Решение по делу № 12-42/2016 от 11.04.2016

дело № 12-42/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево, Республики Коми                  10 мая 2016 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,

при секретаре Шучалиной А.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району ФИО1,

представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2 и ФИО3, действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. руководителя администрации муниципального района «Прилузский» на решение должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 31.03.2016 юридическое лицо - администрация муниципального района «Прилузский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, и.о.руководителя администрации обратился в Прилузский районный суд с жалобой, в которой указал, что улица Интернациональная села Объячево не относится к автомобильной дороге местного значения, за которую несет ответственность муниципальный район. Согласно реестру наименования улиц, расположенных в границах муниципального образования сельского поселения «Объячево», утвержденного постановлением администрации сельского поселения от 02.10.2015 № 317 улица Интернациональная входит в реестр улиц села Объячево Прилузского района муниципального образования сельского поселения «Объячево». Улица Интернациональная в реестре имущества муниципального образования муниципального района «Прилузский» отсутствует. Собственником улицы Интернациональной является муниципальное образование сельского поселения «Объячево». Благоустройство улицы Интернациональной в селе Объячево в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» относится к вопросам сельского поселения «Объячево». Между администрацией муниципального района «Прилузский» и администрацией сельского поселения «Объячево» соглашение о передаче части полномочий по содержанию улицы Интернациональная в селе Объячево не заключалось, в связи с чем, полномочия по содержанию улицы Интернациональной в с. Объячево у администрации муниципального района «Прилузский» отсутствуют.

В судебном заседании представители юридического лица на доводах жалобы настаивали. В случае отказа суда в удовлетворении жалобы, просили рассмотреть возможность снижения размера административного штрафа, в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В силу требования статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Административным правонарушением, в силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения установлена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, администрация муниципального района «Прилузский», являясь ответственным лицом за содержание тротуаров проходящих по улице Интернациональной села Объячево Прилузского района в безопасном для дорожного движения состоянии, не приняла мер по своевременной снегоочистке тротуаров в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно, в нарушение пункта 3.1.8 ГОСТа–Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допустило формирование снежных валов на тротуарах, проходящих от <адрес> до <адрес> по улице Интернациональной села Объячево Прилузского района. Размер снежных валов на тротуарах по высоте составил от 125 см до 150 см.

Совершение юридическим лицом административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается:

- реестром наименований улиц, расположенных в границах муниципального образования сельского поселения «Объячево», согласно которому улица Интернациональная входит в данный реестр.

- правилами по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Объячево», утвержденных решением Совета сельского поселения «Объячево» от 27 июня 2012 года за , согласно которому, благоустройство – это комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования.

- перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования муниципального района «Прилузский».

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии улицы Интернациональная села Объячево Прилузского района от 10 марта 2016 года, с приложенной фототаблицей.

- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району о том, что 10.03.2016 в 16 часов 40 минут поступило сообщение инспектора дорожного надзора ГИБДД ФИО1 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии улицы Интернациональная села Объячево Прилузского района, а именно на тротуаре от <адрес> до <адрес> образованы снежные валуны, что не соответствует ГОСТу Р 50597-93, а также другими материалами дела.

Доводы представителей юридического лица о том, что установленную законом ответственность должно нести иное юридическое лицо – администрация сельского поселения «Объячево», были судом проверены и не нашли своего подтверждения.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 пояснил, что очистка тротуаров от снежных валов не относится к благоустройству территории, поскольку отнесено к безопасности пешеходов, являющихся участниками дорожного движения и поэтому ответственность за содержание тротуаров в безопасном для пешеходов состоянии должна нести администрация района «Прилузский», как лицо, ответственное за состояние безопасности дорожного движения на дорогах населенных пунктов Прилузского района.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель руководителя администрации сельского поселения «Объячево» ФИО4 пояснила, что вопрос по очистке тротуаров от снега села Объячево до настоящего времени до конца не разрешен между администрацией района и сельского поселения, поскольку администрация сельского поселения зимой 2015-2016 г. занималась очисткой тротуаров улиц села на деньги, предназначенные для благоустройства территории села. В бюджете сельского поселения был один миллион рублей, который необходимо было потратить на благоустройство территории села. Данные деньги, по устному указанию руководства администрации района данного по итогам совместного совещания, были потрачены по нецелевому назначению - на очистку тротуаров от снега. Поскольку зима 2015-2016 г. была очень снежная, то деньги закончились к началу марта 2016 года и потом тротуары больше не чистили, так как расплачиваться с подрядной организацией было нечем. Тротуары улицы Мира села Объячево от снега также чистили силами администрации сельского поселения Объячево.

Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 и ФИО3. в судебном заседании пояснили, что в селе Объячево есть три улицы, которые имеют технический паспорт и поэтому подпадают под определение «автомобильная дорога». <адрес> не имеет технического паспорта, соответственно, не является автомобильной дорогой, и, таким образом, подпадает в категорию территорий, предназначенных для благоустройства. Паспортизация улиц села Объячево, в том числе <адрес>, не проводилась, в связи с отсутствием финансирования.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ даны основные понятия, по которой «Автомобильная дорога» - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

«Элементы обустройства автомобильных дорог» - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса

«Дорожная деятельность» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

«Содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 9, 10 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Улично-дорожная сеть в границах сельского поселения «Объячево» является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что автомобильные дороги села Объячево по классификации, предусмотренной Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно Приказу Минфина России от 16.12.2013 N 121н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" по подразделу 0503 "Благоустройство" подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).

В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, содержатся следующие понятия: "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии". "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы".

В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93 покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, остановочных пунктов должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, формирование снежных валов не допускается на тротуарах, а также ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта.

Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктам 1, 6, 11 части 1, части 2 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальные ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 ст. 13 статьи Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Доводы представителей юридического лица о том, что улица Интернациональная села Объячево не является автомобильной дорогой, поскольку не имеет технического паспорта и находится в ведении сельского поселения, которое в рамках программы благоустройства территории села должно было почистить тротуар от снежных валов, по мнению суда, основаны не неправильном толковании законодательства.

В материалах дела не имеется и суду не представлено никаких нормативно-правовых актов о передаче администрации сельского поселения «Объячево» полномочий по дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Следовательно, полномочия по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них к вопросам местного значения поселения не относятся. Данные полномочия в соответствии с положением ст. 14 Федерального Закона № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01 января 2015 года отнесены к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми».

Доводы жалобы о том, что согласно Реестру, улица Интернациональная находится в собственности сельского поселения, является несостоятельным, поскольку данный документ представляет собой перечень улиц, которые расположены в границах сельского поселения.

До настоящего времени и на момент совершения административного правонарушения в обязанность администрации сельского поселения «Объячево» входило только благоустройство территории села Объячево.

То обстоятельство, что до марта 2016 года, пока не закончились бюджетные средства, тротуары села Объячево от снега очищала администрация сельского поселения, не свидетельствует об обоснованности доводов жалобы, поскольку в данном случае имело место нецелевое расходование бюджетных средств, так как согласно приказу Минфина России от 16.12.2013 N 121н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", расходы на осуществление дорожной деятельности, не подлежат отражению в подразделе 0503 "Благоустройство".

Денежные средства, предназначенные для выполнения комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения, администрация сельского поселения «Объячево» истратила на расчистку тротуаров улиц, в том числе тротуаров улицы Мира, которая имеет технический паспорт и которая находится в ведении администрации муниципального района «Прилузский».

Суд соглашается с доводами должностного лица, о том, что деятельность по расчистке тротуаров автомобильных дорог от снега относится не к благоустройству, а к безопасности дорожного движения, поскольку требования ГОСТа Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, направлены на обеспечение безопасного передвижения пешеходов по тротуарам улиц и дорог.

Отсутствие технического паспорта у <адрес>, обусловленное недостаточным финансированием бюджетных расходов, не свидетельствует о том, что данная улица не является автомобильной дорогой, поскольку она соответствует определению «дороги», данным законодателем.

При этом отсутствие технического паспорта данной улицы, является причиной не постановки улицы, как автомобильной дороги, на баланс администрации муниципального района «Прилузский».

Поскольку полномочия по дорожной деятельности, в том числе содержанию автомобильных дорог с 01 января 2015 года переданы администрации муниципального района «Прилузский», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагалось на данное юридическое лицо, которое, по мнению суда, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм и допустило нарушения, за которые было привлечено должностными лицами органов ГИБДД к установленной законом ответственности.

Из пункта 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом 25 марта 2016 года с участием представителя юридического лица, который не оспаривает законность и обоснованность вынесения протокола об административном правонарушении. Ошибка в годе вынесения протокола является технической, что, по мнению суда, является несущественным недостатком протокола, который был восполнен при рассмотрении дела по существу.

По мнению суда, оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо органов ГИБДД пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации МР «Прилузский» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> назначено администрации МР «Прилузский» в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, доводы представителя юридического лица о снижении размера назначенного административного штрафа заслуживают внимания.

Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.

Как следует из письма заместителя начальника управления финансов администрации МР «Прилузский» от 06.05.2016, исполнение бюджета района по собственным доходам составляет <данные изъяты> или 36,8 % к плановым назначениям на год. В связи с неисполнением плана по собственным доходам муниципалитет вынужден был в апреле 2016 года привлечь бюджетный кредит из республиканского бюджета Республики Коми в сумме <данные изъяты> на погашение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг. На 01.05.2016 у муниципального образования муниципального района «Прилузский» имеется ссудная задолженность по кредитам в сумме <данные изъяты>, в том числе просроченная <данные изъяты>.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 12.34 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения безопасности дорожного движения и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 31.03.2016, подлежит изменению путем снижения назначенного администрации МР «Прилузский» наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 31.03.2016, вынесенные в отношении юридического лица – администрации муниципального района «Прилузский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до <данные изъяты>.

В остальной части постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 31.03.2016 оставить без изменения, а жалобу и.о. руководителя администрации муниципального района «Прилузский» ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                   А.В. Родионов

12-42/2016

Категория:
Административные
Другие
АМР "Прилузский"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
11.04.2016Материалы переданы в производство судье
06.05.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее