УИД 24RS0047-01-2021-000452-97
12-27/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
пгт. Мотыгино 18 июля 2022 года
Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Каптуров В.М., рассмотрев жалобу ФИО5» на постановление №-пст/лн от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением по делу об административном правонарушении №-пст/лн от ДД.ММ.ГГГГ, которое вынес заместитель начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> ФИО2, ФИО6», нарушившее пп. «а» п. 3, п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила пожарной безопасности в лесах), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе конкурсный управляющий ФИО7» ФИО3 просит постановление признать незаконным, ссылаясь на то, что административный орган не известил ФИО8» надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дала ДД.ММ.ГГГГ; на дату совершения правонарушения договор аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут; выполнение мероприятий противопожарного обустройства лесов привело бы к нарушению очередности погашения текущих обязательств ФИО9».
Конкурсный управляющий ФИО10» и представитель министерства лесного хозяйства Красноярского края, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Объектом правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Из ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).
Согласно п. 5 Правил мера пожарной безопасности, предусмотренная пп. «а» п. 3 Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
В статье 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: 1) строительство и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 3) устройство противопожарных минерализованных полос; 9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» определено, что к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, относятся: прочистка противопожарных минерализованных полос; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.
Указанные в ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках осуществляются арендаторами лесного участка.
Суд установлено, что между министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края и ФИО11» заключён договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-и с целью заготовки древесины, сроком на 49 лет, который расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке, в связи с неисполнением обязанности по внесению арендной платы. Лесной участок расположен: <адрес>, КГБУ «Мотыгинское лесничество», Кулаковское участковое лесничество, кварталы №№ 15-23, 33-41, 51-59, 69-77, 86-95, 103-113, 120-131, 136-145, Южно-Енисейское участковое лесничество, №№ 12-17, 58-62, 101-107, 159, 160, 448-452, 485-489. Согласно статье 88 Лесного кодекса РФ, по договору аренды лесных участков составлен проект освоения лесов, получивший положительное экспертное заключение №, утверждённое приказом министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГЛР/Э. Проектом установлены виды и объёмы необходимых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, которые ФИО13 обязано выполнять на используемых лесных участках. В 2020 году ФИО12» на участках, переданных согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №-и, осуществляло заготовку древесины что подтверждается отчётом об использовании лесов (Формой № 1-ИЛ) за январь - июнь 2020 г. В соответствии с таблицей 4.2 (13) «Обоснование и характеристика видов и объёмов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учётом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка)» проекта освоения лесов к договору аренды лесных участков ООО «Сиблес Проект» обязано ежегодно проводить меры по противопожарному обустройству лесов на арендованном лесном участке.
Согласно информации, предоставленной отделом охраны и защиты лесов министерства от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с отчётом от ДД.ММ.ГГГГ по выполнению ФИО14 объёма противопожарных мероприятий за 2020 год, предоставленном КГБУ «Мотыгинское лесничество», в соответствии с договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-и и проектом освоения лесов, не выполнены следующие противопожарные мероприятия:
- строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 1,9 км;
- эксплуатация лесных дорог предназначенных для охраны лесов от пожаров - 7,2 км;
- устройство противопожарных минерализованных полос - 11,2 км;
- прочистка противопожарных минерализованных полос - 11,2 км;
- установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах - 9 шт;
- установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывание граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности - 1 шт.
Невыполнение данных мероприятий является нарушением пп. «а» п. 3, п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств: договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-и; проектом освоения лесов к договору аренды лесных участков; информацией отдела охраны и защиты лесов министерства от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением о расторжении договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №; почтовым уведомлением о вручении; формой отчёта об охране лесов 1-ОЛ за январь - июнь 2020 г.; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом по выполнению ФИО15 объема противопожарных мероприятий за 2020 год.
Указанные выше доказательства, послужившие для привлечения ФИО16 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины юридического лица во вмененном правонарушении, оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
ФИО17 было надлежащим образом извещено о составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствуют телеграммы от ДД.ММ.ГГГГ, врученные ДД.ММ.ГГГГ конкурсному управляющему ФИО18 и ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 а также надлежащим образом извещено о рассмотрении дала ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют предпринятые ДД.ММ.ГГГГ меры по извещению телеграфом (788132/0003 конкурсному управляющему ФИО20 не востребована, находится в наличии в почтовом отделении связи; 788132/0002 ФИО21» не доставлена, организация закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является).
Таким образом, на момент составления протокола и рассмотрения дела у административного органа имелись все основания считать привлекаемое лицо надлежаще извещенным, с чем соглашается суд.
На момент извещений о составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим ФИО22 являлся ФИО4, который был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах, Обществом не представлено.
Возможность для соблюдения указанных Правил у ФИО23 имелась, но все зависящие от него меры по соблюдению лесного законодательства предприняты не были, в связи с чем, ФИО24 обосновано привлечено к административной ответственности.
Нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые бы повлияли на законность привлечения ФИО25» к административной ответственности, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> №-пст/лн от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО26 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу конкурсного управляющего ФИО27 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.М. Каптуров