Дело № 2- 1829(2020)
УИД 32RS0027-01-2020-000798-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2020 года город Брянск
Советский районный суд города Брянска в составе
председательствующего судьи Мазур Т.В.,
при секретаре Сафроновой А.В.,
с участием представителя истца Гусейновой О.В.,
представителя ответчика Брянской городской администрации Паниполяк В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Володарского района города Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Володарского района города Брянска обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Володарского района города Брянска, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии Брянской городской администрацией мер по приведению в соответствие с требованиями санитарно–эпидемиологического законодательства контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
В ходе выездной проверки, состоявшейся 12.02.2020 г. прокуратурой района установлено, что в нарушение п. 2.2.2.3 постановления Правительства Брянской области от 03 июля 2017 года №302-п «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области» контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Брянск, ул. Кольцова, вблизи многоквартирного дома №3 и №5 располагается не на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, не оборудована крышей, на контейнерах отсутствуют крышки, отсутствует ограждение с трех сторон.
Контейнеры не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов.
Прокуратурой района ранее 29.08.2018 года по факту выявленных нарушений главе Володарской районной администрации вносилось представление об устранений нарушений закона. Вместе с тем, районной администрацией мер, направленных на приведение контейнерных площадок для сбора ТКО в соответствие с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства принято не было.
Кроме того, проверкой установлено, что в 2019 году Брянской городской администрацией в лице Комитета по ЖКХ Брянской городской администрацией было заключено три муниципальных контракта по благоустройству контейнерных площадок района, сроки выполнения которых установлены до декабря 2019 года.
Однако, по состоянию на 12.02.2020 г. соответствующие работы по благоустройству контейнерной площадки не выполнены.
Невыполнение Брянской городской администрацией мероприятий по приведению контейнерных площадок для сбора ТКО в соответствие с требованиями санитарно–эпидемиологического законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.
Ссылаясь на требования Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» истец просит суд обязать Брянскую городскую администрацию привести в соответствие с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства контейнерную площадку по адресу: г. Брянск, ул. Кольцова д. 3 и дом №5, а именно: выполнить устройство площадки из твердого бетонного или асфальтированного основания, огородить с трех сторон данную площадку металлическим ограждением высотой не менее 1, 5 м., оборудовать крышей при отсутствии крышек непосредственно на контейнерах, промаркировать контейнеры с указанием контактов организации, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, оборудовать графиком вывоза отходов.
10 июля 2020 года истец уточнил исковые требования. Просил суд обязать Брянскую городскую администрацию привести в соответствие с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства контейнерную площадку по адресу: г. Брянск, ул. Кольцова дом №3 и дом №5, а именно: огородить с трех сторон контейнерную площадку металлическим ограждением высотой не менее 1,5 м.
В ходе рассмотрения дела к участию привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, администрация Володарского района г. Брянска, ОАО «Чистая планета».
В судебном заседании представитель истца помощник Прокурора Володарского района г. Брянска Гусейнова О.В. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Паниполяк В.Д. в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, представитель третьего лица АО «Чистая планета», представитель третьего лица Администрация Володарского района г. Брянска в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом. Представлены возражения на иск.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в которой названы основные понятия, определено, что:
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Судом установлено, что прокуратурой Володарского района г. Брянска во исполнение указания прокуратуры г. Брянска проведена проверка санитарного состояния контейнерных площадок для сбора, хранения и вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, расположенных на территории района.
По результатам проверки 29.08.2018 г. прокурором Володарского района г. Брянска в адрес главы Володарской районной администрации г. Брянска вынесено представление об устранении нарушений законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно письму от 29.08.2018 года Володарской районной администрацией г. Брянска о рассмотрении вынесенного прокурором Володарского района г. Брянска предписания, на территории Володарского района г. Брянска расположено 64 контейнерные площадки, из них поставлено на кадастровый учет 58 площадок. Постановлениями Брянской городской администрации от 20.12.2014 №454, от 27.03.2015 №456, от 28.04.2014 №444, от 27.03.2013 №457, от 12.05.2014 №447, от 27.03.2015 №458, от 28.04.2014 №445, от 27.03.2015 №459 МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки для размещения на них объектов недвижимости: площадок для сбора бытовых отходов.
В связи с чем, Володарская районная администрация г. Брянска направила обращение на имя председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации с просьбой включить в муниципальное задание МБУ «Дорожное управление» г. Брянска благоустройство контейнерных площадок, а также территорий, прилегающих к ним, в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных пунктов».
Контейнеры на площадках установлены согласно п. 2.1.4 правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Брянска. Число контейнеров и их объем определяется из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников соответствует фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Вывоз мусора с контейнерных площадок, точек сбора мусора в частном секторе осуществлялся согласно графику, от многоэтажных жилых домов согласно договору, между управляющей компанией и оператором по вывозу мусора. В связи с этим отмечено удовлетворительное состояние контейнерных площадок и территории прилегающих к ним.
Письмом от 17.02.2020 г. Брянской городской администрации сообщено, что Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации в 2019 г. заключено три муниципальных контракта по объектам благоустройства контейнерных площадок, находящихся на территории Володарского района г. Брянска. В результате исполнения муниципальных контрактов планируется благоустроить 57 контейнерных площадок данного района. Срок выполнения работ, согласно контрактам, закончился в декабре 2019 г. Вместе с тем, контрактами предусмотрено, что контракт действует до полного исполнения своих обязательств сторонами.
В настоящее время, муниципальные контракты на исполнении в стадии завершения. В перечень работ по благоустройству площадки входят: устройство подстилающих слоев основания, бетонное основание площадки; монтаж металлического ограждения и навеса из профлиста; масляная окраска.
Как следует из акта проверки соблюдения действующего законодательства от 12.02.2020 года, составленного старшим помощником прокурора Володарского района г. Брянска Гусейновой О.В., в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Володарского района г. Брянска, установлено, что нарушение п. 2.2.2.3 постановления Правительства Брянской области от 03 июля 2017 года №302-п «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области» контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Брянск, ул. Кольцова вблизи многоквартирных жилых домов №3 и №5 не располагается на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды. Контейнерная площадка не оборудована крышей, на контейнерах отсутствуют крыши, отсутствует ограждение с трех сторон.
Контейнеры не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов.
Также, в нарушение п. 3.6 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Брянска», принятых решением Брянского городского совета народных депутатов 28.10.2009 г. №170, контейнерная площадка не имеет основания из бетона или асфальта, с трех сторон не ограждена металлическим ограждением высотой не менее 1,5 м. (чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую к площадке территорию).
Как следует из акта проверки соблюдения действующего законодательства от 26.05.2020 года, составленного прокурором Володарского района г. Брянска Гусейновой О.В., в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Володарского района г. Брянска, установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Брянск, ул. Кольцова вблизи многоквартирных жилых домов №3 и №5 располагается на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, оборудована крышей, имеется ограждение с трех сторон.
Пунктом 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п. 3.6 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Брянска», принятых решением Брянского городского Совета народных депутатов 28.10.2009 №170, установлено, что контейнерная площадка должна предусматривать с трех сторон металлическое ограждение высотой не менее 1,5 м. (в целях не допущения попадания отходов на прилегающую к площадке территорию).
При изменении высоты имеющегося металлического ограждения площадки установлено, что высота металлического ограждения со всех сторон составляет 102 см., что свидетельствует о несоответствии высоты имеющегося ограждения требованиям вышеназванного законодательства.
Кроме того, установлено, что контейнеры для сбора ТКО, в том числе для крупно габаритного мусора располагается на почве вблизи контейнерной площадки. Контейнеры не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов.
Данный факт подтверждается пояснением представителя истца и исследованными в судебном заседании материалами дела.
До настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены.
Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1.9 Постановления Правительства Брянской области от 03.07.2017 №302-п «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории Брянской области» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Пунктом 2.2.2.3 Порядка, расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления.
Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.
Согласно п. 2.2.2.1 Порядка, контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками).
Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов.
Запрещается располагать твердые коммунальных отходы вне контейнеров.
Согласно п. 3.6 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, утв. решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170 площадки для установки контейнеров для сбора отходов и бункеров-накопителей (далее - контейнерные площадки) должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м от объекта образования размещаемых на них отходов. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено. Размер контейнерных площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Контейнерная площадка должна иметь основание из бетона или асфальта, с трех сторон ограждаться металлическим ограждением высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую к площадке территорию. К контейнерной площадке должен устраиваться подъезд с твердым или щебеночным покрытием.
Места установки контейнерных площадок согласовываются районными администрациями города Брянска и в соответствии с санитарными правилами и нормами органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании заявок, поданных гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, подлежащие соблюдению также и при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Согласно п. 8.2.4, 8.2.5 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения" СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - Правила обращения с отходами).
В соответствии с пунктом 3 Правил обращения с отходами накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пункту 10 Правил обращения с отходами в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Абзац пятый пункта 2 Правил обращения с отходами определяет контейнерную площадку как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Брянск, ул. Кольцова 3-5 (3)собственником которой является Брянская городская администрация, включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории г. Брянска.
Доказательства обратного ответчиком суду не предоставлены.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 9 Устава г. Брянска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Брянска относятся, том числе: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Брянска; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
К исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации относятся, в том числе, следующие вопросы: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Несоблюдение ответчиком Брянской городской администрацией требований санитарного и природоохранного законодательства нарушает гарантированные государством права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 42, 58 Конституции РФ, статьями 11, 39 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Отсутствие соответствующего оснащения контейнерных площадок свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком, как органом местного самоуправления обязанности осуществлять деятельность по надлежащему содержанию этого оборудования, своевременно выявлять недостатки и принимать меры по их устранению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений, ответчиком суду не представлены.
Довод ответчика, об отсутствии нарушений требований санитарно – эпидемиологического законодательства по обустройству контейнерной площадки по адресу: г. Брянск, ул. Кольцова д. 3 и дом №5, подлежит отклонению судом, поскольку противоречит материалам дела.
Учитывая требования законодательства, изложенные обстоятельства, суд находит требования Прокурора Володарского района г. Брянска действующего в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.
Устанавливая срок исполнения решения, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчиков.
В связи с чем, суд полагает возможным установить срок исполнения решения до 30 июня 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░░ №3 ░ ░░░ №5, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,5 ░. ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2020 ░░░░.