дело №5-338/2023 (УИД 52RS0012-01-2023-004893-86)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
05 декабря 2023 года г.о.г. Бор
Судья Борского городского суда Нижегородской области Сочнева К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Борская центральная районная больница (ИНН 5246006795, ОГРН 1025201527658), юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.о.<адрес> по пожарному надзору – начальником отделения ОНД и ПР по г.о.<адрес> В. в отношении ГБУЗ Но «Борская центральная районная больница» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ №.
Согласно протоколу № об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов в здании и помещениях ГБУЗ НО «Борская центральная районная больница» по адресу фактического осуществления деятельности «<адрес>, г.о.<адрес>, Линдовский с/с, <адрес>, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ НО «Борская центральная районная больница» установлены фактов нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не выполнены в срок п.1,3,5 предписания ОНД и ПР по г.о.<адрес> УНД и ПР ГУ МСЧ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №рс/р со сроком исполнения 07ДД.ММ.ГГГГ, что установлено актом по результатам внепланового контрольно-надзорного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ ОНД и ПР по г.о.<адрес> №-В/АИВ, а именно:
- не выполняются условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, так как расчет риска не выполнялся и не предоставлялся, при этом не в полном объеме выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности:
в местах пересечения противопожарных преград (перекрытий) пластиковым трубопроводом отсутствуют автоматические устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по трубопроводам;
пути эвакуации объекта защиты, лестничные клетки, эвакуационные выходы не оборудованы эвакуационным (аварийным) освещением, которое должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;
- не в полном объеме выполнены требования устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности:
1. средства обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты (системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты, система оповещения и управления эвакуацией, прибор приемно-контрольный и управления пожарный, система ПАК «Стрелец-Мониторинг» и тд.) не исправны. При инициализации сигнала о пожаре, путем нажатия на ручной пожарный извещатель, сбор, обработка и представление информации дежурному персоналу дублирование сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, оповещение граждан пребывающих на объекте защиты о возникновении пожара не производится.
Ранее постановлением мирового судьи судебного участка № Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» по доверенности У., которой разъяснены положения ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, с вменяемым правонарушением согласна. Пояснила, что указанные в предписании и протоколе об административном правонарушении требования не выполнены ввиду отсутствия достаточного финансирования. Линдовская участковая больница осуществляет амбулаторное и стационарное лечение. На первом этаже учреждения находятся койки сестринского ухода., где проходят лечение больные, которым требуется постоянное круглосуточное медицинское лечение и уход. Также имеются больные, которые не имеют возможности самостоятельно передвигаться. С учетом этого представитель У. просила не назначать юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, при назначении административного наказания применить положения ст.4.1. КоАП РФ и назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа.
В судебном заседании заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы – заместитель главного государственного инспектора г.о.г <адрес> по пожарному надзору И. изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержал. На вопрос суда пояснил, что впервые нарушения, указанные в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, были выявлены в мае 2022 года. ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу – ГБУЗ НО «Борская центральная больница» было выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №. Постановлением мирового судьи судебного участка № Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу – ГБУЗ НО «Борская центральная больница» было выдано новое предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №рс/1 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Юридическое либо повторно не исполнило предписание и не устранило нарушения в области пожарной безопасности. Юридическим лицом в первую очередь не оборудовано эвакуационное (аварийное) освещение, а также не приведены в исправное состояние средства обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты (системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты, система оповещения и управления эвакуацией, прибор приемно-контрольный и управления, система ПАК «Стрелец-Мониторинг» и тд.). Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровья граждан, поскольку в случае пожара создаются препятствия в быстром оповещении пожарной части и людей, находящихся в здании, о возникновении пожара, а также в своевременной эвакуации людей из здания. С учетом этого, заместитель главного государственного инспектора г.о.г <адрес> по пожарному надзору И. настаивал на назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности.
Изучив представленные материалы и исследовав все обстоятельства дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении, которого установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В настоящем судебном заседании на основании представленных в дело доказательств, а также устных пояснений представителя ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» по доверенности У. и заместитель главного государственного инспектора г.о.<адрес> по пожарному надзору И. установлено, что ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» не исполнены п.1,3,5 предписания ОНД и ПР по г.о. <адрес> УНД и Пр ГУ МЧС России по <адрес> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №рс/1 по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес>, г.о.<адрес>, Линдовский с/с, <адрес>, что установлено актом по результатам внепланового контрольно-надзорного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ ОДН и ПР по г.о.<адрес> №-В/АИВ.
Вина ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения подтверждается имеющими в материалах дела доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
- предписанием №рс от ДД.ММ.ГГГГ,
- мотивированным представлением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №-В/УИВ;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом опроса контролируемого лица (представителя) от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией постановления мирового судьи судебного участка № Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о временной запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
- копией предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ;
- устными пояснения представителя ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» У. и заместителя главного государственного инспектора г.о.<адрес> по пожарному надзору И., данными в настоящем судебном заседании и другими.
Приведенные выше доказательства суд считает допустимыми и достаточными для того, чтобы сделать вывод о виновности ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения.
При назначении вида и размера административного наказания, с учетом пояснений представителя ГБУЗ <адрес> «Борская центральная районная больница» У. и заместителя главного государственного инспектора г.о.<адрес> по пожарному надзору И., суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Наказание за совершение вменяемого юридическому лицу правонарушения предусмотрено санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Утверждение заместителя главного государственного инспектора г.о.<адрес> по пожарному надзору И. о том, что дальнейшая эксплуатация зданий и сооружений ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» при наличии приведенных нарушений в случае возможного возникновения пожара создаст реальную угрозу жизни и здоровью людей, является обоснованным и справедливым.
Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в случае приостановления деятельности ГБУЗ НО «Борская ЦРБ», будет приостановлено оказание медицинских услуг большому количеству пациентам, находящимся, в том числе, на стационарном лечении, которые нуждаются в получение постоянной круглосуточной медицинской помощи.
При этом, как следует из пояснений представителя ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» - У. на лечении находятся также лица, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном наблюдении и медицинском обслуживании.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения административного наказания в размере ниже низшего, с учетом обстоятельств конкретного дела, судом не установлено.
Назначение данного наказания, с учетом изложенных обстоятельств, обеспечит соблюдение принципов справедливости и соразмерности наказания содеянному.
Руководствуясь ст.ст.19.5, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Борская центральная районная больница (ИНН 5246006795, ОГРН 1025201527658), юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей (ста пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф в размере 150000 рублей (ста пятидесяти тысяч) рублей перечислить в
УФК по Нижегородской области (ГУ МЧС России по Нижегородской области, ЕКС 40102810745370000024, л/с 04321783340)
ИНН 5260160421
КПП 526201001,
банк Волго-Вятское ГУ Банка России по г.Нижний Новгород,
БИК 012202102
Номер счета 03100643000000013200
ОКТМО 22701000
КБК 17711601191010005140
УИН 17700710823002270149
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.А. Сочнева