Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2023 от 01.08.2023

УИД 11MS0046-01-2023-002816-85                                                                                                                                                           дело № 12-40/2023

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево, Республика Коми                                            30 августа 2023 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Ларин Е.А.,

при секретаре судебного заседания Буб Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального района «Прилузский» Пименова М.А. на постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 18 июля 2023 года по делу об административном правонарушении ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 18 июля 2023 года по делу об административном правонарушении администрация муниципального района «Прилузский» (далее – АМР «Прилузский») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 105 000 рублей.

Не соглашаясь с постановленным по делу об административном правонарушении постановлением, представитель АМР «Прилузский» обратился в Прилузский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит об отмене постановления мирового судьи и о прекращении производства по делу, поскольку для устранения нарушений выявленных в ходе дорожного надзора и заключения муниципального контракта на выполнение данных работ необходимо наличие бюджетных средств на указанные цели, а также требуется время для соблюдения требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

В судебное заседание представитель АМР «Прилузский» и представитель административного органа, при условии надлежащего извещения, не явились. Представитель АМР «Прилузский» ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенного судьей может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса в вышестоящий суд.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федерального закона № 196-ФЗ).

Задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 2, 5 ст. 3, ст. 7 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», документация по организации дорожного движения - документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения. Организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области организации дорожного движения относятся: организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.2007 г. № 1090, предусмотрено, что лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Как усматривается из материалов дела, 15 июня 2023 года в период времени с 13 час. 30 мин. до 17 час. 35 мин. должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району установлено, что АМР «Прилузский», являясь лицом, ответственным за содержание и проведение ремонта на участке с 00км по 12км+600м автомобильной дороги «Ношуль-Лихачевка-Оньмесь» Прилузского района Республики Коми, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в нарушении требования п. 13 Основных положений не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании вышеуказанной автомобильной дороги на участке с 02км+100м по 02км+250м – общей площадью 438,18м2, наибольшей глубиной 12см, с 2км+300м по 2км+700м – общей площадью 668,7м2, наибольшей глубиной 14см, с 3км+100м по 3км+350м – общей площадью 893,4м2, наибольшей глубиной 12см, с 3км+500м по 3км+600м – общей площадью 550,55м2, наибольшей глубиной 12см, 4км+400 м – общей площадью 21,12 м2, наибольшей глубиной 11см, с 4км+700м по 4км+800м – общей площадью 208,85м2, наибольшей глубиной 11см, с 5км+200м по 5км+650м – общей площадью 352,8м2, наибольшей глубиной 14см, с 5км+900м по 6км+300м – общей площадью 482,46м2, наибольшей глубиной 15см, с 6км+500м по 6км+900м – общей площадью 323,82м2, наибольшей глубиной 12см, с 7км+300м по 7км+650м – общей площадью 296,34м2, наибольшей глубиной 14см, с 8км+700м по 9км+200м – общей площадью 498,78м2, наибольшей глубиной 15см, 9км+700м – общей площадью 473,93м2, наибольшей глубиной 15см, 12км+600м – общей площадью 136,22м2, наибольшей глубиной 9см, в нарушение требований п. 5.2.4, п.4.4 ГОСТа Р 50597-2017 допущено наличие разрушения грунтового покрытия в виде многочисленных ям, выбоин, просадок. Указанный участок дороги не обозначен дорожным знаком ПДД 1.16 «Неровная дорога». На участке с 00км по 09км+00мм, в нарушении требований п.6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5 ПДД Приложения N 2 Горизонтальная разметка «Разделяющая транспортные потоки противоположных направлений». На участке 7км+100м, в нарушении требований п.6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 отсутствует дорожная разметка ПДД 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Лицом, ответственным за содержание участка автомобильной дороги «Ношуль-Лихачевка-Оньмесь» Прилузского района Республики Коми является АМР «Прилузский» согласно Уставу муниципального района «Прилузский» Республики Коми и перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Прилузский» Республики Коми, утвержденный постановлением АМР «Прилузский» от 21.12.2021 (в ред. от 11.01.2022 ).

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Событие административного правонарушения описано в протоколе надлежащим образом с учетом диспозиции ч. 1 ст. 12.34 названного кодекса и с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о невозможности исполнения по причине отсутствия в бюджете денежных средств отклоняются, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Отсутствие либо недостаточность бюджетного финансирования органа местного самоуправления при реализации им возложенных федеральным законодательством полномочий не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения.

Мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия АМР «Прилузский» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что АМР «Прилузский», будучи лицом, ответственным за состояние автомобильной дороги общего пользования местного значения в Прилузском районе Республики Коми, является субъектом вмененного ей административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае, АМР «Прилузский» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса, не содержащей указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Отсюда, оценив представленные в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что АМР «Прилузский» не осуществляла должным образом контроль за состоянием автомобильной дороги на участке «Ношуль-Лихачевка-Оньмесь» Прилузского района Республики Коми, допустило наличие разрушения грунтового покрытия в виде многочисленных ям, выбоин, просадок, а также данный участок автодороги не обозначен дорожным знаком ПДД 1.16 «Неровная дорога», дорожной разметкой ПДД 1.1, 1.5 «Разделяющая транспортные потоки противоположных направлений» Приложения N 2 Горизонтальная разметка и ПДД 1.14.1 «Зебра», следовательно, в действиях АМР «Прилузский» наличествует событие и состав вменяемого административного правонарушения.

Поскольку ненадлежащее содержание вышеуказанных дорог выявлено административным органом при осуществлении надзора, должностное лицо обоснованно составило протокол об административном правонарушении в отношении одного лица.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств и собранных по делу доказательств, а также то, что мировым судьей не была дана оценка тому, что требуется время для соблюдения требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации для заключения муниципального контракта на выполнение работ, не является правовым основанием к отмене обжалуемого решения.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу менее минимального размера санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений подпунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 указанного Кодекса, а также с учетом сложного финансового положения бюджетного учреждения и добровольного устранения недостатков в содержании дорог, вопреки доводам жалобы.

Постановление о привлечении АМР «Прилузский» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Прилузского района Республики Коми от 18 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального района «Прилузский» оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица – без удовлетворения.

Судья                                                                                 Е.А. Ларин

12-40/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МР "Прилузский"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Ларин Е.А.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
01.08.2023Материалы переданы в производство судье
30.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Вступило в законную силу
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее