Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3792/2012 ~ М-1502/2012 от 12.04.2012

                                        Гражданское дело № 2-3792/2012

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Красноярск                                                                                                 22 октября 2012 года

Центральный районный суд г. <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Цоцколаури А.Ш.,

с участием представителя заявителя Волосатова Г.В.,

представителя органа, чьи действия оспариваются Вагаповой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города <данные изъяты> в предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка

У С Т А Н О В И Л:

Герасимова Т.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.<данные изъяты> об отказе в предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка, мотивируя свои требования следующим.

Письмом № 15022 от 20.03.2012 г. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.<данные изъяты> отказал Герасимовой Т.И. в предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка с кадастровым номером №. Отказ мотивирован непредоставлением документов согласно перечню, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ № 475 от 13.09.2011 г..

В то же время из списка приложений к заявлению Герасимовой видно, что все необходимые документы, согласно перечню, были ей предоставлены.

Считает, что указанным отказом, нарушены ее права на приобретение прав аренды на земельный участок.

Просит признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.<данные изъяты> об отказе в предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка с кадастровым номером №. Просит обязать Департамент предоставить указанный участок в аренду Герасимовой Т.И. на срок 25 лет.

Определением суда от 22.10.2012 г. производство по делу в части требований о возложении на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.<данные изъяты> предоставить земельный участок в аренду Герасимовой Т.И. на срок 25 лет.

В судебное заседание заявитель не явилась, ее представитель Волосатов Г.В., действующий на основании доверенности от 03.04.2012 года требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении

Представитель ДМИЗО администрации г. <данные изъяты> Вагапова А.В, действующая на основании доверенности от 29.12.2011 №148, требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения предъявленых требований в силу следующего.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    Как указал Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (пункт 20).

    В силу п.10 ст.3 Федерального закона № 173-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с Положением о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г.<данные изъяты>, утвержденного Постановлением администрации г.<данные изъяты> от 15.02.2005 № 55/1, департамент является органом администрации г.<данные изъяты>, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землей и городскими лесами. Во исполнение указанных функций департамент наделен полномочиями по использованию и распоряжению земельными участками на территории г.<данные изъяты>.

    В силу ч.2,3 ст.22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу ч.1 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.5 ст.36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    21.02.2012 г. Герасимова Т.И. в лице своего представителя обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города <данные изъяты> с заявлением о предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора земельный участок с кадастровым номером № сроком на 25 лет.

Письмом от 20.03.2012 исх. 15022 Департаментом было отказано в предоставлении земельного участка в аренду до предоставления документов по перечню, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475.

Как следует из пояснений представителя Департамента, Герасимовой было отказано, поскольку заявления о предоставлении прав от других собственников объекта, расположенного на спорном земельном участке, в адрес департамента не поступали. Кроме того, как следует из представленных документов, испрашиваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет 23.01.2012, площадь участка составила 3657 кв.м.. Письмом от 19.03.2012 № 1411-уарх Управление архитектуры администрации г.<данные изъяты> было сообщено, что управление отзывает заключение от 02.12.2011 № 4709-уарх в связи с тем, что в адрес управления поступило обращение правления Крайпотребсоюза, согласно которому заявителем было сообщено, что при формировании земельного участка Герасимовой Т.И. подрядная организация ООО «Земпроект», не согласовав с правлением «Крайпотребсоюза» границы земельного участка, увеличила размеры формируемого земельного участка, в результате чего были нарушены права смежных землепользователей.

Согласно п.2 ч.1 ст.22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» одним из необходимых документов для кадастрового учета является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

В силу ч.1 ст.38 названного Закона, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписке о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке и земельных участках.

Если в соответствии со статьей 39 Закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка ( часть. 2 статьи 39 Закона о кадастре).

При этом согласно ч.3 названной статьи, согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или и представителей, что в данном случае отсутствует.

Кроме того, испрашиваемый земельный участок был снят с кадастрового учета с 13.06.2012 г.

Таким образом, спорный земельный участок как индивидуально-определенная вещь (объект недвижимости с уникальными характеристиками) (пункт 3 статьи 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») отсутствует.

При таких обстоятельствах, отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.<данные изъяты>, выраженный в письме от 20.03.2012 № 15022, Герасимовой Т.И. в предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка с кадастровым номером №, является правомерным.

В силу изложенного, суд отказывает Герасимовой в удовлетворении ее требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.<░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                 /░░░░░░░/                                       ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                                        ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3792/2012 ~ М-1502/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Герасимова Татьяна Ильинична
Другие
ДМИиЗО администрации г. Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шабалина Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
12.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2012Передача материалов судье
17.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2012Судебное заседание
22.10.2012Судебное заседание
26.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2013Дело оформлено
17.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее