Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-243/2019 от 18.03.2019

№ 4а-243/19

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2019 года г. Махачкала

И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Дагестан Ашуров А.И., рассмотрев протест заместителя прокурора Республики Дагестан М.А. на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 31 октября 2018 года, вынесенное в отношении должностного лица З.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 31 октября 2018 года должностное лицо - руководитель Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан З.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В протесте, поданном в Верховный Суд Республики Дагестан, заместитель прокурора Республики Дагестан М.А. ставит вопрос об отмене судебного постановления, указывая на то, что согласно постановлению и.о. следователя первого отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Дагестан в отношении З.Н. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.286 УК РФ, в связи с чем полагает необходимым производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Истребованное 1 апреля 2019 года дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - З.Н. поступило в Верховный Суд Республики Дагестан 17 апреля 2019 года.

Определением заместителя председателя Верховного Суда Республики Дагестан от 16 апреля 2019 года протест заместителя прокурора Республики Дагестан М.А. принят к рассмотрению.

З.Н. в соответствии с требованиями ч.2 ст.30.15 КоАП РФ уведомлён о принесении заместителем прокурора Республики Дагестан М.А. протеста на судебное постановление, однако возражения на него не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы представления прокурора, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ возникает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Уголовная ответственность, предусмотренная п.«в» ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации, наступает за совершение должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлёкших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, с причинением тяжких последствий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки деятельности Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее – Агентство) в рамках исполнения переданных полномочий, а именно: соблюдение законности и обоснованности согласования проектной документации на проведение строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объектов культурного наследия, в части согласования разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия и прочее, комиссией были выявлены нарушения требований ст.ст.3.1, 36 Закона об объектах культурного наследия, выразившиеся в выдаче должностным лицом ООО «<НАЗВАНИЕ>», обратившегося с заявлением, согласования (разрешения) на производство земляных работ и строительства по титулу «Строительство пяти этажного жилого дома со встроено-пристроенными торговыми площадями по адресу: <адрес> (далее – Согласование) от 6 июля 2017 года <НОМЕР> в зоне регулируемой застройки Р-1 в отсутствии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также не размещение заключения экспертизы на сайте Агентства.

По результатам проведённой проверки, за нарушение требований законодательства в области охраны культурного наследия, в отношении руководителя Агентства Республики Дагестан З.Н., заместителем начальника территориального отдела №1 Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам 28 сентября 2018 года, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 31 октября 2018 года руководитель Агентства по культурному наследию Республики Дагестан З.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Обращаясь с протестом, заместитель прокурора Республики Дагестан указывает, что в отношении З.Н. по этому же факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ.

Из представленной прокурором копии постановления, вынесенного и.о. следователя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по РД 28 сентября 2018 года о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ в отношении З.Н., усматривается, что З.Н., состоящий, в соответствии с указом главы Республики Дагестан от 8 ноября 2016 года <НОМЕР>, в должности руководителя Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан, А.П., состоящий в соответствии с распоряжениями главы администрации городского округа «город Дербент» от 25 февраля 2016 года <НОМЕР> и от 13 декабря 2016 года <НОМЕР> в должности исполняющего обязанности начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации ГО «город Дербент» являясь должностными лицами, обладающими полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определённые последствия, в июле 2017 года, дата и время следствием точно не установлены, находясь в г.Махачкала и в г.Дербент Республики Дагестан, вопреки законным интересам службы, совершили деяния, явно выходящие за пределы их служебных полномочий, что повлекло существенные нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в уничтожении уникального культурно - исторического облика, архитектурной планировки, сохранности фрагментов и ценных элементов объекта культурного наследия «Цитадель и исторический город в крепостных стенах г.Дербента», являющегося объектом исторического наследия «ЮНЕСКО», в результате незаконного возведения, на основании незаконно выданных указанными должностными лицами разрешений, многоквартирных жилых домов по адресу: Республика Дагестан, г.Дербент, <адрес> и <адрес> в зоне охраны указанного объекта культурного наследия при отрицательных заключениях государственного эксперта.

Составление протокола об административном правонарушении и возбуждение уголовного дела в отношении З.Н. имело место в один день, а именно 28 сентября 2018 года.

Таким образом, по одним и тем же обстоятельствам в отношении З.Н. осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьёй или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В нарушение приведённых выше требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по настоящему делу не приняты меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению его обстоятельств, не выяснено наличие либо отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 31 октября 2018 года, вынесенное в отношении руководителя Агентства культурного наследия Республики Дагестан З.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, и.о. заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации,

постановил:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 31 октября 2018 года, вынесенное в отношении руководителя Агентства культурного наследия Республики Дагестан З.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

И.о. заместителя Председателя

Верховного Суда Республики Дагестан А.И. Ашуров

4А-243/2019

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
КАХРИМАНОВ ЗАУР НАРИМАНОВИЧ
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Статьи

ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--dag.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее