 1994 году на основании постановления главы администрации г. Реутов от 30 сентября 1994г. на базе РТМО было создано Реутовское управление здравоохранения, зарегистрированное по адресу: <адрес>.

В свою очередь, учреждение муниципальной системы здравоохранения Больничный комплекс, являясь правопреемником прав и обязанностей РТМО в частях по разделительному балансу на основании постановления Главы администрации г. Реутова от 30 сентября 1994г. было зарегистрировано по адресу: <адрес>, как самостоятельно действующее юридическое лицо, подведомственное управлению здравоохранения г. Реутова, созданное с целью удовлетворения общественной потребности в медицинском обслуживании граждан. Основными видами деятельности которого, являлись оказание лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению.

В 1999 году наименование лечебно-профилактического учреждения Больничный комплекс было приведено в соответствие с утвержденной приказом МЗ РФ от 09 апреля 1998г. № 110 номенклатурой учреждений здравоохранения и на основании приказа начальника Управления здравоохранения от 27 ноября 1998г. № 54/1-2, постановления Главы г. Реутова от 05 июля 1999г. № 495 Больничный комплекс переименован в Городскую больницу.

Ответчик не зачел в специальный стаж ни в календарном, ни в льготном исчислении период работы: 01 апреля 1993г. по 31 марта 1998г. акушеркой в Реутовском территориальном медицинском объединении, поскольку наименование данного учреждения не предусмотрено Списками.

Между тем, материалами дела подтверждается, что Кузнецова А.В. в спорный период работала акушеркой в Реутовской городской больнице. Учреждение меняло ведомственную принадлежность, организационно-правовую форму, однако по сути своей оставалось учреждением здравоохранения.

Следовательно, спорный период работы истца в должности акушерки родильного отделения больничного комплекса РТМО подлежит включению в медицинский стаж в льготном исчислении - один год работы за один год и шесть месяцев, и по состоянию на 09 сентября 2021., необходимый для досрочного назначения страховой пенсии стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – 30 лет Кузнецовой А.В. выработан.

Таким образом, исковые требования Кузнецовой А.В. в указанной части, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, в силу части 1.1 статьи 30 указанного закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Указанным приложением предусмотрено увеличение на 24 месяца срока назначения страховой пенсии со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 7, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

С 01 января 2019г. пенсия лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, может быть назначена только через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019г. году 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев (п.19 ч.1, ч. 1.1,2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, Приложение № 7 к Закону № 400-ФЗ)

Таким образом, право на обращение за страховой пенсией по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ считается отложенным.

Поскольку право Кузнецовой А.В. на досрочное назначение страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью отложено, т.е. не наступит не ранее декабря 2022г., оснований для возложения на ответчика обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с 09 сентября 2021г. не имеется и в указанной части решение ГУ-ГУ Пенсионный Фонд №7 по г. Москве и Московской области является законным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кузнецовой Анны Вячеславовны к ГУ-ГУ Пенсионный Фонд №7 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию – удовлетворить частично.

Возложить на Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж работы Кузнецовой Анны Вячеславовны дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы в должности акушерки родильного отделения Реутовского территориально- медицинского объединения 01 апреля 1993г. по 31 марта 1998г.

Исковые требования Кузнецовой Анны Вячеславовны к ГУ-ГУ Пенсионный Фонд №7 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.

Судья                                                         С.Д. Двуреченских

Мотивированный текст решения

изготовлен 15 июля 2022 года

2-2998/2022 ~ М-956/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузнецова Анна Вячеславовна
Ответчики
ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и МО
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Двуреченских Светлана Дмитриевна
Дело на странице суда
zheleznodorojniy--mo.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2022Передача материалов судье
03.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
14.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Дело оформлено
10.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее