Дело <число>
УИД 21RS0<число>-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 июля 2020 года <адрес>
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Филиппов А.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО2, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, замужней, имеющей на иждивении троих малолетних детей, находящейся в отпуске по уходу за ребенком,
изучив протокол об административном правонарушении и исследовав приложенные к нему документы,
установил:
ФИО2, проживающая по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в нарушение пункта 2 Указа Главы Чувашской Республики от <дата> <число> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», действовавшего до <дата>, покинула место своего проживания и в 01 час 00 минут <дата> находилась возле <адрес> д. <адрес> Чувашской Республики, в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2 Указа Главы Чувашской Республики от <дата> <число>.
При рассмотрении дела ФИО2 пояснила, что она не оспаривает факт нахождения в 01 час 00 минут <дата> возле <адрес> д. <адрес> Чувашской Республики. О том, что действовали ограничительные меры ей было известно. До этого к ней на телефон позвонила ФИО4 и сказала, что ее супруг ФИО5 вступает в конфликт с сотрудниками полиции. После этого, она пошла по данному адресу, чтобы успокоить и забрать супруга. Так как она смогла забрать супруга, через некоторое время вернулась обратно в дом своей сестры, расположенный по адресу: Чувашская Республика, д. Кудемеры, <адрес>, где она находилась до того, как к ней позвонила ФИО4 В настоящее время доходов она не имеет, ее супруг не работает.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с пунктом «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Чувашской Республики от 03 апреля 2020 года № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», действовавшего до 20 июня 2020 года, с 7 апреля 2020 года до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки гражданам было запрещено покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в пункте 2 Указа.
Вина ФИО2 в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <число>, ее объяснениями и показаниями, показаниями свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО4
Из протокола об административном правонарушении, составленного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> следует, что <дата> в 01 час. 00 мин. ФИО2, проживающая по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, находилась возле <адрес> д. <адрес> Чувашской Республики в нарушение требований пункта 2 Указа Главы Чувашской Республики от <дата> <число> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики».
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются оглашенными при рассмотрении дела показаниями свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО4, а также показаниями ФИО2, которые были допрошены по уголовному делу.
Таким образом, исследовав данные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являющиеся достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, прихожу к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения ФИО2 данного административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, которые сопоставляются и дополняют друг друга, в совокупности устанавливая событие правонарушения и виновность лица, его совершившего.
Доказательства по делу получены в соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо нарушений при их собирании допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для признания имеющихся доказательств недопустимыми.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует признать совершение административного правонарушения женщиной, имеющей троих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства по делу, с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю достаточным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения более строгого наказания в виде административного штрафа не нахожу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из объекта вменяемого правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.Н. Филиппов