Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-372/2022 от 19.05.2022

Дело № 12-372/22

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 июля 2022 года г.Хабаровск

Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Наконечный С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровскуправтодор» (ИНН: , ОГРН: ) Залевского Ю.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 18 судебного района «Кировский район г.Хабаровска» от 28.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 судебного района «Кировский район г.Хабаровска» от 28.04.2022 Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровскуправтодор» (далее по тексту – КГКУ «Хабаровскуправтодор», Учреждение) подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Данным постановлением оно признано виновным в непринятии ДАТА по месту своего нахождения по адресу: г.<адрес>, <адрес> «<адрес>» мер по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги сообщением «<адрес> <адрес>», выразившемся в наличии следующих дефектов: на автомобильной дороге «<адрес>» с 0 км до 27 км+700м целостность лицевой поверхности, светотехнические характеристики дорожных знаков 1.12.1 «Опасные повороты)», 1.13 «Крутой спуск», 1.33 «Прочие опасности», 2.6 «Преимущество встречного движения», 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги». 3.24 «Ограничение максимальной скорости (70)» нарушена, изменены; опора (стойка) знаков 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», 1.11.2 «Опасные повороты» отклонена от вертикального положения; по направлению в <адрес> перед железнодорожным переездом ст.«Ландыши» дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» отсутствует; проезжая часть автомобильной дороги к <адрес> между 13 и 14 км, 19 – 20 км, перед железнодорожным переездом <адрес> имеет зимнюю скользкость. Кроме того, в утвержденные проекты организации дорожного движения автомобильных дорог сообщением «Советская Гавань – Ванино, «подъезд к <адрес>», отсутствуют (дислокация автомобильных дорог утверждалась в 2005 г.), чем нарушило п.6.2.4, п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ч.1 и ч.4 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Полагая вынесенное постановление незаконным и необоснованным, законный представитель Учреждения Залевский Ю.П. обратился в суд с жалобой о его отмене. В обоснование указал, что изложенные в постановлении доводы должностного лица о наличии в действиях КГКУ «Хабаровскуправтодор» состава вмененного правонарушения и его виновности, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не находят своего подтверждения представленными доказательствами. Фактически лицом, ответственным за состояние указанного участка дороги, является ЗАО «Форпост», с которым КГКУ «Хабаровскуправтодор» заключен контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе не указанном участке.

В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и представитель административного органа не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещались посредством направления заказной почтовой корреспонденции. Ходатайств о рассмотрении дела с их обязательным участием, а также об отложении рассмотрения жалобы не поступало.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1, ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ввиду соблюдения его прав на участие в судебном заседании, тем более, что участие защитника обеспечено.

Защитник Соляник С.А. в полном объеме поддержала изложенные в жалобе доводы. Дополнительно пояснила, что ДАТА между КГКУ «Хабаровскуправтодор» и ЗАО «Форпост» заключен контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, расположенных на территории Советско-Гаванского, Ванинского муниципальных районов Хабаровского края. В соответствии с условиями контракта подрядчик несет ответственность за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, в том числе в случае выявления на обслуживающих участках автомобильных дорог нарушений требований ГОСТ. Таким образом, ЗАО «Форпост» приняло на себя обязанность по содержанию участка автомобильной дороги. Следовательно, КГКУ «Хабаровскуправтодор» не является субъектом вмененного административного правонарушения. Структурным подразделением КГКУ «Хабаровскуправтодор» – Ситуационный центр осуществляется ежедневный мониторинг работы подрядчика. Так, ДАТА Учреждением в адрес ЗАО «Форпост» был направлено письмо об устранении выявленных недостатков на автомобильных дорогах сообщением «<адрес><адрес> к <адрес>», а именно установить дорожные знаки, которые указаны в постановлении, а также устранить скользкость. Подрядчиком данные недостатки по установке дорожных знаков устранены, что подтверждается письмом от ДАТА. Выполнение работ по содержанию возможно только в пределах лимитов бюджетных обязательств. Просит учесть, что КГКУ «Хабаровскуправтодор» является государственным учреждением, финансируемым из бюджета <адрес>, оплата штрафа повлечет за собой неблагоприятные последствия для дорожного фонда <адрес>.

Заслушав доводы защитника, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, лица должны знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункты 1 и 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017, который устанавливает требования к параметрам и характеристики эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствии его требованиям.

На основании п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1. Согласно указанной таблице сроки устранения установлены от 1 суток, но не более 5 суток. Для знаков 2, 4 и 5 групп (кроме знаков индивидуального проектирования).

По правилам п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Согласно указанной таблице сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части установлены от 3 часов, но не более 12 часов.

В пункте 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2019 закреплено, что знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом. Опоры дорожных знаков не должны мешать передвигаться лицам в инвалидных колясках.

Как установлено ч.1 и ч.4 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В судебном заседании установлено, что на основании решения от ДАТА прокурора <адрес> в период с ДАТА по ДАТА помощником прокурора района ФИО3 в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор» проведена проверка по факту соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги сообщением «<адрес> – пгт.Ванино, «подъезд к <адрес>».

По результатам проверки ДАТА вышеуказанным должностным лицом составлен акт, согласно которому при содержании автомобильной дороги сообщением «<адрес><адрес> к <адрес>» выявлены следующие дефекты: на автомобильной дороге «<адрес> <адрес>» с 0 км до 27 км+700м целостность лицевой поверхности, светотехнические характеристики дорожных знаков 1.12.1 «Опасные повороты)», 1.13 «Крутой спуск», 1.33 «Прочие опасности», 2.6 «Преимущество встречного движения», 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги». 3.24 «Ограничение максимальной скорости (70)» нарушена, изменены; опора (стойка) знаков 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», 1.11.2 «Опасные повороты» отклонена от вертикального положения; по направлению в <адрес> перед железнодорожным переездом ст.«Ландыши» дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» отсутствует; проезжая часть автомобильной дороги к <адрес> между 13 и 14 км, 19 – 20 км, перед железнодорожным переездом <адрес> имеет зимнюю скользкость. Кроме того, в
утвержденные проекты организации дорожного движения автомобильных дорог сообщением «<адрес> к <адрес>», отсутствуют (дислокация автомобильных дорог утверждалась в 2005 году).

В связи с выявленными нарушениями прокурором <адрес> ДАТА в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в котором перечислены вышеуказанные нарушения п.6.2.4, п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ч.1 и ч.4 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установив перечисленные обстоятельства, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, мировой судья обоснованно признал КГКУ «Хабаровскуправтодор» виновным в его совершении.

При этом, рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья обоснованное исходил из собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств: решения о проведении проверки от ДАТА и акта проверки от ДАТА с фототаблицей, выписки из ЕГРЮЛ, устава КГКУ «Хабаровскуправтодор» и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДАТА.

Представленные по делу доказательства оценены мировым судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В заседании суда апелляционной инстанции вина КГКУ «Хабаровскуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, также нашла свое подтверждение исследованными материалами дела в их совокупности.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Тем не менее, анализ установленных по делу обстоятельств позволяет суду сделать вывод об отсутствии правовых оснований для прекращения в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, так как у данного юридического лица имелась реальная возможность устранить выявленные нарушения, но оно не выполнило возложенные на него публично-правовые обязанности.

Доводы стороны защиты относительно обязанности подрядчика обеспечивать ремонт и содержания автомобильных дорог сообщением «<адрес>» не освобождают Учреждение от исполнения возложенных на него федеральным законодательством обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.

Наказание привлекаемому к ответственности юридическому лицу назначено в нижнем пределе санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность КГКУ «Хабаровскуправтодор», равно как оснований для исключения представленных судье доказательств, как добытых с нарушением закона не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 18 судебного района «Кировский район г.Хабаровска» от 28.04.2022, которым КГКУ «Хабаровскуправтодор» подвергнуто наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░» ░░ 28.04.2022, ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

12-372/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КГКУ "Хабаровскуправтодор"
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Наконечный Сергей Иванович
Дело на сайте суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
19.05.2022Материалы переданы в производство судье
06.07.2022Судебное заседание
16.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее