Дело 5-38/2023
УИД 55RS0034-01-2023-001003-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Город Тара Омской области 13 ноября 2023 года
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием главы администрации Егоровского сельского поселения Ковалевского А.А., заместителя главного государственного инспектора Тарского района по пожарному надзору Василевского Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 13 ноября 2023 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Егоровского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области №,
У С Т А Н О В И Л :
в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Тарского района по пожарному надзору Василевским Т.Н., в отношении администрации Егоровского сельского поселения, расположенной по адресу: <адрес> А, выявлено неисполнение мероприятий, предусмотренных п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 предписания № об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), а именно: здание гаража не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре, для отопления здания гаража используются металлические печи не заводского изготовления, дымовые трубы выполнены одностенной металлической трубой (должны быть вертикальными без уступов из глиняного кирпича со стенками толщиной не менее 120 мм или из жаростойкого бетона толщиной не менее 60 мм, с карманами в основаниях глубиной 250 мм с отверстиями для очистки, закрываемыми дверками. Допускается применять дымовые каналы из хризотилоцементных (асбестоцементных) труб или сборных изделий из нержавеющей стали заводской готовности (двухслойных стальных труб с тепловой изоляцией из негорючего материала).
В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора Тарского района по пожарному надзору Василевский Т.Н. подтвердил все указанное в протоколе об административном правонарушении. Указал, что на момент проверки Глава Егоровского сельского поселения не ставил проверяющего в известность о снятии гаража с топливного баланса, в ходе проверки в гаража имелось электричество и отопление.
Глава администрации Егоровского сельского поселения Ковалевский А.А. пояснил, что нарушения не были устранены в связи с отсутствием денежных средств. В настоящее время гараж снят с топливного баланса, не используется, в нем хранилось 2 единицы техники, которые в настоящее время хранятся на участке местности возле дома главы сельского поселения. На вопрос суда не дал внятного ответа, по какой причине не ознакомил проверяющего с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ и не указал о снятии гаража с топливного баланса в ответе на запрос ТОНДиПР по Тарскому району ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников, считает, что виновность администрации Егоровского сельского поселения в совершении указанного административного правонарушения подтверждается данными протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9).
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Егоровского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ требовалось обеспечить здание гаража автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре, для отопления здания гаража использовать металлические печи заводского изготовления, дымовые трубы выполнить вертикальными без уступов из глиняного кирпича со стенками толщиной не менее 120 мм или из жаростойкого бетона толщиной не менее 60 мм, с карманами в основаниях глубиной 250 мм с отверстиями для очистки, закрываемыми дверками. Допускается применять дымовые каналы из хризотилоцементных (асбестоцементных) труб или сборных изделий из нержавеющей стали заводской готовности (двухслойных стальных труб с тепловой изоляцией из негорючего материала) (л.д. 10).
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 предписания № не исполнены, а именно здание гаража не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре, для отопления здания гаража используется металлические печи не заводского изготовления, дымовые трубы выполнены одностенной металлической трубой (должны быть вертикальными без уступов из глиняного кирпича со стенками толщиной не менее 120 мм или из жаростойкого бетона толщиной не менее 60 мм, с карманами в основаниях глубиной 250 мм с отверстиями для очистки, закрываемыми дверками. Допускается применять дымовые каналы из хризотилоцементных (асбестоцементных) труб или сборных изделий из нержавеющей стали заводской готовности (двухслойных стальных труб с тепловой изоляцией из негорючего материала). (л.д.8).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Из п. 7.2.3 СП 364.1311500.2028 «Свод правил. Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности» следует, что системами автоматической пожарной сигнализации обеспечиваются все производственные, складские и административно-бытовые помещения, а также технические помещения для инженерного оборудования здания (в том числе теплогенераторные и дизель-генераторные помещения), кроме помещений, указанных в п. А.4 СП 5.13130.
Согласно п. 7.2.6 СП 364.1311500.2028 здания и сооружения для обслуживания автомобилей должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) при пожаре в соответствии с таблицей 2.
В соответствии с п. 82 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 для отопления зданий допускается установка металлических печей только заводского изготовления. При этом руководителями организаций и физическими лицами обеспечивается выполнение технической документации изготовителей этих видов продукции.
Согласно п. 5.11 СП 7.13130.2013 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» дымовые трубы должны быть вертикальными без уступов из глиняного кирпича со стенками толщиной не менее 120 мм или из жаростойкого бетона толщиной не менее 60 мм, с карманами в основаниях глубиной 250 мм с отверстиями для очистки, закрываемыми дверками. Допускается применять дымовые каналы из хризотилоцементных (асбестоцементных) труб или сборных изделий из нержавеющей стали заводской готовности (двухслойных стальных труб с тепловой изоляцией из негорючего материала). При этом температура уходящих газов не должна превышать 300 °C для асбестоцементных труб и 400 °C для труб из нержавеющей стали.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Повторность совершения правонарушения является квалифицирующим признаком для привлечения юридического лица к ответственности по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Из постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебном участка № в Тарском судебном районе, следует, что юридическое лицо - администрация Егоровского сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в размере <данные изъяты> рублей. Штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24)
Таким образом, с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации Егоровского сельского поселения состава правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Недостаточное финансирование, на которое представитель сельского поселения ссылался в письменном ответе (л.д. 16) и в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей помещении гаража, расположенного на территории Егоровского сельского поселения.
Суд также учитывает, что при выдаче предписания был предоставлен достаточно длительный и разумный срок для его исполнения.
Санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд подвергает сомнению представленное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку о его наличии представитель администрации Егоровского сельского поселения не ставил в известность ТОНДиПР по Тарскому району в ходе проверки, из чего следует, что распоряжение на момент проверки не было составлено и подписано. Более того, снятие гаража с топливного баланса не свидетельствует о том, что данное здание не эксплуатируется, сведений о его консервации, об отключении электричества, о снятии с баланса и прекращении права собственности не имеется.
Принимая решение о назначении наказания, суд руководствуется требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих, обстоятельств. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде приостановления деятельности по эксплуатации спорного гаража.
Суд не усматривает оснований для применения наказания в виде административного штрафа, учитывая материальное положение сельского поселения, размер возможного штрафа и полагает, что его оплата затруднит устранение допущенного нарушения, поскольку на устранение нарушений также требуются значительные финансовые ресурсы.
В соответствии со ст. 32.12. КоАП РФ постановление о приостановлении деятельности юридического лица подлежит немедленному исполнению.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить представителю администрации Егоровского сельского поселения, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ суд на основании ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9. и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию Егоровского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (ИНН №) виновным лицом в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности гаража, расположенного по адресу: <адрес>А, на срок <данные изъяты>. Данный срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Егоровского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области устранить в соответствии с предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности в здании гаража по адресу: <адрес>А
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток через Тарский городской суд <адрес>.
Мотивированное постановление подписано ДД.ММ.ГГГГ.
Согласовано