Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-680/2022 от 23.05.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 мая 2022 года                                                    г. Богородицк Тульской области

Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Илюшкина О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ястребова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –                      КоАП РФ), в отношении

Ястребова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, иностранный паспорт , выдан <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на территории Российской Федерации не имеющего места регистрации и жительства, ранее привлекавшего к административной ответственности: по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ 14.10.2020, 04.03.2021, штрафы не оплачены,

установил:

Ястребов В.П., являясь гражданином Республики Беларусь, нарушил режим пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по окончанию срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут по адресу: <адрес>, подъезд , установлено, что Ястребов В.П. прибыл в Российскую Федерацию 28.06.2020 сроком до 28.09.2020, по окончании срока пребывания из Российской Федерации не выехал в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Данный факт правонарушения был выявлен уполномоченным должностным лицом 22 мая 2022 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ястребов В.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал, с протоколом согласился.

     Выслушав Ястребова В.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).

Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Факт совершения Ястребовым В.П. административного правонарушения полностью нашел свое подтверждение. Вина Ястребова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ , составленным уполномоченным должностным лицом, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении получена                   Ястребовым В.П.

Кроме того, факт совершения Ястребовым В.П. административного правонарушения подтверждается также его письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, по окончании срока пребывания из Российской Федерации не выехал.

Родственников - граждан Российской Федерации, не установлено.

Оценив имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные доказательства, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными, достаточными.

Таким образом, совершенное Ястребовым В.П. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает доказанной вину Ястребова В.П. в нарушении режима пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении Ястребову В.П. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, семейное и имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

В примечании к ст. 18.8 КоАП РФ указано, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

Учитывая приведенные положения закона и то, что Ястребов В.П. привлечен по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и у него есть фактическая возможность самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, судья считает возможным назначить Ястребову В.П. административное наказание в виде административного штрафа и определить административное выдворение Ястребову В.П. в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.18.8, 3.5, 3.10, 29.7, 29.10, КоАП РФ, судья

постановил:

признать Ястребова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Тульской области (МОМВД России «Богородицкий»)

ИНН 7112004197, КПП 711201001,

БИК 017003983, расчетный счет 03100643000000016600,

Банк получателя отделение Тула Банка России//

УФК по Тульской области г. Тула

КБК 188 116 01 181 019000140,

Код ОКТМО 70608101,

УИН 188 8 04 71 22 009 449776 6.

Разъяснить Ястребову В.П., что согласно ч. 1 ст. 20.25 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

5-680/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ястребов Валерий Павлович
Суд
Богородицкий межрайонный суд Тульской области
Судья
Илюшкина О.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
bogorodicky--tula.sudrf.ru
23.05.2022Передача дела судье
23.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2022Рассмотрение дела по существу
23.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее