УИД 45RS0010-01-2023-000131-06
Дело № 2-521/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Лебяжье 31 августа 2023 года
Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Бесмельцева А.В., при секретаре Фадеевой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 31 августа 2023 года в р.п. Лебяжье Курганской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лебяжьевского муниципального округа Курганской области о признании бездействий незаконными и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лебяжьевского муниципального округа Курганской области о признании бездействий незаконными и возложении обязанности. В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере профилактики терроризма и соблюдения требований законодательства к антитеррористической защищенности мест массового пребывания в деятельности Администрации Лебяжьевского муниципального округа. В ходе проверки было установлено, что на территории р.п. Лебяжье Курганской области находятся места с одновременным пребыванием больших групп людей - площадь В.И.Ленина, расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>, р.<адрес>. Согласно предоставленной из Администрации Лебяжьевского муниципального округа информации, в 2022 году на участке территории в р.п. Лебяжье - центральной площади р.п. Лебяжье проведено 5 культурно-массовых мероприятий с одновременным участием от 500 до 1000 человек; на участке территории в р.<адрес> — парке Победы по <адрес> в 2022 году проведено 3 культурно-массовых мероприятия с одновременным участием от 63 до 1000 человек. В 2023 года на центральной площади р.п. Лебяжье запланировано к проведению 5 культурно-массовых мероприятий (одно из которых проведено) с одновременным участием от 500 до 1000 человек, в парке Победы по ул<адрес> запланировано три мероприятия с одновременным участием до 1000 человек. Таким образом, в пределах данных мест на системной основе проходят мероприятия, участие в которых принимают группы граждан от 50 человек. Кроме того, ежедневно центральную площадь посещают большие группы людей. Так, в пределах площади, в 10 м севернее от памятника В.И.Ленину, расположено остановочное место школьного транспорта, на котором ежедневно происходит посадка и высадка более 80 детей. Комиссионное обследование для установления возможности категорирования вышеуказанных мест с одновременным пребыванием больших групп людей: центральная площадь р.п. Лебяжье, парк Победы по <адрес>, не проведено, акты категорирования не составлены, паспорта безопасности указанных объектов не приняты. Прокурор просит признать бездействие Администрации Лебяжьевского муниципального округа, выразившееся в не проведении обследования и категорирования территории площади ФИО2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>; территории парка Победы по <адрес>, р.<адрес>, а также в не разработке и не утверждении паспортов безопасности данных объектов. Возложить на Администрацию Лебяжьевского муниципального округа обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить паспорта безопасности территории площади B.И.Ленина расположенной по адресу: <адрес>
Прокурор ФИО3 в судебном заседании требования к Администрации Лебяжьевского муниципального округа Курганской области поддержал в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении. Дополнительно просил конкретизировать место расположения Площади В.И.Ленина: в границах между северо-восточной частью перекрестка <адрес> и <адрес> и в 10 метрах по направлению на юг от забора МБОУ «Лебяжьевская СОШ».
В письменном отзыве представитель ответчика ФИО4 указала, что по результатам мониторинга территорий общего пользования Лебяжьевского муниципального округа постановлением Администрации Лебяжьевского муниципального округа от 27 августа 2021 года № 95 было утверждено одно ММПЛ – административное здание Администрации Лебяжьевского муниципального округа с категорией опасности – 3, с датой утверждения паспорта безопасности – 9 октября 2015 года. Центральная площадь р.п.Лебяжье является прилегающей территорией административного здания - объекта ММПЛ. При проведения массовых мероприятий заблаговременно направляются отношения в ОП «Лебяжьевское» с просьбой обеспечить охрану общественного порядка. Просят в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО4, просила в исковых требованиях прокурора отказать, дала пояснения согласно письменного отзыва.
Представитель третьего лица Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Лебяжьевскому и Мокроусовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области просил о рассмотрении дела в его отсутствии, в письменном отзыве просил исковые требования прокурора удовлетворить.
Представители МО МВД России «Макушинский» и Макушинского ОВО – Филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Курганской области» в судебное заседание не явились, письменного отзыва не представили.
Представитель третьего лица УМВД России по Курганской области просил о рассмотрении дела в его отсутствии, в письменном отзыве просил исковые требования прокурора удовлетворить.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основным принципом противодействия терроризма в Российской Федерации является в том, числе приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Судом установлено, что прокуратурой Лебяжьевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере профилактики терроризма и соблюдения требований законодательства к антитеррористической защищенности мест массового пребывания в деятельности Администрации Лебяжьевского муниципального округа.
В ходе проверки прокуратуры, было установлено, что на территории р.п. Лебяжье Курганской области находятся места с одновременным пребыванием больших групп людей: площадь В.И.Ленина, расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>, р.<адрес>.
В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений среди прочего: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно предоставленной из Администрации Лебяжьевского муниципального округа информации, в 2022 году на участке территории в р.п. Лебяжье - центральной площади р.п. Лебяжье проведено 5 культурно-массовых мероприятий с одновременным участием от 500 до 1000 человек; на участке территории в р.п. Лебяжье — парке Победы по <адрес> в 2022 году проведено 3 культурно-массовых мероприятия с одновременным участием от 63 до 1000 человек.
В 2023 года на центральной площади р.п. Лебяжье запланировано к проведению 5 культурно-массовых мероприятий (одно из которых проведено) с одновременным участием от 500 до 1000 человек, в парке Победы по <адрес> запланировано три мероприятия с одновременным участием до 1000 человек. Таким образом, в пределах данных мест на системной основе проходят мероприятия, участие в которых принимают группы граждан от 50 человек.
Кроме того, ежедневно центральную площадь посещают большие группы людей. Так, в пределах площади, в 10 м. севернее от памятника В.И.Ленину, расположено остановочное место школьного транспорта, на котором ежедневно происходит посадка и высадка более 80 детей.
Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 целью категорирования мест массового пребывания людей проводится является установление дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
В силу п. 8 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей.
Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.
На основании п. 9 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:
а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
На основании п. 13 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.
Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.
Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Комиссионное обследование для установления возможности категорирования вышеуказанных мест с одновременным пребыванием больших групп людей: площадь В.И.Ленина, парк Победы по <адрес>, не проведено, акты категорирования не составлены, паспорта безопасности указанных объектов не приняты.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Ввиду невыполнения ответчиком предписанных нормативно-правовыми актами мероприятий суд считает необходимым удовлетворить иск в полном объеме.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░> (░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░»); ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ B.░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░. ░░░░░░░, <░░░░░> (░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░») ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░.<░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.