Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1131/2022 ~ М-620/2022 от 05.03.2022

Дело 2-1131/2022

79RS0002-01-2022-001836-75

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года                                                         г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи             Юртаевой О.А.

при секретаре         Курикаловой Ю.С.

с участием истца Макатровой С.Н.

представителя истца Юрченко Н.Н.

представителей ответчиков Юдиной И.А., Перминой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по иску Макатровой Светланы Николаевны к Законодательному Собранию Еврейской автономной области, Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области о признании права на получение единовременной денежной выплаты лицам, замещавшим государственные должности в шестикратном размере, взыскании единовременной выплаты в связи с прекращением полномочий и денежной компенсации за задержку выплаты, -

УСТАНОВИЛ:

    Макатрова С.Н. обратилась в суд с иском к Законодательному Собранию ЕАО, Контрольно-счётной палате ЕАО о признании права на получение единовременной денежной выплаты лицам, замещавшим государственные должности в шестикратном размере, взыскании единовременной выплаты в связи с прекращением полномочий и денежной компенсации за задержку выплаты. Требования мотивировала тем, что с 01.01.2012 замещала государственную должность ЕАО – <данные изъяты>, на которую назначена сроком на 5 лет. Постановлением Законодательного Собрания ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ она назначена на должность <данные изъяты>, сроком на 5 лет, досрочно освобождена от должности <данные изъяты>. По истечении пятилетнего срока, с ДД.ММ.ГГГГ она вновь назначена на должность <данные изъяты>, сроком на 5 лет. С 01.01.2022 досрочно освобождена от занимаемой должности.

    Поскольку, на день досрочного освобождения от должности она достигла пенсионного возраста, на основании ст. 8 Закона ЕАО от 28.03.2001 № 265-ОЗ ей произведена единовременная денежная выплата в трёхкратном размере денежного вознаграждения, в сумме 322 975 рублей 32 копеек.

Считает, что денежная выплата произведена ей не в полном размере, поскольку государственные должности она последовательно и непрерывно замещала в течение 10 лет, с 01.01.2012 по 01.01.2022, то есть два срока подряд. Полагает, что имеет право, на основании ст. 8 Закона ЕАО от 28.03.2001 № 265-ОЗ, на получение единовременной денежной выплаты в шестикратном размере денежного вознаграждения, в величине недоплаченной суммы 322 975 рублей 32 копеек.

Кроме того, указанная денежная выплата произведена ей спустя месяц после увольнения – 01.02.2022, считает, что расчёт денежной компенсации, подлежащий взысканию, должен быть произведён в соответствии со ст. 236 ТК РФ и составляет 5 856 рублей 63 копейки.

Просила суд признать её право на получение единовременной денежной выплаты лицам, замещавшим государственные должности в шестикратном размере, взыскать единовременную выплату в связи с прекращением полномочий в размере недоплаченной суммы 322 975 рублей 32 копеек, взыскать денежную компенсацию за задержку выплаты в размере 5 856 рублей 63 копеек.

В судебном заседании истец Макатрова С.Н. требования и доводы, изложенные в иске, поддержала. Суду пояснила, что согласно Закона ЕАО от 20.07.2011 о Контрольно-счётной палате ЕАО, срок полномочий всех лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счётной палате ЕАО, составляет 5 лет. Согласно Закона ЕАО от 28.03.2001 о статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности ЕАО, при замещении государственной должности не менее двух сроков подряд, единовременная выплата при увольнении составляет шестикратный размер денежного вознаграждения. Она проработала в Контрольно-счётной палате ЕАО в совокупности 10 лет, замещала государственные должности, с 01.01.2012 по 24.01.2014 должность <данные изъяты>, затем с 24.01.2014 по 27.01.2019 должность <данные изъяты>, и с 27.01.2019 по 01.01.2022, также должность <данные изъяты> Вместе с тем, указанная выплата произведена ей в трёхкратном размере денежного вознаграждения. Кроме того, выплата произведена спустя месяц после увольнения, считает, что указанная выплата должна быть выплачена в день увольнения, как выплата, причитающаяся работнику при увольнении, следовательно, имеет место задержка выплаты при увольнении.

В судебном заседании представитель истца Юрченко Н.Н. иск поддержала. Суду пояснила, что истица осуществляла трудовую функцию, связанную с государственными должностями ЕАО непрерывно, в течение 10 лет, компенсационная выплата, которая ей причиталась, должна быть рассчитана исходя из двух сроков замещения государственных должностей. Поскольку не определён порядок и срок единовременной компенсационной выплаты, считает, что выплата должна производиться в день увольнения работника. Истица получила выплату спустя месяц после увольнения, соответственно имеет право на компенсацию за задержку выплаты, установленную ст. 236 ТК РФ.

Представитель ответчика Контрольно-счётной палаты ЕАО Пермина Е.Н. в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что часть 2 ст. 8 Закона ЕАО № 265-ОЗ, на которую ссылается истец, устанавливает, что единовременная денежная выплата в шестикратном размере выплачивается при условии замещения государственной должности не менее двух сроков подряд, то есть замещение одной и той же должности два срока подряд. Истец на протяжении 10 лет замещала две должности <данные изъяты>, в связи с чем, при увольнении, ей произведена единовременная компенсационная выплата в трёхкратном размере. Считает требование истца основано на неправильном толковании указанного закона. Кроме того, указала, что истец не являлась государственным служащим, а замещала выборную государственную должность ЕАО, следовательно, к настоящим правоотношениям не может применяться закон о государственной гражданской службе РФ, и как следствие ст. 236 ТК РФ. Настоящие правоотношения регулируются Законом ЕАО № 265-ОЗ от 28.03.2011. Просила в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании представитель ответчика Законодательного Собрания ЕАО Юдина И.А. иск не признала. Суду пояснила, что на лиц замещающих государственные должности ЕАО не распространяются нормы Трудового кодекса РФ и закона о государственных гражданских служащих. Данные правоотношения регулируются законом субъекта РФ, в частности Законом ЕАО от 28.03.2011 № 265-ОЗ. Считает требование истца о взыскании компенсации за задержку единовременной выплаты, удовлетворению не подлежит, как и требование о признании права на единовременную выплату в шестикратном размере денежного вознаграждения, поскольку истец не занимала государственные должности ЕАО два срока подряд. Её десятилетний стаж сложился из совокупности двух должностей. Кроме того, указала, что Законодательное Собрание ЕАО является ненадлежащим ответчиком в настоящем деле.

Представители третьих лиц правительства ЕАО, департамент финансов правительства ЕАО в суд не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

При рассмотрении дела установлено, что постановлением Законодательного Собрания ЕАО от 02.12.2011 Макатрова С.Н. с 01.01.2012 назначена на должность <данные изъяты>, сроком на 5 лет.

Постановлением Законодательного Собрания ЕАО от 24.01.2014 Макатрова С.Н. освобождена от должности <данные изъяты>, назначена на должность <данные изъяты>, сроком на 5 лет.

Постановлением Законодательного Собрания ЕАО от 29.11.2018 Макатрова С.Н. назначена на должность <данные изъяты> с 27.01.2019, сроком на 5 лет.

Постановлением Законодательного Собрания ЕАО от 02.12.2021 Макатрова С.Н. с 01.01.2022 досрочно освобождена от должности <данные изъяты>.

Указанные должности, замещаемые Макатровой С.Н. относятся к государственным должностям Еврейской автономной области.

Постановлением губернатора ЕАО от 29.12.2014 N 440 (ред. от 31.08.2021) утверждён порядок выплаты единовременной денежной выплаты лицам, замещавшим государственные должности Еврейской автономной области, согласно п. 2 которого, при освобождении от должности лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области, по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 8 закона Еврейской автономной области от 28.03.2001 N 265-ОЗ "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области", им производится единовременная денежная выплата в размерах, установленных вышеуказанным законом.

Решение о единовременной денежной выплате принимается: в отношении иных лиц, замещавших государственные должности Еврейской автономной области, - государственным органом Еврейской автономной области либо руководителем государственного органа Еврейской автономной области по месту замещения государственной должности Еврейской автономной области.

Статьёй 8 п. 2 Закон ЕАО от 28.03.2001 N 265-ОЗ (ред. от 02.12.2021) "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области", установлено, что лицам, замещавшим государственные должности области на постоянной основе и достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности области, в случае их освобождения от занимаемой должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) выплачивается единовременная денежная выплата исходя из денежного вознаграждения и процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установленных на день освобождения от занимаемой должности, в следующих размерах: при условии замещения государственной должности не менее двух сроков подряд - в шестикратном размере; при условии замещения государственной должности не менее одного срока - в трехкратном размере.

Приказом председателя Контрольно-счётной палаты ЕАО от 10.01.2022 принято решение о единовременной денежной выплате Макатровой С.Н., исходя из денежного вознаграждения и процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установленных на день освобождения от занимаемой должности, в трёхкратном размере с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Южных районах Дальнего Востока.

Согласно указанного выше порядка, государственный орган Еврейской автономной области либо руководитель государственного органа Еврейской автономной области, указанный в пункте 3 настоящего постановления, ходатайствует о выделении средств из фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) правительства Еврейской автономной области в соответствии с Положением о порядке использования средств фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) правительства Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 140-пп.

Единовременная денежная выплата производится государственным органом Еврейской автономной области либо руководителем государственного органа Еврейской автономной области по месту замещения государственной должности Еврейской автономной области.

При рассмотрении дела установлено, что Контрольно-счётной палатой ЕАО 10.01.2022 (первый рабочий день после увольнения истца) в адрес Губернатора ЕАО направлена заявка о выделении денежных средств из фонда непредвиденных расходов правительства ЕАО для выплаты единовременного денежного вознаграждения Макатровой С.Н., в связи с досрочным прекращением полномочий <данные изъяты> и достижением пенсионного возраста.

Распоряжением правительства ЕАО от 26.01.2022 Контрольно-счётной палате ЕАО выделены денежные средства из фонда непредвиденных расходов для выплаты единовременной денежной выплаты Макатровой С.Н.

Согласно материалов дела, 01.02.2022 Макатрова С.Н. получила единовременную денежную компенсацию в трёхкратном размере денежного вознаграждения в размере 322 975 рублей 32 копеек.

Не согласившись с размером выплаченной суммы Макатрова С.Н. обратилась в суд с требованием о признании за ней права на единовременную компенсационную выплату в шестикратном размере и взыскании единовременной компенсационной выплаты в недостающем трёхкратном размере.

Учитывая, что Макатрова С.Н. замещала государственные должности в Контрольно-счётной палате ЕАО 10 лет, 10 лет замещение ею должностей сложилось из совокупности: 2 года должности <данные изъяты>, 5 лет и 3 года должности <данные изъяты>, суд не находит оснований для признания за ней права на получение единовременной выплаты в шестикратном размере денежного вознаграждения.

По правилам ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно ст. 172 ТК РФ, гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Закон ЕАО от 28.03.2001 № 265-ОЗ, регулирующий социальные гарантии лиц, замещающий государственные должности ЕАО не предусматривает сроков единовременной денежной выплаты, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения требования о взыскании денежной компенсации за задержку единовременной компенсационной выплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Макатровой Светланы Николаевны к Законодательному собранию Еврейской автономной области, Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области о признании права на получение единовременной денежной выплаты лицам, замещавшим государственные должности в шестикратном размере, взыскании единовременной выплаты в связи с прекращением полномочий и денежной компенсации за задержку выплаты, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                          Юртаева О.А.

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2022 года.

2-1131/2022 ~ М-620/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макатрова Светлана Николаевна
Ответчики
Законодательное собрание ЕАО
Контрольно-счетная палата
Другие
Правительство ЕАО
Департамент финаснов правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Юртаева Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
05.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2022Подготовка дела (собеседование)
28.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Дело оформлено
06.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее