Дело № 5-496/2022; УИД 42RS0010-01-2022-000990-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Киселевск 13 апреля 2022 года
Судья Киселевского городского суда Кемеровской области – Зоткина Т.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Мальцевой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя
Мальцевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
уроженки <данные изъяты>,
зарегистрированной и проживающей по адресу:
<адрес>
ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ОИАЗ Отдела МВД России по г. Киселевску ст. лейтенантом полиции Головиным А.В., составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от 02.02.2022 года в отношении индивидуального предпринимателя Мальцевой Н.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 28 января 2022 года в 14 часов 10 минут в ходе проверки нежилого помещения по адресу <адрес> было установлено, что в результате деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем Мальцевой Н.В., образуются твердые коммунальные отходы (код ФККО 73100000000). При этом у индивидуального предпринимателя Мальцевой Н.В. отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором, что является нарушением ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Таким образом, индивидуальный предприниматель Мальцева Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОИАЗ ОМВД России по г.Киселевску старший лейтенант полиции Г.А.В. извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В связи с чем, исходя из п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья принял решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.
Индивидуальный предприниматель Мальцева Н.В. в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении признала, пояснив, что она является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по продаже продуктов питания в киоске, расположенном по <адрес>. Мусор она складывает в мешки, и утилизирует в своей контейнер. Договор на вывоз коммунальных отходов с региональным оператором не заключался.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что вина Мальцевой Н.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании, исходя из следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в частности, размещение отходов производства и потребления (ч. 2 ст. 16). Отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 51).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы деятельности в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ.
В силу ст. 1 названного Федерального закона к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Все собственники твердых коммунальных отходов, а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ).
При этом ст. 18 данного Федерального закона определено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если юридическим лицом в указанных нормативах и лимитах отражены твердые коммунальные отходы, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156, предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п.4).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил (п.5).
Требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов установлены в Санитарных правилах СП 2.3.6.1066-01, согласно которым в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.
Как следует из материалов дела, Мальцева Н.В. осуществляет предпринимательскую деятельность, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, при этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором не заключен.
Вина Мальцевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; объяснением Мальцевой Н.В., в котором она указывает на то, что договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов между ней и региональным оператором не заключен; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 02.02.2022 года; ответом регионального оператора об отсутствии договора на оказание услуг; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; фотографиями торговой точки.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, их относимость, достоверность и допустимость сомнений у судьи не вызывает.
При назначении административного наказания Мальцевой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Санкция названной статьи предусматривает наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом размер назначенного административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного Мальцевой Н.В. административного правонарушения и его последствия, то, что Мальцева Н.В., впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным расценить указанные обстоятельства как исключительные, позволяющие применить положения ч. 2.2., 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Мальцеву Н.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № ОГРН №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель платежа УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Отдел МВД России по г. Киселевск),
ИНН 4211004611, КПП 421101001
р/с 03100643000000013900
Банк получателя: отделение Кемерово банка России //УФК ПО Кемеровской области – Кузбассу г.Кемерово
КБК 18811601081019000140
БИК 013207212
ОКТМО 32716000
УИН 18880442220001216506
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.П. Зоткина