Дело № 12-17/2024
УИД 21MS0030-01-2023-000670-40
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 марта 2024 года г. Шумерля
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Александрова Виталия Михайловича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г. Александров В.М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Александров В.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и.о. мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как государственный орган не имел к нему претензий по поводу не предоставления сведений.
В судебное заседание Александров В.М. не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о получении им судебной повестки.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из смысла статей 26.1 и 26.2 КоАП РФ обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Ответственность по статье 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, "___" ___________ г., "___" ___________ г., "___" ___________ г., 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от "___" ___________ г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей (пункт 3 статьи 18 Закона о бухгалтерском учете).
В силу ч. 5 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от "___" ___________ г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр составленной отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от "___" ___________ г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Следовательно, Александров В.М., являясь директором ООО «Универсалремстрой» обязан был в срок до "___" ___________ г. предоставить по телекоммуникационным каналам связи в Управление Федеральной налоговой
службы по Чувашской Республике бухгалтерскую (финансовую) отчетность за
2022 год.
Как усматривается из материалов дела, Александров В.М. в нарушение ч. 5 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от "___" ___________ г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не представил в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в срок до "___" ___________ г. годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2022 год.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления государственным налоговым инспектором Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской ........................ Е.Н. протокола об административном правонарушении № ___________ от "___" ___________ г. в отношении руководителя ООО «Универсалремстрой» Александрова В.М. по статье 19.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, Александров В.М. постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
С учетом изложенного и вопреки доводам жалобы, Александров В.М. являясь директором ООО «Универсалремстрой» обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в данном случае налогового органа по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела мировым судьей правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям Александрова В.М. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и виновности Александрова В.М. в его совершении.
Мировой судья при вынесении оспариваемого постановления дал правильную оценку всем обстоятельствам дела и принял обоснованное решение по делу. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ.
Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, а потому оснований для его отмены или изменения не имеется, в связи, с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ........................ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ "___" ___________ ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.13- 30.17 ░░░░ ░░.
░░░░░: