Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-153/2020 от 13.01.2020

         

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГ                                                                                              <адрес>

               <адрес>

Судья Люберецкого городского суда Московской области Штейнберг О.Г., при секретаре Дьологе К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "ЭЛ-В" Беляева В.Г., на постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ЭЛ-В"

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГ, ООО "ЭЛ-В" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КРФоАП и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере руб.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГ, по адресу: <адрес>, ООО "ЭЛ-В" допущено нарушение требований ч. 2.4, 2.9, 2.10. 2.12 распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, выразившееся в отсутствии емкостей для сбора и накопления смешанных отходов на контейнерных площадках, расположенных по указанным адресам, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГ № 195-ФЗ «Несоблюдения экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами». На территории <адрес> свою деятельность осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭЛ-В" на основании соглашения от ДД.ММ.ГГ об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в <адрес> зоне Регионального оператора и дополнительного соглашения к соглашению об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами в <адрес> зоне Регионального оператора. Указанное место сбора твердых коммунальных отходов включено реестр контейнерных площадок на территории городского округа <адрес>. В маршрут движения специального транспорта ООО "ЭЛ-В"», предназначенного для вывоза твердых коммунальных отходов, указанный адрес включен.

Представитель ООО "ЭЛ-В" Беляев В.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ставя вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 141-ФЗ «О внесении изменений в ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения. В настоящее время в КоАП РФ нет ст. 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами», а есть ст. 8.2. «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Таким образом, административный орган привлекает ООО "ЭЛ-В" к ответственности по несуществующей статье КоАП РФ. Согласно п. 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ , необходимая валовая выручка регионального оператора в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Таким образом, законодательно установленный предел расходов регионального оператора на приобретение контейнеров и бункеров в ДД.ММ.ГГ году составляет 1% от необходимой валовой выручки за ДД.ММ.ГГ год. В соответствии с Документацией об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (<адрес> зона Регионального оператора), утвержденной распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГ -РМ, необходимая валовая выручка (далее - НВВ) за г. составляет руб. от НВВ составляет руб. Следовательно у регионального оператора существует обязанность по приобретению контейнеров и бункеров на ДД.ММ.ГГ год на сумму, не превышающую руб. Однако в настоящее время региональный оператор уже закупил контейнеры и бункеры на сумму, превышающую руб. Все приобретенные контейнеры и бункеры используются для оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Обязанность по приобретению дополнительных контейнеров и бункеров, на сумму превышающую НВВ, не может быть возложена на регионального оператора в соответствии с действующим законодательством, т.к. указанные расходы не включены в тариф, установленный для регионального оператора.

Защитник ООО "ЭЛ-В" Беляев В.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении Э от ДД.ММ.ГГ.

Должностное лицо территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Сурин М.В., в судебном заседании просил оставить жалобу ООО "ЭЛ-В" без удовлетворения, а постановление без изменения.

Изучив материалы административного дела, выслушав доводы сторон, проверив доводы жалобы, нахожу постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ЭЛ-В" подлежащим отмене.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КРФоАП, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КРФоАП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.1 КРФоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из обжалуемого постановления в вину ООО «<...>» вменяется совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом описывая диспозицию указанной нормы, должностное лицо указывает ее в редакции недействующей на момент совершения правонарушения «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».

Вместе с тем, на момент совершения ООО «<...>» диспозиция административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях действовала в следующей редакции «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса».

Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении ООО «<...>» вменяется нарушение Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области. При этом, дата и номер данного распоряжения в постановлении не указаны.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 294-ФЗ), основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление обращений и заявлений граждан.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В представленных материалах дела отсутствует распоряжение, на основании которого проведена внеплановая проверка.

Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении регламентирован ст. 29.10 КоАП РФ. Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, в связи с чем, постановление нельзя принять законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ООО «<...>» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу представителя ООО «<...>» Беляева В.Г. - удовлетворить.

Постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Э от ДД.ММ.ГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «<...>» – отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «<...>», на новое рассмотрение в территориальный отдел территориального управления Госадмтехнадзора Московской области.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                          Штейнберг О.Г.

12-153/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО ЭкоЛайн-Воскресенск
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Филимонова Олеся Григорьевна
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
13.01.2020Материалы переданы в производство судье
13.01.2020Истребованы материалы
16.01.2020Поступили истребованные материалы
10.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.03.2020Вступило в законную силу
21.05.2021Дело оформлено
21.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее