Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-323/2022 от 15.07.2022

№ 5-323/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 августа 2022 года

г. Лобня Московской области

Судья Лобненского городского суда Московской области ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении ФИО4 сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой ................ по поручению прокуратуры ................ совместно со специалистами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Долгопрудный УНД и ПР ГУ МЧС России по ................, Лобненского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ................, филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ................» проведена проверка соблюдения требований пожарного, антитеррористического законодательства, санитарно-эпидемиологических требований в ФИО5» по адресу: ................, в тренажерном зале, расположенном в ФИО6 по адресу: ................. В рамках проведения проверки выявлены следующие нарушения: отсутствие обеззараживателя воздуха (бактерицидный облучатель циркуляторного типа), а также отсутствие актов ввода в эксплуатацию, журнала регистрации и контроля бактерицидной установки, не определен тип установки, не проведен расчет на объем помещений, режим их работы, срок замены лампы согласно Приложению №3 Руководства Р3.5.1904-04 Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях, что препятствует оценить эффективность дезинфекции с помощью бактерицидных облучателей, исполнить требования п.2.12 МР 3.1/2.2, 0170/3-20 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции, п. 4.4 СП 23.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19, ст. 25, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, на момент проверке выявлено отсутствие журнала регистрации и контроля «входного фильтра» с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом, отсутствие в контейнере для сбора отходов 2 полиэтиленовых пакета. В тренажёрном зале, расположенном по адресу: ................ выявлены нарушения: отсутствие обеззараживателя воздуха, отсутствие акта ввода в эксплуатацию, журнала регистрации и контроля бактерицидной установки, не определен тип установки, не проведен расчет на объем помещений, режим их работы, срок замены лампы согласно Приложению 3 Руководства Р3.5.1904-04 Использование ультрафиолетового бактерицидого излучения для обеззараживания воздуха в помещениях, что препятствует оценить эффективность дезинфекции, с помощью бактерицидных облучателей, исполнить требования п.2.12 МР 3.1/2.2, 0170/3-20 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции, п. 4.4 СП 23.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19, ст. 25, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На дезинфицирующие средства отсутствуют инструкции по применению, сотрудники не ознакомлены с режимами обеззараживания объектов, что является нарушением п. 4.4 СП 23.1.3597-20 Профилактики новой коронавирусной инфекции, ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Также, на момент проверке отсутствовал журнал регистрации и контроля «входного фильтра» обязательным проведением термометрии бесконтактным способом, отсутствие в контейнер для сбора отходов 2 полиэтиленовых пакета.

Генеральным директором на основании приказа №01-л от 11.01.2012 ФИО1 принят на работу в должности генерального директора ФИО7 ................».

Вина генерального директора подтверждается материалом проверки, справкой о проверке, поступившей от специалиста Лобненского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о ................, объяснениями ФИО1

Местом совершения административного правонарушения является иные данные», расположенного по адресу: .................

Дата совершения административного правонарушения – дата выявления – 20.12.2021.

В судебном заседании генеральный директор ФИО1 пояснил, что вину признает полностью, выявленные нарушения устранены, просит снизить размере штрафа.

Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как основной части осуществляемой ими деятельности. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия организационные, административные, инженерно-технические. медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4916) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 199. № 14. ст. 1650), Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nСоV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Главным государственным врачом Московской области указано о необходимости обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в организациях и на объектах, расположенных на территории Московской области с 16.03.2020 года до особого распоряжения (Постановления Главного государственного санитарного врача по Московской области от 15.03.2020 № 9 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Московской области»).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Московской области N 110/2005-03 "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положением о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- пСоV", от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", предписанием главного государственного санитарного врача по Московской области от 29.03.2020 N 50-01/п "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий)", в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области Губернатором Московской области вынесено Постановление от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения генерального директора ФИО1, суд приходит к выводу о наличии в действиях МБУ иные данные состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, а именно –нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),

Факт совершения иные данные» указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 (л.д.7-13), справкой о проверке (л.д.22-27), объяснениями (л.д.17-18).

Оснований полагать, что вышеприведенные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, они логичны, последовательны и подтверждают одни и те же обстоятельства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что в настоящее время, допущенные нарушения устранены, отсутствие негативных последствий, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности физического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, назначив административное наказание ниже низшего предела, установленного законом.

Административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25.1, 23.1, 29.9-29.10,3.4,4.1.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо – генерального директора иные данные», ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Штраф подлежит оплате по реквизитам:

Получатель: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области),

л/с 04481787830

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО/ УФК по Московской области, г. Москва,

БИК 004525987,

Казначейский счет 03100643000000014800, единый казначейский счет 40102810845370000004, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 46740000, ИНН 5029036866, КПП 502901001, УИН 14110250200005440894.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение 10 дней.

Судья

Ю.В. Усачева

5-323/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров Александр Владимирович
Суд
Лобненский городской суд Московской области
Судья
Усачева Ю.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lobnia--mo.sudrf.ru
19.07.2022Передача дела судье
21.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.08.2022Рассмотрение дела по существу
08.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее