Дело № 12-1/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 февраля 2023 года г. Лобня Московской области
Судья Лобненского городского суда Московской области Синицына А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя О.В. Бондаревой, действующего на основании доверенности, в интересах АО «Вкусвилл», на постановление и.о. начальника Лобненского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области О.В. Симагиной от 08.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.35 ч. 1 КоАП РФ в отношении АО «Вкусвилл», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: ................,
Установил:
Постановлением и.о. начальника Лобненского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области О.В. Симагиной от 08.11.2021 года № 829/01 АО «ВКУСВИЛЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.35 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «ВКУСВИЛЛ» его обжалует, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель АО «ВКУСВИЛЛ» Бондарева О.В. жалобу поддержала, просила о переквалификации действий АО или о снижении штрафа.
Суд, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, полагает, что постановление от 08.11.2021 года подлежит изменению по следующим основаниям.
Из материалов административного производства следует, что 22 октября 2021 г., в 13 час. 00 мин. в результате проведения плановой выездной проверки в отношении АО «ВКУСВИЛЛ» по адресу: ................, установлено, что юридическое лицо АО «ВКУСВИЛЛ» допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. По адресу ................: согласно ч.2 ст. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать игральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. В соответствии с п. 10.2 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» твердые коммунальные и иные отходы (далее - отходы) должны собираться в мусоросборники, установленные на площадках с твердым покрытием. Накопление и транспортирование отходов должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. При оскоплении отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и изложения. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции мусоросборников, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию места (площадки) -скопления твердых коммунальных отходов. В соответствии п.10.3. СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» пищевые отходы и санитарный брак должны собираться в выделенные емкости с крышками, умеющие соответствующую маркировку. Допускается временное хранение пищевых отходов в отдельно выделенной холодильной камере (при ее наличии) или ином выделенном холодильном оборудовании. Холодильная камера (холодильное оборудование) и емкости после удаления пищевых отходов должны подвергаться мойке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Должно быть выделено место для мытья тары, предназначенной для пищевых отходов. В нарушение вышеуказанных требований установлен один мусоросборник для коммунальных и иных отходов; не проводится промывка и дезинфекция мусоросборника; не выделено место для мытья тары, предназначенной для пищевых отходов. По адресу ................: в нарушение вышеуказанных требований установлен один мусоросборник для коммунальных и иных отходов; не проводится промывка и дезинфекция мусоросборника; не выделено место для мытья тары, предназначенной для пищевых отходов. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В ходе проведения плановой выездной проверки, а также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, принятие юридическим лицом каких-либо мер направленных на соблюдение им соответствующих правил и норм не установлено. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно части 1 статье 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80 введены в действие с 15 июня 2003 г. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03" (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03).
СанПиН 2.1.7.1322-03 предъявляет юридическим и физическим лицам, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель среди прочего, следующие требования:
временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами (пункт 3.1);
накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд (пункт 3.6);
при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается (пункт 3.7);
периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами (пункт 3.15).
Таким образом, из приведенных положений, следует, что юридические лица, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов, несут бремя содержания мест (площадок) складирования, транспортировки отходов производства и потребления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Вина АО «ВКУСВИЛЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.35 ч. 1 КоАП РФ подтверждается материалами административного производства, а именно: материалом дела об административном правонарушении в отношении АО «ВКУСВИЛЛ» (л.д. 41-178).
Оснований для переквалификации действий АО «ВКУСВИЛЛ» на ст.ст. 6.4, 6.3 КоАП РФ, о чем указывает представитель юридического лица, не имеется.
В соответствии со п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного правонарушения, того факта, АО «ВКУСВИЛЛ» выявленные нарушения были своевременно устранены, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В связи с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным при назначении АО «ВКУСВИЛЛ» применить положения ст. 4.1 ч.ч.3.2, 3.3 КоАП РФ и снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа.
При таких обстоятельствах, суд считает постановление о назначении административного наказания подлежащим изменению.
решил:
Постановление и.о. начальника Лобненского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области О.В. Симагиной от 08.11.2021 года № 829/01 в отношении АО «ВКУСВИЛЛ» изменить в части назначенного наказания, на основании частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного АО «ВКУСВИЛЛ»» наказания в виде административного штрафа за правонарушение, предусмотренное ст. 6.35 ч.1 КоАП РФ, до 125 000 рублей.
Жалобу представителя АО «ВКУСВИЛЛ» Бондаревой О.В. удовлетворить частично.
Решение может быть обжалованию в Московский областной суд через Лобненский городской суд течение 10 дней.
Судья | А.Ю. Синицына |