Дело № 12-39/2024
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 марта 2024 года п. Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Марченко И.В.,
с участием представителя Администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края – главы сельсовета Стерехова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Стерехова В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края от 25.12.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (ОГРН 1022400663625, ИНН 2411003040),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края от 25.12.2023 г. Администрация Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (далее – администрация сельсовета) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Представитель администрации сельсовета – Глава Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (далее – Глава сельсовета) Стерехов В.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивированной тем, что данное постановление является незаконным и подлежащим отмене, поскольку при рассмотрении дела имелось основание для прекращения производства по делу, предусмотренное ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку Главой сельсовета неоднократно (в 2021, 2022, 2023 годах) направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждает соответствующими письмами администрации сельсовета в адрес администрации Емельяновского района с просьбами о выделении денежных средств, при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, ввиду того, что представитель администрации сельсовета не присутствовал при рассмотрении дела, то соответствующие документы мировому судье предоставлены не были. Кроме того, Главой сельсовета предоставлено дополнение к жалобе на вышеуказанное постановление, в котором указано о том, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог выразилось в отсутствии на участках с твердым покрытием проходящих через населенный пункт с. Талое тротуаров или пешеходных дорожек, при этом не указано к какой категории относятся спорные участки дорог, что свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения.
Представитель администрации сельсовета – Глава сельсовета Стерехов В.Г. в судебном заседании жалобу и дополнение к ней поддержал по указанным в них основаниям.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, каких-либо заявлений и ходатайств суду не предоставил.
Рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Вышеуказанная жалоба подана в установленный законом срок.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя администрации сельсовета, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей 25.12.2023 года в отсутствие представителя администрации сельсовета, при этом данное юридическое лицо о рассмотрении дела на вышеуказанную дату не уведомлялось (извещение отсутствует), в материалах дела имеется судебная повестка на Стерехова В.Г., которая направлялась по его месту жительства и почтовая корреспонденция возвращена в суд из-за истечения срока его хранения.
Изложенное свидетельствует о том, что требования действующего законодательства при рассмотрении 25.12.2023 года дела об административном правонарушении в отношении Администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края соблюдены не были.
Как следует из материалов дела, мировой судья, не удостоверился об обстоятельствах, достоверно свидетельствующих о принятии всех надлежащих мер к извещению лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении дела. Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 27.11.2023 года Администрация Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края расположена по адресу: <адрес>, при этом извещение о рассмотрении дела на данный адрес не направлялось.
Таким образом, юридическое лицо не уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении, что свидетельствует о том, что у представителя юридического лица отсутствовала возможность воспользоваться положениями ст. 25.4 КоАП РФ, в том числе предоставить свои доводы по существу рассматриваемого дела, о которых представитель администрации сельсовета указывает в жалобе и дополнении к ней, что повлекло нарушение конституционного права на судебную защиту и повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств дела и повлекло за собой существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений части 2 статьи 118 и части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом данных обстоятельств постановление мирового судьи судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края от 25 декабря 2023 года, вынесенное в отношении Администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края от 25 декабря 2023 года, вынесенное в отношении Администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья И.В. Марченко