Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-539/2024 ~ М-366/2024 от 28.06.2024

Дело № 2-539/2024

УИД № 24RS0003-01-2024-000654-28

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта                             30 июля 2024 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

при секретаре Дорш О.В.,

с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Егельской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Красненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения, соответствующими Правилам противопожарного режима в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Красненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения, соответствующими Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, ссылаясь на то, что прокуратурой Балахтинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности администрацией Красненского сельсовета Балахтинского района. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 7 Устава Красненского сельсовета Балахтинского района к вопросам местного значения сельсовета среди прочего относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Пунктом 75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» установлено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. Также, п. 4.1, п. 4.2 и п. 4.3 свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, установлено, что в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения; для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы; противопожарный водопровод, как правило, объединяют с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Согласно информации Главного управления МЧС России по Красноярскому краю д. Красная, д. Безъязыково недостаточно обеспечены требуемым запасом воды на нужды наружного пожаротушения, расстояние до ближайшего источника наружного противопожарного водоснабжения составляет более 500 метров, то есть не обеспечены возможностью забора воды в любое время года для целей пожаротушения из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенном в населенном пункте и на прилегающих к ним территориях, что является нарушением Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 и СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты». Наружное противопожарное водоснабжение». Требования пожарной безопасности». 17.08.2023 прокуратурой района внесено представление главе Красненского сельсовета Юшкову О.А. «Об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности», которое рассмотрено, однако, выявленные нарушения не устранены. Согласно паспортам противопожарного водоснабжения населенных пунктов Красная, Безъязыково Балахтинского района Красноярского края имеется потребность в наружном противопожарном водоснабжении в д. Красная (4ПВ), в д. Безъязыково (2ПВ). Просит суд возложить на администрацию Красненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края обязанность обеспечить д. Красная, д. Безъязыково Балахтинского района Красноярского края источниками наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения, соответствующими Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 и СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты». Наружное противопожарное водоснабжение». Требования пожарной безопасности», не позднее 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Егельская А.А. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика –администрации Красненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, представители третьих лиц - администрации Балахтинского района Красноярского края, ГУ МЧС России по Красноярскому краю не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

В силу ст. 233 ГПК РФ суд с согласия истца рассматривает дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, третьих лиц в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 19 Федерального закона 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа (пункт 10 часть 1 статья 16 настоящего Закона).

Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).

Согласно статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

В соответствии со статьей 34 вышеприведенного Федерального закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 63 указанного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Статьей 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).

Согласно статье 68 Закона Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ, Территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. 2. К наружному противопожарному водоснабжению относятся: 1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); 2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) пожарные резервуары. 3. Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения. 4. Допускается предусматривать наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема), расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого наружного противопожарного водопровода; зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 15 литров в секунду; складов грубых кормов объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); складов минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); зданий радиотелевизионных передающих станций, холодильников и хранилищ овощей и фруктов. 5. Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.

Согласно статье 10 Федерального закона 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479, также предусматривает, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

В соответствии с пунктом 4.1 Свода правил, утвержденных Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 2258.13130 "Об утверждении свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы (пункт. 4.2 СП 8.13130).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Балахтинского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности администрацией Красненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края.

Согласно информации Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 18.07.2023 года д. Красная, д. Безъязыково недостаточно обеспечены требуемым запасом воды на нужды наружного пожаротушения, расстояние до ближайшего источника наружного противопожарного водоснабжения составляет более 500 метров, либо фактическая водоотдача источника НППВ составляет 5 литров /секунду.

Прокуратурой Балахтинского района внесено представление главе Красненского сельсовета Юшкову О.А. «Об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности».

По информации администрации Красненского сельсовета от 02.10.2023, для наружного пожарного водоснабжения в д. Красная и д. Безъязыково обустроены водонапорные башни с максимально возможным забором воды пожарной техникой, кроме этого, в д. Красная установлены 2 гидранта, в д. Безъязыково – 1 гидрант.

Согласно паспортам противопожарного водоснабжения населенных пунктов Красная, Безъязыково Балахтинского района Красноярского края имеется потребность в наружном противопожарном водоснабжении в д. Красная (4ПВ), в д. Безъязыково (2ПВ).

В силу ст. 7 Устава Красненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края к вопросам местного значения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно паспорту противопожарного водоснабжения населенного пункта д.Красная, д.Безъязыково, утвержденному 16 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, д.Красная имеется 2 пожарных гидранта, 1 водонапорная башня, в д.Безъязыково имеется 1 пожарный гидрант, 1 водонапорная башня, 1 естественный водоисточник (р.Чулым). Однако население в д.Красная и д.Безъязыково до 1000 человек, расход воды принято считать 5 л/сек и продолжительность тушения 3 часа = 54 куб.м., нужно ставить рядом 2 емкости не менее 54 куб.м. в сумме. Таким образом в д.Красная и д.Безъязыково мощность источников наружного противопожарного водоснабжения не соответствует требованиям законодательства

В ходе судебного разбирательства каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, устранения имеющихся нарушений, ответчиком суду не предоставлено.

Таким образом, ответчиком - администрацией Красненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края не предприняты меры к устранению выявленных нарушений, что влечет нарушение прав граждан на безопасность их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, поскольку нарушения противопожарной безопасности, выявленные на территории сельского поселения влияют на возможность быстрого тушения пожара и недопущения его дальнейшего распространения.

Учитывая, что, неисполнение ответчиком требований законодательства о противопожарной безопасности может повлечь за собой опасные последствия в случае пожара, которые могут привести к гибели людей и причинению вреда их здоровью и имуществу, а принятие мер пожарной безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на пожарную безопасность, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

При установлении срока исполнения возложенной обязанности суд принимает во внимание характер и последствия допускаемых нарушений, а также объем подлежащих совершению организационных и иных мероприятий, в связи с чем, устанавливает срок исполнения решения суда в срок до 01.07.2026 года.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198, 233-237 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать администрацию Красненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 01.07.2026 года обеспечить д. Красная, д. Безъязыково Балахтинского района Красноярского края источниками наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения, соответствующими Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, и СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности».

Разъяснить ответчику право подать в Балахтинский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 02.08.2024

2-539/2024 ~ М-366/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Балахтинского района
Ответчики
Администрация Красненского сельсовета
Другие
ГУ МЧС России по Красноярскому краю
администрация Балахтинского района
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Лябзина Татьяна Георгиевна
Дело на странице суда
balahta--krk.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.08.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее