Дело № 5-9/2024
22RS0027-01-2024-000167-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2024 года с. Краснощёково
Судья Краснощёковского районного суда Алтайского края О.И. Степанец, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Автотранс», ИНН 0411174170, ОГРН 1150411003423, юридический адрес: <адрес>, возбуждённое по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления и.о. прокурора Краснощековского района Эйхольца Н.В. от 24 апреля 2024 года в отношении юридического лица ООО «Автотранс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по факту того, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «Автотранс» на территории <адрес>.
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края №234/22-ДО от 15.11.2022, заключенного с Минстроем Алтайского края, ООО «Автотранс» является региональным оператором по транспортированию ТКО на территории Рубцовской зоны Алтайского края. В соответствии с указанным соглашением региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств в полном объеме с 01.01.2023.
Зоной деятельности регионального оператора является Рубцовская зона Алтайского края в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края. В Рубцовскую зону входит, в том числе территория Краснощековского района Алтайского края (п. 1.3 Соглашения).
Постановлением администрации <адрес> от 28.20.2020 № 315/1 «Об утверждении реестра и схемы размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории <адрес> (далее по тексту Постановление) на территории <адрес> утверждены следующие места накопления твердых коммунальных отходов: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Согласно сведениям интернет ресурса Яндекс погода среднесуточная температура в январе 2024 года в <адрес> составляла плюс 4 оС и ниже, в связи с чем в указанный период ООО «Автотранс» надлежало организовать вывоз твердых коммунальных отходов не реже одного раза в трое суток.
В ходе проверки маршрутного журнала движения мусоровозов в январе 2024 года по территории <адрес>, установлено, что вывоз ТКО осуществлялся: 05.01.2024, 10.01.2024, 12.01.2024, 20.01.2024, 24.01.2024, 27.01.2024, 31.01.2024.
При выборочном сопоставлении адресов мест накопления ТКО на территории <адрес>, утвержденных Постановлением, с журналом движения мусоровозов в январе 2024 года установлено:
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся: 05.01.2024, 12.01.2024, 20.01.2024, 27.01.2024, 31.01.2024;
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся: 05.01.2024, 12.01.2024, 20.01.2024, 27.01.2024, 31.01.2024;
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся: 05.01.2024, 12.01.2024, 20.01.2024, 27.01.2024, 31.01.2024.
Согласно сведениям интернет ресурса Яндекс погода среднесуточная температура в феврале 2024 года в <адрес> составляла плюс 4 оС и ниже, в связи с чем в указанный период ООО «Автотранс» надлежало организовать вывоз твердых коммунальных отходов не реже одного раза в трое суток.
В ходе проверки маршрутного журнала движения мусоровозов в феврале 2024 года по территории <адрес>, установлено, что вывоз ТКО осуществлялся лишь 14.02.2024.
При выборочном сопоставлении адресов мест накопления ТКО на территории <адрес>, утвержденных Постановлением, с журналом движения мусоровозов в феврале 2024 года установлено:
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся 14.02.2024
<адрес> вывоз ТКО осуществлялся 14.02.2024
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся 14.02.2024.
В судебном заседании представитель ООО «Автотранс» не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что санкция вменяемой статьи должна быть заменена на более мягкий вид наказания, на предупреждение, так как к административной ответственности привлекается впервые, поэтому необходимо применить статью 4.1.1 КоАП РФ и, кроме того, в настоящее время сбор твердых коммунальных отходов на территории Краснощековского района АК налажен и соответствует законодательству.
В судебном заседании прокурор Краснощековского района Алтайского края Трусов В.С. настаивал на привлечении администрации к административной ответственности, поскольку собранными материалами подтверждается наличие выявленных нарушений норм СанПиН.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно п. 2 ст. 24.7 ФЗ-89 по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) является коммунальной услугой.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), определен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее – Постановление №1156).
В соответствии с пунктом 17 раздела VII приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), региональный оператор обязан обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 оС и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 оС) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 с 01.03.2021 введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В соответствии с требованиями пунктов 11, 15 СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течении 3-х суток: плюс 5 оС и выше – не более 1 суток; плюс 4 оС и ниже – не более 3 суток. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 часов до 23 часов.
Таблицей в приложении № 1 к СанПиН 2.1.3684-21 указана кратность вывоза отходов (до 5 контейнеров на площадке - при температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 3 дня; при температуре плюс 5 °C и выше - ежедневно).
Как следует из материалов дела прокуратурой Краснощековского района Алтайского края была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «Автотранс» на территории Краснощековского района.
В ходе проверки было установлено, что согласно соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края №234/22-ДО от 15.11.2022, заключенного с Минстроем Алтайского края, ООО «Автотранс» является региональным оператором по транспортированию ТКО на территории Рубцовской зоны Алтайского края. В соответствии с указанным соглашением региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств в полном объеме с 01.01.2023.
Зоной деятельности регионального оператора является Рубцовская зона Алтайского края в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края. В Рубцовскую зону входит, в том числе территория Краснощековского района Алтайского края (п. 1.3 Соглашения).
Постановлением администрации <адрес> от 28.20.2020 № «Об утверждении реестра и схемы размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории <адрес> (далее по тексту Постановление) на территории <адрес> утверждены следующие места накопления твердых коммунальных отходов: <адрес>.
Согласно сведениям интернет ресурса Яндекс погода среднесуточная температура в январе 2024 года в <адрес> составляла плюс 4 оС и ниже, в связи с чем в указанный период ООО «Автотранс» надлежало организовать вывоз твердых коммунальных отходов не реже одного раза в трое суток.
В ходе проверки маршрутного журнала движения мусоровозов в январе 2024 года по территории <адрес>, установлено, что вывоз ТКО осуществлялся: 05.01.2024, 10.01.2024, 12.01.2024, 20.01.2024, 24.01.2024, 27.01.2024, 31.01.2024.
При выборочном сопоставлении адресов мест накопления ТКО на территории <адрес>, утвержденных Постановлением, с журналом движения мусоровозов в январе 2024 года установлено:
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся: 05.01.2024, 12.01.2024, 20.01.2024, 27.01.2024, 31.01.2024;
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся: 05.01.2024, 12.01.2024, 20.01.2024, 27.01.2024, 31.01.2024;
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся: 05.01.2024, 12.01.2024, 20.01.2024, 27.01.2024, 31.01.2024.
Согласно сведениям интернет ресурса Яндекс погода среднесуточная температура в феврале 2024 года в <адрес> составляла плюс 4 оС и ниже, в связи с чем в указанный период ООО «Автотранс» надлежало организовать вывоз твердых коммунальных отходов не реже одного раза в трое суток.
В ходе проверки маршрутного журнала движения мусоровозов в феврале 2024 года по территории <адрес>, установлено, что вывоз ТКО осуществлялся лишь 14.02.2024.
При выборочном сопоставлении адресов мест накопления ТКО на территории <адрес>, утвержденных Постановлением, с журналом движения мусоровозов в феврале 2024 года установлено:
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся 14.02.2024
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся 14.02.2024
<адрес>, вывоз ТКО осуществлялся 14.02.2024.
Действия ООО «Автотранс» квалифицированы по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ.
Вина ООО «Автотранс» в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: Ответом ООО «Автотранс»; выпиской из журнала вывоза ТКО в <адрес>, сведениями сервиса Яндекс Погода, реестром размещения площадок ТКО на территории <адрес>, соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Рубцовской зоны <адрес>, сведениями ЕГРЮЛ.
Доводы представителя ООО «Автотранс» о том, что после получения предостережения выявленные нарушения были устранены не свидетельствует о наличии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности. Кроме того, в отношении ООО «Автотранс» не возможно применить статью 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, так как согласно постановления Центрального районного суда <адрес> от 15.01.2024, ООО «Автотранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде предупреждения (с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности факта несоблюдения ООО «Автотранс» санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении отходов производства и потребления, в связи с чем, действия ООО «Автотранс» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства правонарушения объективно свидетельствуют о наличии у ООО «Автотранс» вины в его совершении, которая в рассматриваемом случае выражается в непринятии всех зависящих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований санитарного законодательства.
Нарушений процессуальных норм при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено. Юридическое лицо ООО «Автотранс» было извещено о дате составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Доказательств, невозможности оплатить предусмотренный санкцией статьи штраф, ООО «Автотранс» не представил.
Принимая во внимание финансовое положение ООО «Автотранс», принятые меры к устранению выявленных нарушений, считаю возможным применить при назначении наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с назначением ООО «Автотранс» штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, но не мене половины от его размера, что будет отвечать целям применения административного наказания.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, с очевидностью создает риск наступления неблагоприятных обстоятельств как для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так и угрозу возникновения ситуации, создающих повышенный риск наступления неблагоприятных и невосполнимых обстоятельств в виде вреда, причиненному экологическому благополучию человека. Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, а также для признания его малозначительным и освобождения ООО «Автотранс» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Автотранс» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Наложенный штраф в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу перечислить по реквизитам:
Наименование получателя: Получатель штрафа: УФК по Алтайскому краю (ГУФССП России по Алтайскому краю), ИНН 2225066621, номер счета получателя платежа 03100643000000011700 в отделение Барнаул Банка России //УФК по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК 010173001, кор./сч. 40102810045370000009, КБК 32211601061019000140, КПП 222501001, ОКТМО 01701000, УИН: 32222000230000277117.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Краснощековский районный суд Алтайского края.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока постановлении будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.И. Степанец