№ 12-1712/2024
УИН: №
Р Е Ш Е Н И Е
13 июня 2024 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Казакова А.В.,
с участием защитника Костенюк М.В.,
рассмотрев жалобу Арутюняна К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление № административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - Административная комиссия) от 17.05.2024 в отношении Арутюняна К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л :
Постановлением Административной комиссии № от 17.05.2024 Арутюнян К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в связи с тем, что 22.04.2024 в период с 14:09 до 14:44 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская в районе дома по ул. Пермская, 124 (координаты: широта 58.00776533, долгота 56.2343635), было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № собственником (владельцем) которого является Арутюнян К.А. без внесения оплаты, установленной постановлением администрации г.Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», то есть с нарушением п. 4.4-4.6 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 № 78.
Арутюняну К.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Арутюнян К.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, указал, что оплата парковки произведена в 14:57 через сайт «Парковочное пространство Пермь» с использованием мобильного приложения Permparking.ru, адрес и зона парковки были определены автоматически при помощи геолокации, оплачено 20 руб. за период с 14:22 до 15:22, что подтверждается отчетом по парковочному счету и чеком по операции. 20.05.2024 на электронную почту МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» им было направлено заявление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, на что был получен ответ о том, что он допустил ошибку в указании тарифной зоны парковки, а также произвел оплату парковки 22.04.2024 в 14:57 за период с 14:22 до 15:22, несмотря на то, что размещение транспортного средства было зафиксировано в период 22.04.2024 с 14:09 до 14:44. Считает, что при оплате парковочной сессии в 14:57 им был оплачен период с 14:22 до 15:22 с учетом 20 минут с момента начала парковки (с 14:09). Полагает, что, поскольку оплата парковки была произведена, хоть и в меньшем размере, вина владельца транспортного средства и состав вменяемого административного правонарушения отсутствует.
Арутюнян К.А., Административная комиссия о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, Арутюнян К.А. и представитель Административной комиссии в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, представитель Административной комиссии направила ходатайство о рассмотрении жалобы без ее участия.
Защитник Костенюк М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, приобщила чек об оплате административного штрафа. Просила рассмотреть вопрос о замене административного штрафа предупреждением, поскольку правонарушение совершено впервые, умысел на его совершение отсутствует.
В связи с изложенным суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Оценив доводы заявителя, исследовав материалы жалобы, представленный материал об административном правонарушении №, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусматривает административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Постановлением Администрации г. Перми № 1150 от 31.12.2015 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми» установлены места расположения парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми. Согласно перечня парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного указанным Постановлением, местом расположения таких парковок является, в том числе территория, расположенная на автомобильной дороге общего пользования по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская в районе дома по ул. Пермская, 124. Номер тарифной зоны 102 (парковка (парковочное место)), используемое на платной основе, располагается на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения города Перми: ул. Екатерининская от ул. Максима Горького до ул. Попова (зона 102).
Согласно пунктов 4.4-4.6 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы № 78 от 26.04.2022 (далее – Положение), оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.
Оплата размещения транспортного средства на платной внутризональной плоскостной парковке производится за каждый полный час использования платной внутризональной плоскостной парковки или неполный час использования платной внутризональной плоскостной парковки в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной внутризональной плоскостной парковки, но не более стоимости шести часов использования платной внутризональной плоскостной парковки в дневное время, четырех часов использования платной внутризональной плоскостной парковки в ночное время.
В случае оплаты стоимости шести часов использования платной внутризональной плоскостной парковки в дневное время или четырех часов использования платной внутризональной плоскостной парковки в ночное время оплаченным считается период до окончания дневного или ночного времени соответственно.
Оплата размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке осуществляется с использованием: сайта; SMS-сообщения; паркомата (банковской картой); абонемента; сервиса «Сбербанк Онлайн»; платежного терминала ПАО «Сбербанк».
На официальном сайте https://permparking.ru пользователи могут произвести оплату парковки после ее завершения, используя функцию постоплаты парковки до 23:59 текущих суток с момента въезда на парковочное место, используя кнопку «сегодня» и в течение дня, следующего за днем окончания парковочной сессии, используя кнопку «вчера». Оплата в таком случае производится путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя в личном кабинете Интернет-портала парковочного пространства Перми. Функция постоплаты доступна в личном кабинете Интернет-портала https://permparking.ru и в мобильном приложении «RuParking».
Из представленных Административной комиссией материалов, а именно: информации об оплате (транзакции) парковочного места, свидетельства о поверке комплекса измерительных значений текущего времени с фото-видеофиксацией «Дозор-М3», идентификатор 01-АА016 (свидетельства о поверке С-ДЗЛ/10-08-2023/269182996); дислокации дорожных знаков и разметки участка дороги, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская в районе дома по ул. Пермская, 124, фото и видеоматериалов, следует, что 22.04.2024 в период с 14:09 до 14:44 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская в районе дома по ул. Пермская, 124 (координаты: широта 58.00776533, долгота 56.2343635), было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Арутюнян К.А. без внесения оплаты.
Правонарушение зафиксировано, а государственный регистрационный знак транспортного средства идентифицированы специальным техническим средством с фото-видео фиксацией «Дозор-М3», идентификатор 01-АА016, имеющим соответствующее свидетельство о поверке, то есть данный комплекс допущен к применению на территории Российской Федерации. Оснований не доверять работе данного комплекса, представленным фото- и видеоматериалам, дислокации дорожных знаков и разметки, информации об оплате (транзакции) парковочного места, свидетельству о поверке комплекса измерительного значения текущего времени с фото-видеофиксацией «Дозор-М3», не имеется.
Кроме того, факт размещения автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, по указанному в обжалуемом постановлении адресу в момент фотофиксации правонарушения, заявителем Арутюняном К.А. не оспаривается.
Согласно п. 4.12 Решения Пермской городской Думы от 26.04.2022 № 78 «Об утверждении Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми», размер платы за пользование платной муниципальной парковкой устанавливается правовым актом администрации города Перми для каждой тарифной зоны на основании Методики расчета размера платы за пользование платными парковками общего пользования местного значения города Перми, утверждаемой Пермской городской Думой (далее - Методика).
Постановлением Администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми» (в редакции Постановления Администрации г. Перми от 22.11.2022 № 1178) установлено, что на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения города Перми: ул. Екатерининская от ул. Максима Горького до ул. Попова действует тарифная зона «102» с тарифом 40 руб. за 1 час. парковки.
Как следует из представленных материалов, в том числе чека по операции Сбербанк онлайн, отчета по парковочному счету за период с 22.04.2024 по 22.04.2024, приобщенных Арутюняном К.А. к жалобе, заявителем 22.04.2024 в 14:57 (по местному времени) произведена оплата размещения транспортного средства с государственным регистрационным знаком № в размере 20 руб. за период с 14:22 до 15:22 с указанием зоны парковки «101» с тарифом 20 руб. за 1 час., в то время как комплексом измерительного значения текущего времени с фото-видеофиксацией «Дозор-М3» было зафиксировано размещение автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 22.04.2024 в период с 14:09 до 14:44 в зоне платной парковки 102 (с тарифом 40 руб. за 1 час).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Арутюнян К.А. произвел оплату размещения своего транспортного средства на платной парковке не в полном объеме, исходя из тарифа 20 руб. за 1 час, в то время как его транспортное средство находилось в зоне парковки 102 с тарифом 40 руб. за 1 час, кроме того, время парковки с 14:09 до 14:21 вообще не вошло в указанный заявителем оплаченный период парковочной сессии, т.к., согласно отчету по парковочному счету, оплата была произведена за 1 час парковки, начиная с 14:22.
Как было указано выше, Постановлением администрации города Перми от 31.12.2015 № 1150 утверждены прилагаемые границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками общего пользования местного значения города Перми. Пунктом 3 данного постановления установлено, что размещение транспортных средств на парковках общего пользования местного значения города Перми, является платным в соответствующих границах тарифных зон и размере платы, утвержденных пунктом 1 настоящего Постановления.
В соответствии с таблицей «Границы тарифных зон и размера платы за пользование парковками общего пользования местного значения города Перми», утвержденных Постановлением администрации города Перми от 31.12.2015 № 1150 весь участок дороги общего пользования местного значения города Перми: ул. Екатерининская от ул. Максима Горького до ул. Попова отнесен к тарифной зоне «102».
Из представленных материалов видеофиксации, схемы дислокации дорожных знаков и разметки следует, что платная парковка по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская в районе дома по ул. Пермская, 124 имеет обозначения, предусмотренные п. 3.4, 3.5 Положения: по ходу движения транспортного средства размещены информационный знак 6.4 «Парковка», знак дополнительной информации (табличка) 8.8 «Платные услуги».
Постановление администрации города Перми от 31 декабря 2015 года № 1150 и Решение Пермской городской Думы от 26.04.2022 №78 являются нормативными правовыми актами, адресованы неопределенному кругу лиц, официально опубликованы, поэтому они обязательны для всех граждан, должностных лиц и организаций, владеющих и управляющих транспортными средствами на территории города Перми.
Информация о зоне действия платной парковки многократно доводилась и доводится до неопределенного круга лиц, в том числе посредством информационных щитов о въезде в зону платной парковки. Заявитель имел возможность узнать подробную информацию о стоимости платной парковки на соответствующем сайте в сети Интернет и при должной внимательности предусмотрительности должен был и мог предвидеть негативные последствия своих действий. Неправильная оплата парковочного места в данном случае приравнивается к отсутствию оплаты.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
При этом в соответствии с примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Исходя из вышеприведенных положений законодательства, Арутюнян К.А. обязан был оплатить парковку автомобиля в установленные сроки и в установленном порядке. Вместе с тем доказательства надлежащего исполнения им такой обязанности заявитель не представил.
Доводы жалобы о том, что оплата парковки была произведена за зону парковки 101 с помощью мобильного приложения Permparking.ru, вследствие ошибки в геолокации, не подтвержден заявителем, кроме того, снованием для освобождения заявителя от административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения он не является, поскольку материалами дела с достоверностью подтверждается размещение транспортного средства во вмененный период на парковке, относящейся к зоне 102, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская в районе дома по ул. Пермская, 124. При этом в силу п. 4.4 Положения, пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку), одним из способов, установленных п. 4.10 Положения, а, следовательно, и проверить правильность внесения такой оплаты.
Довод Арутюняна К.А. о том, что при оплате парковочной сессии в 14:57 им был оплачен период с 14:22 до 15:22 с учетом 20 минут с момента начала парковки (с 14:09), основан на неверном толковании закона. Пункт 4.4. Положения предписывает произвести оплату парковки в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку, но не предусматривает права лица в течение 20 минут без соответствующей оплаты размещать транспортное средство на платной парковке с оплатой только часа, следующего после истечения этих 20-ти минут.
По смыслу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности, то есть, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При этом, следует отметить, что по смыслу ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» во взаимосвязи со ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.
Действия Арутюняна К.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства настоящего дела, связанные привлечением к административной ответственности за невнесение платы за пользование на платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, оснований для признания административного правонарушения малозначительным и для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч 3 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Как указано в ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Санкцией ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено. При этом вменяемое Арутюняну К.А. административное правонарушение не относится к административным правонарушениям, выявленным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, как того требует диспозиция ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление вынесено в соответствии со ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в пределах срока давности привлечения к ответственности.
Оснований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление № административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 17.05.2024 в отношении Арутюняна К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», - оставить без изменения, а жалобу Арутюняна Карена Ашотовича - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья:
Копия верна: А.В. Казакова
Подлинное решение подшито в материалы дела об административном правонарушении № 12-1712/2024 Ленинского районного суда г. Перми.