УИД37RS0021-01-2022-001128-11
Дело № 2-958/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15декабря2022года городФурмановИвановскойобласти
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре Новиковой А.С.,
с участием:
истца Жиро Сергея Сергеевича
представителей ответчика Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Жиро Сергея Сергеевича к Территориальному управлению социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области о признании расчета незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Жиро С.С. (далее по тексту также истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальному управлению социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области (далее по тексту также ответчик, ТУСЗН), в котором просил признать незаконным отказ в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг в порядке ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), обязать ответчика предоставить Жиро С.С. субсидию на оплату коммунальных услуг единовременным платежом за период 6 месяцев в рамках заявки от апреля 2022 г., просил обратить решение суда к немедленному исполнению, а также взыскать в свою пользу судебные расходы
Исковые требования истец, с учетом уточнений, мотивировал тем, что сотрудники ТУСЗН неверно исчислили размер его среднемесячного дохода, разделив доход в размере <данные изъяты> рублей за последние 6 месяцев на 1 месяц, а не на 6. Специфика его трудовой деятельности заключается в нерегулярном получении дохода при ее постоянстве.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ дела, связанные с реализацией гражданами социальных прав. В связи с чем заявление Жиро С.С. было принято к производству в порядке гражданского судопроизводства.
В судебном заседании истец Жиро С.С. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представители ответчика Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области ФИО3, ФИО4 исковые требования не признали и просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поддержав пояснения, изложенные в соответствующих письменных отзывах и сводящиеся к неверному истолкованию истцом норм права, подлежащих применению при разрешении настоящего спора.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч.1, 7 ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила), определяющие порядок предоставления спорной субсидии.
В соответствии с п.2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Как следует из п.п.32, 37 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – расчетный период). Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
Согласно п.п.42, 43 Правил уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с п.29 Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
Как следует из представленных документов, <ДД.ММ.ГГГГ> Жиро С.С. обратился в ТУСЗН с заявлением о предоставлении субсидии (л.д.36-38), приложив к заявлению, кроме прочего, справку МИФНС №4 по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за <ДД.ММ.ГГГГ> год, согласно которой в январе, феврале, апреле, мае, июне, июле, сентябре, октябре, ноябре <ДД.ММ.ГГГГ> года он дохода не имел; в марте имел доход <данные изъяты> рублей; в августе – <данные изъяты> рублей; в декабре – <данные изъяты> рублей (л.д.42). Таким образом, за расчетный период Жиро С.С. имел доход лишь в августе – в размере <данные изъяты> рублей.
То обстоятельство, что в отчетном периоде заявитель имел доход только в августе Жиро С.С. не оспаривал и подтвердил в судебном заседании.
Согласно уведомлению от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Жиро С.С. предоставлена субсидия в размере 0 рублей (в соответствии с решением от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>С/1)(л.д.35).
Доводы истца о том, что ответчик обязан был при расчете размера субсидии разделить доход истца, полученный в августе <ДД.ММ.ГГГГ> года, на все месяцы расчетного периода, приведенные со ссылкой на особенности трудовой деятельности и нерегулярное извлечение дохода от нее, суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат установленным правилам исчисления размера субсидии (п.п.32, 37 Правил).
Согласно данным правилам размер дохода за отчетный период делится на количество лишь тех месяцев, в которые истец имел доход, а не на общее количество месяцев в расчетном периоде. Доводы истца об обратном неубедительны, поскольку не основаны на нормах действующего законодательства.
Оспариваемое решение принято ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий и основано на правильном применении норм права, подлежащих учету при принятии такого решения. Иные используемые в расчетах величины, такие как максимальная доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (22%), региональный стандарт стоимости ЖКУ для одиноко проживающего гражданина в Фурмановском муниципальном районе (<данные изъяты> рубля), ответчиком определены верно.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных ЖироС.С. исковых требований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку в удовлетворении исковых требований истцу отказано, оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, а также для взыскания судебных расходов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Жиро Сергея Сергеевича (ИНН <№>) к Территориальному управлению социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области (ИНН <№>) о признании расчета незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.С.Княжевский
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 23 декабря 2022г.