Постановление выдано Ленинским районным судом г.Владивостока (г.Владивосток, ул.Пушкинская, 63),
срок предъявления к исполнению 2 года,
дата выдачи ___________,
дата вступления в законную силу ___________
штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)
Дело № 5-4/2024 (№ 5-788/2023)
25RS0001-01-2023-009362-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 января 2024 года г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Третьякова Д.К., рассмотрев дело об административном правонарушении №, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ Королева В. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ серии 6411 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, проживающего в <адрес>, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
При совершении должностными лицами таможенного поста Морской порт Зарубино Владивостокской таможни таможенных операций на прибытие морского судна СРТ «Беринг» (флаг Россия, судовладелец ООО «Антей», IMO 9104029), прибывшего из Республики Корея на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт Зарубино (причал № ООО «Морской порт в бухте Троицы» <адрес>Б), ДД.ММ.ГГГГ в 11:34 час. проведен таможенный досмотр судна и жилых кают членов экипажа, по результатам которого оформлен акт таможенного досмотра №, из которого следует, что в ходе досмотра жилой каюты электромеханика Королева В. Н. обнаружены сигареты с надписью на латинском языке «MEVIUS», всего 360 шт. сигарет, из которых в Декларации о личных вещах экипажа судна Королев В.Н. заявил 200 шт. сигарет, пассажирскую таможенную декларацию Королев В.Н. не подавал, следовательно, 160 шт. сигарет подлежали таможенному декларированию в общем порядке, предусмотренном главой 17 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), однако декларация на товары на указанную табачную продукцию Королевым В.Н. не подавалась, в нарушение требований статьи 260 ТК ЕАЭС, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Представители таможни, Королев В.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела были уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не поступало, причины неявки суду неизвестны, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса.
Объектом правонарушения является нарушение порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Субъектом административного правонарушения является декларант или таможенный представитель, незадекларировавший по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
В силу пункта 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Главой 37 ТК ЕАЭС определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес (пункт 4 статьи 256 ТК ЕАЭС).
Как установлено подпунктом 2 пункта 6 статьи 256 ТК ЕАЭС независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Евразийской экономической комиссией.
В соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 ТК ЕАЭС Советом Евразийской экономической комиссии принято решение от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение от 20.12.2017 № 107).
Данным решением, в том числе установлено, что стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению № 1;
- перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяется согласно приложению № 6.
В пункте 2 приложения № 1 к Решению от 20.12.2017 № 107 указаны товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков с концентрацией спирта более 0,5 об.%), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, включая табак и табачные изделия, продукцию, содержащую табак, никотин и предназначенную для вдыхания с помощью нагрева или другими способами (без горения), в количестве 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 200 изделий с нагреваемым табаком («стиков»), или 250 г табака, или изделия в ассортименте общим весом более 250 г.
В пункте 5 приложения № 6 к Решению от 20.12.2017 № 107 поименованы табак, табачные изделия, продукция, содержащая табак, никотин и предназначенная для вдыхания с помощью нагрева или другими способами (без горения), в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 200 изделий с нагреваемым табаком («стиков»), или 250 г табака или изделия в ассортименте общим весом более 250 г, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста.
Пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов (пункт 3 статьи 105 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
В порядке подпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Из пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС следует, что декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лица государства-члена Союза, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, образует бездействие лица, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Из материалов дела установлено, что Королевым В.Н. на таможенную территорию ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ ввезено 360 шт. сигарет, из них 8 пачек по 20 шт. сигарет в каждой (160 шт. сигарет) и 1 блок (200 шт. сигарет) с маркировкой «MEVIUS», из которых в Декларации о личных вещах экипажа судна Королев В.Н. заявил о 200 шт. сигаретах, тогда как 160 шт. сигарет не относятся к товарам для личного пользования и подлежат таможенному декларированию в общем порядке, предусмотренном главой 17 ТК ЕАЭС, вместе с тем, декларацию на товары в нарушение требований пункта 2 статьи 84, статей 104, 105, 260 ТК ЕАЭС Королев В.Н. не подавал, и данные обстоятельства свидетельствую о наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Табачная продукция - сигареты в количестве 8 пачек по 20 шт. в каждой, всего 160 шт. с маркировкой «MEVIUS», явившаяся предметом административного правонарушения, была изъята таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № и помещена на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств во Владивостокской таможне (<адрес>) по акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ.
Санкция части 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом таможенного органа вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой поручено ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток.
Согласно заключению эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток ЭИО №1 (г. Южно-Сахалинск) от ДД.ММ.ГГГГ № рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на момент его совершения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, составляла 1 652,40 руб.
Экспертом в исследовательской части заключения определены индивидуальные признаки предметов правонарушения – 8 пачек сигарет с фильтром по 20 шт. в каждой, всего 160 шт., с маркировкой «MEVIUS SKY BLUE».
В процессе исследований 2 пачки с табачными изделиями и их содержимое было подвергнуто разрушающим методам исследования, и израсходовано полностью, оставшаяся потребительская тара с содержимым в количестве 6 пачек с ненарушенной целостностью упакована в один сейф-пакет и возвращена в таможенный орган, назначивший экспертизу, что указано в Главе III. Исследовательская часть Раздела 3. Синтезирующая часть заключения эксперта.
Согласно акту приема-передачи вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ, сигареты с фильтром в количестве 6 пачек (120 шт. сигарет) с маркировкой «MEVIUS SKY BLUE» помещены на хранение в камеру вещественных доказательств Владивостокской таможни (<адрес>).
Факт совершения правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: ИМО Генеральная (общая) декларация СРТ «Беринг»», судовой ролью судна «Беринг», ИМО Декларация о личных вещах, актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ № с фотоматериалами, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом приема - передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств во Владивостокской таможне от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта ДД.ММ.ГГГГ №, актом приема - передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств во Владивостокской таможне от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами дела об административном правонарушении, допустимость и достоверность которых никаких сомнений у суда в своей совокупности не вызывают, признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В порядке части 1 статьи 2.2 КоАП РФ вина в форме умысла присутствует тогда, когда лицо, совершившее деяние, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий, либо относилось к ним безразлично.
На основании части 2 статьи 2.2 КоАП РФ вина в форме неосторожности предполагает, что лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно статьи 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а, следовательно, и установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является декларант.
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лица государства-члена Союза, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.
В силу пункта 1 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством ЕАЭС.
Товары – сигареты с фильтром в количестве 160 шт., с маркировкой «MEVIUS SKY BLUE», явившиеся предметом административного правонарушения по делу №, ввезены на таможенную территорию ЕАЭС Королевым В.Н., имеющим право владения, пользования и распоряжения данными товарами. Таким образом, лицом, в обязанности которого входит декларирование товаров по установленной форме, является декларант Королев В.Н.
Исходя из положений статьи 359 ТК ЕАЭС, таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе.
В данном случае нарушение Королевым В.Н. таможенных правил не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, так как лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей перед государством.
Анализ собранных доказательств позволяет сделать вывод о том, что Королев В.Н. мог и должен был принять меры к таможенному декларированию перемещаемых им спорных товаров, однако этого не сделал.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, судом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах вина Королева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является установленной и подтверждается материалами административного дела.
В порядке части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Проверив соблюдение таможенным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу №, судом не установлено каких-либо нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении Королева В.Н. к административной ответственности, протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным таможни в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Судом также не установлено нарушений административным органом процессуальных норм, гарантий лица, привлекаемого к ответственности лица, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.
Королеву В.Н. была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 1 статьей 16.2 КоАП РФ, на момент рассмотрения данного дела судом, не истек.
Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного, судом не установлено.
На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и административным органом не заявлено.
К смягчающим обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения впервые.
При этом, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения.
Судом установлено отсутствие совокупности условий для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для снижения размера административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие для этого совокупности предусмотренных законодательством обстоятельств и учитывая факт совершения Королевым В.Н. правонарушения в области таможенного дела, объектом которого является установленный порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Исходя из изложенного, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, при наличии смягчающего вину обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым и достаточным применение к Королеву Виктору Николаевичу наказания, предусмотренного для граждан санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1/2 таможенной стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в размере 826,20 руб., без конфискации предметов административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Согласно части 3 статьи 3.7 указанного Кодекса не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, в числе прочего, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Статья 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», положения которой согласно части 2 статьи 30 указанного Закона распространяются также на табачные изделия, запрещает обращение пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость; которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений; которые не имеют товаросопроводительных документов (пункт 2 статьи 3 данного Закона).
В силу статьи 1 указанного Закона № 29-ФЗ под товаросопроводительными документами понимаются документы, обеспечивающие возможность документально установить предыдущего и последующего собственников пищевых продуктов, за исключением потребителей, а также позволяющие идентифицировать сопровождаемые этими документами пищевые продукты.
Оборотом табачной продукции признается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 212 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации.
Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (в редакции от 07.02.2019) установлено, что с 1 января 2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением.
Согласно подпункту «д» пункта 6 указанного Постановления № 76 ввоз на таможенную территорию Российской Федерации не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается только в случае ввоза табачной продукции физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
В порядке части 3 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека (часть 3.1 статьи 18 Закона № 15-ФЗ).
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
В соответствии с пунктами 44, 45 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107, табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.
Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции» утверждены Правила маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации.
По смыслу вышеприведенных норм, табачные изделия, находящиеся в незаконном обороте, подлежат изъятию из незаконного оборота и уничтожению в установленном порядке.
Материалами дела, в частности заключением эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток ЭИО №1 (г. Южно-Сахалинск) от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен факт отсутствия на изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ по делу № табачных изделиях – сигареты в количестве 160 шт. с маркировкой «MEVIUS SKY BLUE» федеральных специальных марок Российской Федерации и не маркированы средствами идентификации в виде штрихового кода в формате DataMatrix, не имеют информации о МРЦ (максимальная розничная цена за единицу потребительской упаковки (пачки), не имеют маркировки на русском языке, также перемещаемая продукция не имеет соответствующих документов, тогда как в соответствии с требованиями Закона № 268-ФЗ табачные изделия поставляются на территорию Российской Федерации с комплектом документов, удостоверяющих происхождение, безопасность и качество поставляемой продукции.
Согласно выводов эксперта, табачная продукция не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации и в представленном виде не может быть реализована на территории Российской Федерации.
Учитывая, что оборот табачной продукции на территории Российской Федерации без сопровождения документами, указывающими на его прослеживаемость, качество и иные количественные характеристики, а также без специальной маркировки запрещен и поскольку легальность спорного товара Королевым В.Н. в установленном порядке посредством представления административному органу и суду товаросопроводительных документов не подтверждена, табачная продукция в количестве 160 шт. сигарет, явившаяся предметом административного правонарушения по делу №, изъятая по протоколу об изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не может находиться в обороте и подлежит уничтожению.
Судом отмечается, что само по себе уничтожение в ходе проведения экспертизы представленных на экспертизу образцов не изменяет предмет административного правонарушения, подлежащий уничтожению. Однако данное обстоятельство может быть учтено при определении количества подлежащих уничтожению предметов административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание информацию, изложенную в заключении эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток ЭИО № 1 (г. Южно-Сахалинск) от ДД.ММ.ГГГГ №, о том, что после проведения экспертизы таможне возвращены 6 пачек (120 шт. сигарет) с маркировкой «MEVIUS SKY BLUE», поскольку в процессе исследований 2 пачки с табачными изделиями и их содержимое было подвергнуто разрушающим методам исследования, и израсходовано полностью, в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, вышеуказанный товар в количестве 120 шт. сигарет, явившийся предметом административного правонарушения по делу №, находящийся в незаконном обороте, подлежит изъятию из гражданского оборота с последующим уничтожением в установленном законом порядке ввиду установления факта несоответствия требованиям к качеству и характеристикам к данной табачной продукции.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу об изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Владивостокской таможни (<адрес>), согласно акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина РФ Королева В. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, проживающего в Республикеа Крым, <адрес>, пгт. Молодежное, <адрес>, ИНН № - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 826 (восемьсот двадцать шесть) рублей 20 копеек, без конфискации предметов административного правонарушения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения по делу №, изъятый по протоколу об изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и находящийся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Владивостокской таможни (<адрес>), согласно акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 06.10202, в количестве 120 шт. сигарет с фильтром, с маркировкой «MEVIUS SKY BLUE», - направить на уничтожение.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС РФ);
ИНН – 7730176610; КПП – 773001001; БИК – 024501901; ОКТМО – 45328000;
КБК – 15311601161010000140;
номер счета банка получателя – 40102810045370000002;
номер счета получателя средств – 03100643000000019502;
код таможенного органа – 10000010;
наименование банка получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;
основание платежа – штраф по делу Владивостокской таможни № в отношении Королева В. Н.;
УИН – 15310107020001658235.
Постановление может быть обжаловано в Приморском краевом суде в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.К. Третьякова