Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-879/2021 от 02.03.2021

32RS0015-01-2021-001051-87

№5-879/2021

        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        о возвращении административного материала

    г. Клинцы                                         04 марта 2021 года

    Судья Погарского районного суда Брянской области, временно исполняющий полномочия судьи Клинцовского городского суда Брянской области Хромин А.О., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мещерякова С. В.,

УСТАНОВИЛ:

        ДД.ММ.ГГГГ в Клинцовский городской суд Брянской области из МО МВД России «Клинцовский» на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мещерякова С. В..

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

    Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Толкование положений ч.ч. 4, 4.1, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Таким образом, нормами КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов, при его непосредственном участии при составлении протокола по делу об административном правонарушении и приложенных к нему документов, и внесении изменений в них. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные документы.

    Положения ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в их системном единстве с иными правилами раздела IV КоАП РФ) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

        Вместе с тем, при изучении протокола и материалов дела об административном правонарушении в отношении Мещерякова С.В. судьей установлено, что имеет место неправильное составление протокола и оформление других материалов дела.

          Из материалов дела следует, что в протокол об административном правонарушении / от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, а именно статью закона, предусматривающего ответственность за данное административное правонарушение.

          Вместе с тем, указанные изменения в протоколе об административном правонарушении подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не удостоверены.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Анализ приведенной нормы КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности двух условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдения процедуры привлечения к ответственности.

В рассматриваемой ситуации процедура внесения изменений в протокол об административном правонарушении была существенно нарушена. Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть установлена доказательствами, полученными с нарушением норм КоАП РФ.

        Вышеуказанные недостатки являются существенными и не позволяют вследствие этого всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

        В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Следовательно, указанные выше обстоятельства являются основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения существенных недостатков в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Протокол об административном правонарушении, предусмотренном    ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мещерякова С. В. возвратить вместе с приложенными к нему материалами в МО МВД России «Клинцовский» для устранения недостатков в установленный законом срок.

Судья                                                     А.О. Хромин

5-879/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Мещеряков Сергей Владимирович
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Хромин Андрей Олегович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
klyncovsky--brj.sudrf.ru
02.03.2021Передача дела судье
04.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
16.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее