Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-489/2024 ~ М-234/2024 от 19.03.2024

Копия

Дело № 2-489/2024

32RS0008-01-2024-000392-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     г. Дятьково                                                                                            24 апреля 2024 года

     Дятьковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи                                                                    Чернигиной А.П.,

при секретаре                                                                                                 Захаровой Е.В.,

с участием заместителя прокурора г. Дятьково                                         Дубининой Н.В.

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дятьково Брянской области действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Фокино о понуждении к совершению действий,

                         УСТАНОВИЛ:

     Прокурор г. Дятьково в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере обращения отходов выявлены нарушения при организации сбора и обустройства контейнерной площадки накопления ТКО, расположенной в г. Фокино, по ул. Калинина вблизи д. №7 (Х-53.453217 Y-34.416119), а именно: данная площадка не оборудована ограждением, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки

      С учетом измененных исковых требований, прокурор г. Дятьково просил суд обязать администрацию г. Фокино оборудовать площадку накопления ТКО, расположенную в г. Фокино, по ул. К. Маркса вблизи д. №15 (Х-53.414504 Y-34.373261) ограждением с трех сторон, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

     В судебном заседании заместитель прокурора измененные исковые требования поддержала.

     Представитель администрации г. Фокино в судебное заседание не явился. Исковые требования признали в полном объеме, просили установить срок исполнения указанных обязанностей до 01.05.2025г., т.к. их исполнение требует значительных временных и финансовых затрат.

     Выслушав истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

     По делу установлено, что прокуратурой г. Дятьково в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления была проведена проверка, в которой выявлены факты нарушения при организации сбора и обустройства контейнерной площадки накопления ТКО, расположенной в г. Фокино, по ул. К. Маркса вблизи д. №15 (Х-53.414504 Y-34.373261), которая постановлением администрации г. Фокино от 31.07.2019г. №491 включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «город Фокино» Брянской области.

     24.01.2024г. прокурором г. Дятьково в адрес администрации г. Фокино было внесено представление, в котором содержалось требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии мер к устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих.

     Из сообщения администрации г. Фокино, усматривается, что в настоящее время принимаются меры по устранению допущенных нарушений, однако указанная площадка накопления ТКО не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

     В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

     Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения, среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     Согласно ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

     В силу содержания пунктов 1, 3, 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

     Соответственно, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

     Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

     В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018г. № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

     Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

     Согласно пунктам 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

     Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

     Согласно п.3 абз. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. №641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

     В силу положений ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды экологической безопасности на соответствующих территориях является основными принципами хозяйственной и иной деятельности органов местного самоуправления.

     В нарушение указанных требований законодательства, места установки контейнеров по вышеуказанному адресу не имеют ограждений, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

     С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования прокурора г. Дятьково действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Фокино о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

     Обязать администрацию г. Фокино в срок до 01.05.2025г. оборудовать места (площадку) накопления ТКО, расположенную по адресу: г. Фокино, по ул. К. Маркса вблизи д. №15 (Х-53.414504 Y-34.373261) ограждением с трех сторон, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

     На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд.

     Председательствующий            (подпись)                                   А.П. Чернигина

    <данные изъяты>

     Мотивированное решение составлено 27 апреля 2024 года.

2-489/2024 ~ М-234/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация г.Фокино
Суд
Дятьковский городской суд Брянской области
Судья
Чернигина Анна Петровна
Дело на странице суда
diatkovsky--brj.sudrf.ru
19.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Подготовка дела (собеседование)
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее