Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2023 от 24.05.2023

    Копия     Дело № 5-2/2023

16RS0032-01-2023-000169-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 мая 2023 года                                     с. Тюлячи, Республика Татарстан

Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гимранова А.В., при секретаре Тимерхановой Э.Г., с участием привлекаемого лица Маматкулзода Ф.Х., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Маматкулзода Ф. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, со слов женатого и имеющего двоих малолетних детей, не трудоустроенного, состоящего на миграционном учете и временно проживающего по адресу: РТ, <адрес>,

                                              УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Маматкулзода Ф.Х. обратился в Управление по вопросам миграции МВД по РТ по вопросу оформления патента. При проверке было установлено, что иностранный гражданин Маматкулзода Ф.Х. ранее являлся гражданином ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который постановлением Троицкого районного суда               <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 18.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого перемещения гражданина через государственную границу за пределы РФ.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ           № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от              ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Действия Маматкулзода Ф.Х. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, как нарушение иммиграционных правил, выразившееся в представлении недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

В ходе рассмотрения материала Маматкулзода Ф.Х. свою вину в совершении административного правонарушения признал. При этом пояснил, что он поменял свои личные данные, поскольку на родине его лишили водительского удостоверения, и он хотел получить новые права под другим именем. Так как миграционные документы при въезде он заполнял в ночное время суток, то не понимал, что ему надо указывать все данные. Просил ограничиться штрафом. Также пояснил, что в услугах переводчика он не нуждается, русский язык понимает, разговаривает свободно, супруга и дети проживают в <адрес>.

Факт совершения Маматкулзода Ф.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Маматкулзода Ф.Х., в том числе и в судебном заседании, рапортом сотрудника миграционной службы, справками           СПО-Мигрант, копией постановления Троицкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иными исследованными материалами дела и не оспаривается Маматкулзода Ф.Х. в судебном заседании.

Согласно сведениям ФМС России (АС ЦБДУИГ) Маматкулзода Ф.Х. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с частной целью, у него была оформлена миграционная карта до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Маматкулзода Ф.Х. обратился в Управление по вопросам миграции МВД по РТ по вопросу оформления патента, предоставил недостоверные сведения об изменении ФИО.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется. Каких либо доказательств о наличии у Маматкулзода Ф.Х. детей и иных иждивенцев на территории РФ, суду не представлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства содеянного, его длительность, личность привлекаемого лица, смягчающие обстоятельства - полное признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств. Поскольку Маматкулзода Ф.Х. ранее под иными данными выдворялся за пределы РФ, то в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», оснований для назначения Маматкулзода Ф.Х. наказания без применения административного выдворения у суда не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Маматкулзода Ф. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Принудительное административное выдворение Маматкулзода Ф. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществить после вступления постановления в законную силу силами службы судебных приставов.

    Сумму штрафа перечислить в УФК по РТ (МВД по РТ); КПП - 165501001; ИНН - 1654002946; ОКТМО – 92656000; Номер счета получателя – 03 в Отделении НБ Республики Татарстан <адрес>; БИК – 019205400; Кор. счет - 40; КБК – 18; УИН 18.

    Контроль за административным принудительным выдворением Маматкулзода Ф. Х. из Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Татарстан. До выдворения Маматкулзода Ф. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Тюлячинский районный суд Республики Татарстан.

        Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья Тюлячинского

районного суда Республики Татарстан:                          А.В. Гимранов

5-2/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маматкулзода Фаррух Хусен
Суд
Тюлячинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Гимранов Айрат Вадутович
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tiuliachinsky--tat.sudrf.ru
24.05.2023Передача дела судье
24.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2023Рассмотрение дела по существу
24.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2023Обращено к исполнению
13.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее