Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-73/2022 от 24.01.2022

Дело № 12-73/2022

УИД 29RS0023-01-2022-000449-08

РЕШЕНИЕ

город Северодвинск                     28 февраля 2022 года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев дело по жалобе исполняющего обязанности директора Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» Степанова ФИО4 на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 29.12.2021 №29/7-743-21-ОБ/12-8495-И/21-73 по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 29.12.2021 №29/7-743-21-ОБ/12-8495-И/21-73 Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» (далее - СМУП «Спецавтохозяйство», Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 135000 рублей.

В жалобе и.о. директора СМУП «Спецавтохозяйство» Степанов А.Б. просил обжалуемое постановление отменить по основаниям, указанным в доводах жалобы. Ходатайствовал о снижении суммы административного штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Защитник СМУП «Спецавтохозяйство» Прокопенко А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Событие и вину СМУП «Спецавтохозяйство» в совершении вмененного административного правонарушения не оспаривал.

Заслушав защитника СМУП «Спецавтохозяйство», изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно ст. 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, знакомить работников под подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть первая статьи 212 Трудового кодекса РФ).

Частью второй данной статьи на работодателя возложена обязанность по обеспечению приобретения и выдачи за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Частями первой и третьей статьи 221 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

По результатам проведенной проверки трудового законодательства в СМУП «Спецавтохозяйство» установлено, что СМУП «Спецавтохозяйство» допущено нарушение требования законодательства об охране труда, выразившееся в не обеспечении работников юридического лица средствами индивидуальной защиты.

Событие указанного административного правонарушения и виновность СМУП «Спецавтохозяйство» в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17.12.2021 № 29/7-743-21-ОБ/12-7921-И/21-73, актом проверки, материалами проверки.

Вышеперечисленные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

С учётом изложенного должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях СМУП «Спецавтохозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ должностным лицом соблюдён.В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения СМУП «Спецавтохозяйство» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех необходимых мер по надлежащему исполнению требований действующего трудового законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Обжалуемое постановление об административном правонарушении вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения СМУП «Спецавтохозяйство» к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Положение части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает при невручении акта проверки представителю юридического лица обязательное направление его для ознакомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, что и было сделано в рассматриваемом случае.

С учетом исследованных материалов акт проверки был получен СМУП «Спецавтохозяйство» 22.06.2021, то есть до составления протокола об административном правонарушении.

Оценивая законность назначенного административного наказания, судья приходит к следующему.

Санкция ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 130 000 до 150 000 рублей.

Пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, а также характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи – в размере 65000 руб.

Оснований для освобождения от административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматриваю.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

решил:

жалобу исполняющего обязанности директора Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» Степанова ФИО5 на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 29.12.2021 №29/7-743-21-ОБ/12-8495-И/21-73 по делу об административном правонарушении, удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 29.12.2021 №29/7-743-21-ОБ/12-8495-И/21-73 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» изменить, размер назначенного Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство» наказания в виде административного штрафа снизить до 65 000 (шестидесяти пяти тысяч) рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу исполняющего обязанности директора Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» Степанова ФИО6 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                  Л.А.Русанова

12-73/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
СМУП "Спецавтохозяйство"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
seversud--arh.sudrf.ru
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
25.01.2022Истребованы материалы
10.02.2022Поступили истребованные материалы
28.02.2022Судебное заседание
21.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.04.2022Вступило в законную силу
08.04.2022Дело оформлено
14.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее