Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-256/2023 ~ М-313/2023 от 31.07.2023

Дело № 2-281/2023

УИД: 17RS0018-01-2023-000368-56

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2023 года                                     с. Кунгуртуг

Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Бадмаевой Н.Б.

при секретаре Степановой Д.М.

с участием истца – заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ондар А.Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ондар А.Ч. в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Тере-Хольская центральная кожуунная больница» ( далее Тере-Хольское ЦКБ) об устранении нарушения федерального законодательства путем размещения актуальной информации о вакантных должностях на официальном сайте ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница», направить в государственные медицинские учебные учреждения Российской Федерации информацию о вакантных должностях и предложения о трудоустройстве медицинских работников в ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница», заключить договоры с обладателями базы данных резюме на специализированных сайтах с целью поиска подходящих работников,

                        установил:

    Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ондар А.Ч. в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Тере-Хольская центральная кожуунная больница» (далее Тере-Хольский ЦКБ) с вышеуказанным иском» об устранении нарушения федерального законодательства путем размещения актуальной информации о вакантных должностях на официальном сайте ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница».

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка, по результатам которой в деятельности учреждения выявлены нарушения законодательства о здравоохранении, а именно не укомплектованность Тере-Хольского ЦКБ врачом акушером-гинекологом, врачом хирургом, врачом стоматологом для оказания медицинской помощи населению. Однако, учреждением не принимаются необходимые меры по укомплектованию штата медицинского персонала. Также, руководством Тере-Хольского ЦКБ не принимаются меры по размещению на их официальном сайте информации о вакантных должностях, не направляются предложения о трудоустройстве медицинских работников в государственные медицинские учебные учреждения, не заключены договоры с обладателями баз данных резюме на специальных сайтах. Бездействие руководства Тере-Хольского ЦКБ препятствует получению гражданами своевременной, качественной и доступной медицинской помощи.

На территории Тере-Хольского района Республики Тыва действует единственное учреждение здравоохранения – ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница». Учреждение создано для оказания услуг физическим и юридическим лицам в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва полномочий Министерства здравоохранения Республики Тыва в сфере здравоохранения. Организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Просит суд обязать Тере-Хольское ЦКБ разместить актуальную информацию о вакантных должностях на их официальном сайте, направить в государственные медицинские учебные учреждения Российской Федерации информацию о вакантных должностях и предложения о трудоустройстве медицинских работников в Тере-Хольское ЦКБ, заключить договоры с обладателями баз данных резюме на специализированных сайтах с целью поиска соискателей.

В судебном заседании истец – заместитель Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ондар А.Ч.., исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – исполняющий обязанности главного врача ГБУЗ Республики Тыва «Тере-Хольская центральная кожуунная больница» Идам Э.В. в судебное заседание не явилась. Представила суду заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия, с исковыми требованиями согласна.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В соответствии с положениями статьи 4 названного Федерального закона основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, помимо прочего, наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации, установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 37).

В соответствии с ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются также наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации. Медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

В Положении «Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 15.05.2012 № 543н утверждено:

- первичную доврачебную медико-санитарную помощь оказывают фельдшеры, акушеры, другие медицинские работники со средним медицинским образованием фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций;

- первичную врачебную медико-санитарную помощь оказывают врачи-терапевты участковых врачебных амбулаторий;

- первичную специализированную медико-санитарную помощь оказывают врачи-специалисты разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» закреплено то, что первичная специализированная медико-санитарная помощь детям оказывается срачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь.

На территории Тере-Хольского района Республики Тыва действует единственное учреждение здравоохранения – ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница»

Статья 1.2. Устава гласит о том, что муниципальное учреждение здравоохранения «Тере-Хольская центральная кожуунная больница» создано для оказания услуг физическим и юридическим лицам в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва полномочий Министерства здравоохранения Республики Тыва в сфере здравоохранения, предметом деятельности которой является оказание первичной медико-санитарной помощи амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи населению,

Тере-Хольское ЦКБ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности: 1) серии ФС-1 0001920 № 17-01-000024 от 13.07.2006 года 2) серии ЛО-17 0000895 № ЛО-17-01-000493 от 21.04.2019 года.

Из объяснения главного врача ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» от 28.07.2023 г. следует, что в течение длительного времени Тере-Хольская ЦКБ не имеет возможности для оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению из-за отсутствия врачей: акушера-гинеколога, врача-хирурга, врача-стоматолога.

На официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва на странице «Контакты» указаны следующие адреса Тере-Хольского ЦКБ: адрес официального сайта «https://tereholckb.ru», e-mail:tere-holskaya ckb@mail.ru.

На официальном сайте Тере-Хольского ЦКБ https://tereholckb.ru отсутствует информация о вакантных должностях врач-акушер-гинеколог, врач-хирург, врач-стоматолог.

Согласно ст. 3.2. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 в редакции от 28.12.2022 г. «О занятости населения в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у ответчика ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» обязанности по размещению актуальной информации о вакантных должностях на их официальном сайте, также направлять в государственные медицинские учебные учреждения Российской Федерации информацию о вакантных должностях и предложения о трудоустройстве медицинских работников в ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница», заключать договоры с обладателями базы данных резюме на специализированных сайтах с целью поиска подходящих работников.

В соответствии со статьей 206 ГПК Российской Федерации в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию прокурора, суд считает разумным и достаточным установить ответчику срок для исполнения судебного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ,

                                                       решил:

исковое заявление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ондар А.Ч. в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Тере-Хольская центральная кожуунная больница» об устранении нарушения федерального законодательства путем размещения актуальной информации о вакантных должностях на официальном сайте ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница», направить в государственные медицинские учебные учреждения Российской Федерации информацию о вакантных должностях и предложения о трудоустройстве медицинских работников в ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница», заключить договоры с обладателями базы данных резюме на специализированных сайтах с целью поиска подходящих работников, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района «Тере-Хольский кожуун Республики Тыва» разместить актуальную информацию о вакантных должностях на официальном сайте ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница», направить в государственные медицинские учебные учреждения Российской Федерации информацию о вакантных должностях и предложения о трудоустройстве медицинских работников в ГБУЗ РТ «Тере-Хольская центральная кожуунная больница», заключить договоры с обладателями базы данных резюме на специализированных сайтах с целью поиска подходящих работников в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия через Тере-Хольский районный суд Республики Тыва.

Судья                                                         Н.Б. Бадмаева

2-256/2023 ~ М-313/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва в с. Кунгуртуг А.Ч. Ондар
Ответчики
ГБУЗ Республики Тыва "Тере-Хольская кожууная больница"
Судья
Бадмаева Надежда Бадмаевна
Дело на странице суда
tere-holskiy--tva.sudrf.ru
28.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2023Передача материалов судье
31.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее