Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3122/2021 от 18.02.2021

Судья: Балова А.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело № 33-3122

(номер дела, присвоенный судом первой инстанции – 2-1524/2020)

23 марта 2021 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Евдокименко А.А.,

судей - Хаировой А.Х. и Неугодникова В.Н.,

при секретаре – Петровой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Министерства здравоохранения Самарской области на решение Самарского районного суда города Самары от 18 декабря 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования Иванова Е.А. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Самарской области оформленный письмом исходящий № от 8 июля 2019 года в предоставлении Иванову Е.А. единовременной выплаты в размере 1 000 000 рублей.

Обязать Министерство здравоохранения Самарской области заключить с Ивановым Е.А. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты и предоставить Иванову Е.А. единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей.»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., объяснения в поддержание апелляционной жалобы представителя ответчика Министерства здравоохранения Самарской области – Берман И.Я. и возражения на доводы жалобы истца – Иванова Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец – Иванов Е.А. обратился в суд с иском о признании незаконным отказа в производстве единовременной компенсационной выплаты и возложении обязанности по заключению договора о производстве названной выплаты к ответчику - Министерству здравоохранения Самарской области в обоснование своих требований указав, что 2 августа 2011 года истец был назначен на должность врача анастезиолога - реаниматолога в ГУЗ Самарской области «Сызранский наркологический диспансер». 25 августа 2014 года истец назначен на должность заведующего отделением врача психиатра-нарколога ГУЗ Самарской области «Сызранский наркологический диспансер», в указанной должности истец проработал до 21 февраля 2019 года, после чего был переведен на должность врача психиатра-нарколога. В 2018 году истцу стало известно о внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Самарской области №69 «Об утверждении Перечня вакантных должностей медицинских работник в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплат на очередной финансовый год, согласно которых в ГБУЗ Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» поликлиническое отделение имеется вакантная должность врача-психиатра участкового, при замещении которой осуществляется единовременная компенсационная выплата за 2018 год в сумме 1 000 000 рублей. С целью трудоустройства на указанную вакантную должность, истец прошел обучение по дополнительным профессиональным программ по циклу «психиатрия», что подтверждается соответствующим сертификатом. Расторгнув трудовой договор с ГУЗ Самарской области «Сызранский наркологический диспансер» с должности врача психиатра-нарколога, 8 апреля 2019 года истец заключил трудовой договор с ГБУЗ Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» и был принят на работу в поликлиническое отделение психиатрический кабинет на должность «врач-психиатр участковый», по основной работе, на неопределенный срок, в связи с чем, работодателем издан соответствующий приказ, внесена запись в трудовую книжку. Однако, в установленный законом тридцатидневный срок с истцом договор, предусматривающий компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей заключен не был. 6 июня 2019 года истец обратился к Министру здравоохранения Самарской области с целью получения единовременной компенсационной выплаты, по результатам рассмотрения которого, 8 июля 2019 года истцу отказано в выплате, в связи с отсутствием должности врача-психиатра участкового поликлинического отделения ГБУЗ Самарской области «Октябрьская ЦГБ» в перечне вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2019 год.

На основании изложенного истец просил суд признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Самарской области оформленный письмом исходящий № от 8 июля 2019 года в производстве спорной выплаты и обязать ответчика заключить с истцом договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей в соответствии с положениями частей 12.1 и 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ.

14 января 2020 года Самарским районным судом города Самары по настоящему делу принималось решение, которым в удовлетворении рассматриваемого иска Иванову Е.А. было отказано в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 9 июня 2020 года названное решение суда первой инстанции от 14 января 2020 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба истца без удовлетворения.

15 октября 2020 года определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции вышеназванные судебные акты судов первой и апелляционной инстанции отменены, а настоящее гражданское дело направлено для рассмотрения по существу в суд первой инстанции – Самарский районный суд города Самары.

При новом рассмотрении судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение, которое ответчик – Министерство здравоохранения Самарской области считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – Министерства здравоохранения Самарской области, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640, а также Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек государственной программы Самарской области «Развитие здравоохранения в Самарской области» на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года №674, условиями предоставления субсидии являются утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 25 января 2019 года №81 «Об утверждении Перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2019 год (программный реестр должностей)» утвержден программный реестр на 2019 год.

В указанном программном реестре для медицинской организации ГБУЗ Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» в соответствии с предоставленной потребностью предусмотрены 3 вакантные должности врачей (врач-акушер-гинеколог, врач-невролог, врач-педиатр участковый).

Вместе с тем, из материалов дела видно, что приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 13 сентября 2018 года №1078 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Самарской области №69 от 26 января 2018 года «Об утверждении Перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляется единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей) были внесены изменения, согласно которых в ГБУЗ Самарской области «Октябрьская ЦГБ» поликлиническое отделение имеется вакантная должность врача-психиатра участкового, при замещении которой осуществляется компенсационная выплата.

Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 27 июня 2019 года №835 в программный реестр должностей на 2019 год внесены изменения, согласно которым должность «врач-психиатр участковый» заменена на должность «врач-терапевт участковый».

Из материалов дела видно, что 2 августа 2011 года истец назначен на должность врача анастезиолога-реаниматолога в ГУЗ Самарской области «Сызранский наркологический диспансер».

В период с 25 августа 2014 года по 21 февраля 2019 года Иванов Е.А. занимал должность заведующего отделением врача психиатра-нарколога ГУЗ Самарской области «Сызранский наркологический диспансер», а затем переведен на должность врача психиатра-нарколога.

8 апреля 2019 года истец принят в ГБУЗ Самарской области «Октябрьская центральная городская больница» в наркологический кабинет поликлинического отделения на должность врача психиатра-нарколога - наркологом по внутреннему совместительству, что подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д. 6-7).

Как усматривается из материалов дела, Иванов Е.А. прошел обучение по дополнительным профессиональным программ по циклу «психиатрия», что подтверждается сертификатом специалиста от 26 декабря 2018 года (л.д. 16).

30 мая 2019 года истец обратился в Министерство здравоохранения Самарской области по вопросу предоставления единовременной компенсационной выплаты.

8 июля 2019 года Министерство здравоохранения Самарской области письмом отказало Иванову Е.А. в выплате, в связи с отсутствием должности врача-психиатра участкового поликлинического отделения ГБУЗ Самарской области «Октябрьская ЦРБ» в перечне вакантных должностей медицинских работник в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2019 год.

С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворении иска в полном объеме – признании незаконным отказа ответчика в предоставлении истцу спорной единовременной компенсационной выплаты и возложении на ответчика обязанности заключить с истцом соответствующий договор и предоставить истцу спорную единовременную компенсационную выплату, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что должность «врач-психиатр участковый», которую истец занимает в ГБУЗ Самарской области «Октябрьская центральная городская больница», в момент трудоустройства истца находилась в программном реестре должностей, дающих право на получение единовременной компенсационной выплаты.

Не может судебная коллегия признать убедительными доводы апелляционной жалобы о неприменении судом первой инстанции закона, подлежащего применению при разрешении данного спора по следующим обстоятельствам.

Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Приведенная норма, как следует из ее текста, относилась к конкретному временному периоду - 2017 году.

Порядок и условия проведения межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены частью 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Вместе с тем, во исполнение вышеуказанного Федерального закона от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительством Самарской области принято Постановление от 27 ноября 2013 года №674 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие здравоохранения в Самарской области» на 2014 - 2023 годы», которым предусмотрено предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек государственной программы Самарской области «Развитие здравоохранения в Самарской области».

Остальные доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а :

Решение Самарского районного суда города Самары от 18 декабря 2020 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Самарской области - без удовлетворения.

    

Председательствующий –

Судьи -

33-3122/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Иванов Е.А.
Ответчики
Министерство здравоохранения Самарской области
Другие
ГБУЗ Самарской области Октябрьская центральная городская больница
Бурдыкин О.Ю.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
18.02.2021[Гр.] Передача дела судье
23.03.2021[Гр.] Судебное заседание
05.04.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее