Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1187/2023 ~ М-530/2023 от 06.03.2023

Дело № 2-1187/2023

УИД: 91RS0022-01-2023-000657-37

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 июня 2023 года                                                                            г. Феодосия

    Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                               Чибижековой Н.В.,

с участием секретаря                                                  Аблязовой Э.Р.,

старшего помощника прокурора                               Воробьевой В.С.,

представителя ответчика                                            Филоненко М.С.,

представителя третьего лица                                      Сорока И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах несовершеннолетней ФИО1, законным представителем которой является Рогожинская ФИО13, к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» (третьи лица – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости Республики Крым» и Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения») об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение меры социальной поддержки и обязании назначить меру социальной поддержки,-

                                                     УСТАНОВИЛ:

В марте 2023 года Прокурор города Феодосии Республики Крым обратился                     в суд с иском в интересах несовершеннолетней ФИО1, законным представителем которой является Рогожинская ФИО14, к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», в котором просит установить факт постоянного проживания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Рогожинской ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, по состоянию на 10 июля 2020 года; признать за Рогожинской ФИО16 право на получение меры социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с 01 января 2020 года и возложить на ответчика обязанность назначить Рогожинской ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, меру социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1,                   ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с 01 января 2020 года.

В обоснование требований указано, что по обращению Рогожинской Л.Ю. по вопросу отказа в назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», зарегистрированному 01 февраля 2023 года, Прокуратурой города Феодосии Республики Крым проведена проверка. В ходе проведенной проверки установлено, что 10 июля 2020 года         Рогожинская Л.Ю. обратилась в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проведения проверки установлено, что протоколом об отказе в назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» от 29 июля 2020 года, вынесенным Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» Рогожинской Л.Ю. отказано в назначении указанной меры социальной поддержки по причине того, что не выполняются дополнительные условия. Согласно информации Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 09 февраля 2023 года № 777, представленной по требованию Прокуратуры города Феодосии Республики Крым, вышеуказанное решение об отказе в назначении меры социальной поддержки принято ввиду того, что не выполняется условие пункта 2 Постановления Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253 «Об утверждении Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения», а именно: право на ежемесячную выплату имеет один из родителей (законный представитель ребенка) (далее – заявитель) на каждого совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Крым за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Также по информации Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 13 февраля 2023 года № 788 в дополнение к письму от 09 февраля 2023 года № 777, была выявлена еще одна причина отказа Рогожинской Л.Ю. в назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», а именно: не выполнены требования подпункта 7 пункта 10 постановления Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253 «Об утверждении Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения», в соответствии с которым, основаниями для отказа в назначении ежемесячной выплаты являются, в частности, то обстоятельство, что трудоспособный член семьи в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением ежемесячной выплаты, не работает, не служит, не учится по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и типа, не зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного либо зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного и признан безработным, но нарушает требования действующего законодательства о занятости населения. Однако по результатам проведенной проверки установлено, что основания для принятия решения об отказе в назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» отсутствуют. Так, в ходе проверки установлено, что родителями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО3 и Рогожинская ФИО18 (свидетельство о рождении , выданное ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Красноперекопского района г. Ярославля Ярославской области Российской Федерации). Подтверждением постоянного проживания на территории Республики Крым, в частности, на дату обращения Рогожинской Л.Ю. в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, – 10 июля 2020 года, является следующее. По информации ОВМ ОМВД России по г. Феодосии ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с 30 марта 2018 года по настоящее время. Рогожинская Л.Ю. была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, с 14 января 2020 года по 09 января 2021 года. При этом установлено, что данное жилое помещение принадлежит матери супруга Рогожинской Л.Ю. – ФИО4 на основании договора дарения 11/20 долей квартиры от 05 октября 2001 года. Также установлено, что только с 10 августа 2021 года ФИО1 и Рогожинская Л.Ю. зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>. По информации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» от 01 марта 2023 года № 55 ФИО19 наблюдалась в детской поликлинике г. Феодосии, проходила медицинские осмотры 30 ноября 2017 года, 15 декабря 2017 года, 30 сентября 2019 года и 15 июня 2020 года. Также, согласно информации Муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» от 22 февраля 2023 года ФИО1 с 2019 года по 2021 год посещала Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Искорка»» г. Феодосии Республики Крым» (приказ о зачислении от 18 сентября 2019 года -д, приказ об отчислении от 01 июня 2021 года -д).          Как следует из характеристики из Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Искорка»» г. Феодосии Республики Крым» ФИО1 приводила в детский сад и забирала из детского сада только мама, ФИО1 перестала посещать детский сад 05 ноября 2020 года. Кроме того, по информации Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Феодосия от 16 февраля 2023 года , Рогожинская Л.Ю. состояла на учете в Территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Феодосия в качестве ищущей работу с 13 июля 2020 года по 30 июня 2021 года (личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения от 13 июля 2020 года ). Таким образом, несовершеннолетняя ФИО1 и ее мать Рогожинская Л.Ю. на момент обращения с заявлением в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1,           ДД.ММ.ГГГГ года рождения, – 10 июля 2020 года, фактически проживали на территории г. Феодосия Республики Крым, по адресу: <адрес> что в силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации являлось их местом жительства. В соответствии с пунктом 2 Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения, ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста 8 лет; в 2020 году ежемесячная выплата предоставляется за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года. Таким образом, поскольку заявление Рогожинской Л.Ю. было подано 10 июля 2020 года, когда несовершеннолетней ФИО1 было 5 лет, право Рогожинской Л.Ю. на меру социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех            до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возникло 01 января 2020 года.

Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статей 12 и 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», статей 1, 2 и 5 Закона Республики Крым от 06 апреля 2020 года № 53-ЗРК/2020 «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», пунктов 2 и 10 Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253, указав, что настоящее заявление предъявлено на основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах несовершеннолетней Лышень С.О., просил исковые требования удовлетворить.

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено – Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения» (протокол судебного заседания от 05 апреля 2023 года).

В возражениях на исковое заявление представитель ответчика – Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» – Филоненко М.С., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, указав, что к заявлению, поданному 10 июля 2020 года Рогожинской Л.Ю. в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не было приложено каких-либо документов, подтверждающих ее постоянное проживание на территории Республики Крым, а также документов, подтверждающих совместное проживание заявителя с ребенком. При этом у специалистов Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» отсутствуют полномочия самостоятельно устанавливать факт постоянного проживания граждан Российской Федерации. Кроме того, по результатам рассмотрения заявления Рогожинской Л.Ю. было выявлено, что заявитель состояла на учете в Территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Феодосия с 13 июля 2020 года (после подачи заявления – 10 июля 2020 года) в качестве ищущей работу, что также является причиной отказа согласно подпункту 7 пункта 10 Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года . При указанных обстоятельствах назначение Рогожинской Л.Ю. меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.

В пояснениях на исковое заявление представитель третьего лица – Министерства труда и социальной защиты Республики Крым – ФИО9, действующая на основании доверенности, просила рассмотреть иск Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах несовершеннолетней ФИО1 об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение меры социальной поддержки и обязании назначить меру социальной поддержки, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом представленных суду доказательств, указав при этом, что Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» и Министерство труда и социальной защиты Республики Крым не наделены полномочиями по установлению факта постоянного проживания на территории Республики Крым, такой факт может быть установлен только в судебном порядке. Кроме того, полагала, что решение об отказе Рогожинской Л.Ю. в назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» от 29 июля 2020 года принято Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» на основании представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица – Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости Республики Крым» – ФИО10, действующий на основании доверенности, указал, что в соответствии с положениями Закона Республики Крым от               17 декабря 2014 года № 34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в Республике Крым» органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания соответствующих категорий граждан. К государственным полномочиям органов местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах отнесены прием документов, назначение (отказ в назначении), перерасчет социальной помощи, выплат, пособий и прочих мер социальной поддержки, в том числе прием документов, назначение (отказ в назначении) ежемесячной денежной выплаты. Распоряжением Совета министров Республики Крым от 07 февраля 2017 года № 96-р «О некоторых вопросах деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Уставом определено, что предметом деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» является предоставление гражданам государственных услуг и участие в предоставлении государственных услуг в части перечисления социальных выплат гражданам.

В судебном заседании старший помощник прокурора – Воробьева В.С., действующая на основании служебного удостоверения, исковые требования поддержала в полном объеме, и дала суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Рогожинская Л.Ю. – законный представитель несовершеннолетней ФИО1, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, каких-либо ходатайств не заявила.

Представитель ответчика – Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» – Филоненко М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, возражала против удовлетворения исковых требований Прокурора города Феодосии Республики Крым о признании за Рогожинской Л.Ю. права на получение меры социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности назначить ей меру социальной поддержки, полагая их незаконными и необоснованными по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявления. Что касается требований Прокурора города Феодосии Республики Крым об установлении факта постоянного проживания, просила принять решение на усмотрение суда, указав при этом, что у ответчика, в соответствии с требованиями действующего законодательства, отсутствуют полномочия самостоятельно устанавливать факты постоянного проживания граждан на территории Республики Крым, и такие факты могут быть установлены только в судебном порядке.

Представитель третьего лица – Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» – Сорока И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила принять решение на усмотрение суда, указав при этом, что с 23 декабря 2019 года, на основании приказа Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Феодосия от 13 января 2020 года № 13-т/104, Рогожинской Л.Ю. прекращена выплата пособия по безработице и одновременно                   она снята с учета в качестве безработного гражданина. С 13 июля 2020 года, то есть уже после подачи заявления о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, – 10 июля 2020 года, Рогожинская Л.Ю. была поставлена на учет в Территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Феодосия в качестве ищущей работу, вместе с тем, в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от          30 апреля 2020 года № 253, основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является, в частности, то обстоятельство, что трудоспособный член семьи в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением ежемесячной выплаты, не работает, не служит, не учится по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и типа, не зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного либо зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного и признан безработным, но нарушает требования действующего законодательства о занятости населения.

Третьи лица – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым и Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждение социального обслуживания и занятости Республики Крым» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили и о причинах их неявки суду не сообщили, каких-либо ходатайств суду не заявили.

Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда Республики Крым в Интернет-портале.

Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Учитывая мнение старшего помощника прокурора – Воробьевой В.С., представителя ответчика – Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» – Филоненко М.С. и представителя третьего лица – Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» – Сорока И.А., надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации процессуальные сроки рассмотрения дел в порядке гражданского судопроизводства, а также, что участники процесса имеют право на осуществление судопроизводства в разумные сроки, в силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся законного представителя несовершеннолетней ФИО1 – Рогожинской Л.Ю. и представителей третьих лиц – Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости Республики Крым».

Заслушав старшего помощника прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей право на обращение в суд, установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Положения части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривают каждому гарантии на судебную защиту его прав и свобод.

В статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено положение о судебной защите нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Положениями статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса, а не быть декларативным.

При этом осуществление гражданских прав имеет пределы, в рамках которых субъект гражданских правоотношений вправе действовать свободно, но не нарушать прав и интересов других лиц. Кроме того, эффективная судебная защита может быть осуществлена только тем способом, который отвечает характеру нарушения.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права на судебную защиту не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральным законом.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации признание и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В частях 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Прокуратурой города Феодосии Республики Крым проведена проверка по обращению Рогожинской ФИО20, зарегистрированному в Прокуратуре города Феодосии Республики Крым          01 февраля 2023 года, по вопросу отказа в назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проведенной Прокуратурой города Феодосии Республики Крым установлено, что 10 июля 2020 года Рогожинская Л.Ю. обратилась в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», оформленным протоколом от 29 июля 2020 года об отказе в назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» Рогожинской Л.Ю. в мере социальной поддержки по основанию: «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на основании ЛК «Родитель (усыновитель, опекун, попечитель) совместно проживающего с ним ребенка» и НПД «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» отказано по причине того, что не выполняются дополнительные условия.

Из сообщения Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 09 февраля 2023 года на требование Прокуратуры города Феодосии Республики Крым № Исорг-388-23/26084 от 03 февраля 2023 года следует, что Рогожинская Л.Ю.             10 июля 2020 года через многофункциональный центр «Мои документы» подала заявление о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно». По заявлению Рогожинской Л.Ю. было принято отказное решение, в связи с тем, что не выполняется условие пункта 2 Постановления Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253 «Об утверждении Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения», а именно: право на ежемесячную выплату имеет один из родителей (законный представитель ребенка) (далее – заявитель) на каждого совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Крым за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Как пояснила в ходе судебного разбирательства представитель ответчика – Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» по результатам рассмотрения заявления Рогожинской Л.Ю. специалистами Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» было установлено, что к заявлению не были приложены какие-либо документы, подтверждающие место жительства на территории Республики Крым, при этом были приложены документы, подтверждающие временное проживание Рогожинской ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ рождения, по адресу: <адрес> (свидетельство о регистрации по месту пребывания от 14 января 2020 года), а также постоянное проживание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, по адресу: <адрес> (свидетельство о регистрации по месту жительства от 30 марта 2018 года). Кроме того, у специалистов Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» отсутствуют полномочия самостоятельно устанавливать факт постоянного проживания граждан на территории субъекта Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в               г. Ярославль Ярославской области Российской Федерации родилась ФИО1, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении ; отец – ФИО3, мать – Рогожинская ФИО22 (свидетельство о рождении , выданное 26 ноября 2014 года Отделом ЗАГС Красноперекопского района г. Ярославля Ярославской области Российской Федерации).

Рогожинская ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с 14 января 2020 года по 09 января 2021 года (свидетельство о регистрации по месту пребывания, выданное 14 января 2020 года Отделом по вопросам миграции ОМВД России по г. Феодосии), на основании заявления ФИО4 от 09 января 2020 года, на жилой площади, принадлежащей последней на основании договора дарения 11/20 долей квартиры от 05 октября 2001 года, реестр .

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> с 30 марта 2018 года постоянно (свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное 30 марта 2018 года Отделом по вопросам миграции ОМВД России по г. Феодосии), на основании заявления ее отца – ФИО3 от       28 марта 2018 года.

По сообщению Муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» от 22 февраля 2023 года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 2019 года по 2021 год посещала Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 36 «Искорка»» г. Феодосии Республики Крым» (приказ о зачислении от 18 сентября 2019 года , приказ об отчислении от 01 июня 2021 года -д).          Как следует из характеристики из Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Искорка»» г. Феодосии Республики Крым» ФИО1 приводила в детский сад и забирала из детского сада только мама, ФИО1 перестала посещать детский сад 05 ноября 2020 года.

Как следует из сообщения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» от 01 марта 2023 года , ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдалась в детской поликлинике г. Феодосии, проходила медицинские осмотры 30 ноября 2017 года, 15 декабря 2017 года, 30 сентября 2019 года и 15 июня 2020 года.

По информации Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Феодосии от 27 марта 2023 года , в частности:

- Рогожинская ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>, с 14 января 2020 года по 09 января 2021 года, согласно данным из учетом автоматизированных информационных систем, находящихся в распоряжении Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Феодосии, имеется регистрация                    по месту пребывания: <адрес> с 10 августа 2021 года по 09 августа 2026 года; информация о месте регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации отсутствует;

- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес регистрации: <адрес>, с 30 марта 2018 года, согласно данным из учетом автоматизированных информационных систем, находящихся в распоряжении Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Феодосии, имеется регистрация по месту пребывания: <адрес>, с 10 августа 2021 года по 09 августа 2026 года.

Отношения, связанные с предоставлением меры социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», регулировались действовавшим на момент обращения заявителя Рогожинской Л.Ю. (10 июля 2020 года) и принятия решения по ее заявлению (29 июля 2020 года) законодательством.

Указанная мера социальной поддержки предоставлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и в целях повышения доходов нуждающихся в социальной поддержке семей, имеющих детей, устанавливает дополнительную меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» было установлено, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – ежемесячная выплата), предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления указанной ежемесячной выплаты в Республике Крым были установлены Законом Республики Крым от 06 апреля 2020 года № 53-ЗРК/2020 «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» и постановлением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253 «Об утверждении Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения».

Статьей 1 Закона Республики Крым от 06 апреля 2020 года № 53-ЗРК/2020 «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» было определено, что действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым, из числа лиц, являющихся родителями или законными представителями детей в возрасте от трех до семи лет включительно.

Статьей 2 Закона Республики Крым от 06 апреля 2020 года № 53-ЗРК/2020 «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» было установлено, что право на ежемесячную выплату имеет один из родителей (законный представитель ребенка) на каждого совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Крым за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Аналогичные положения содержались в пунктах 1 и 2 Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253.

Пунктом 3 Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253, было установлено, что для назначения ежемесячной выплаты заявителем в орган труда и социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) в Республике Крым (далее – орган труда и социальной защиты) подается заявление по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении».

Согласно пункту 8 Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253, одновременно с заявлением заявителем, в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации, представляются документы.

В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Из анализа положений статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут » служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2005 года                 № 93-Г05-7 установлено, что регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания.

Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Такими данными, исходя из положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», признаются, в частности, наличие в собственности жилого помещения, договора найма или аренды жилого помещения и другие.

Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Также, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 4-П от 02 февраля 1998 года указал, что регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, который не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Данные положения законодательства были также изложены в письме Министерства труда и социальной защиты граждан Российской Федерации от 18 ноября 2016 года № 12-1/10/В-8544 «О недопущении отказов в предоставлении и мер социальной поддержки семьям с детьми исходя из данных регистрационного учета граждан на территории Российской Федерации», в связи с участившимися обращениями граждан по вопросам отказов в предоставлении мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе, взявших на попечение детей, для принятия мер по недопущению нарушений указанных норм при назначении и выплате мер социальной поддержки, которое было разослано для исполнения в исполнительные органы субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в силу положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,           выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверять акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ее мать Рогожинская Л.Ю. по состоянию на 10 июля 2020 года (на дату обращения Рогожинской Л.Ю. в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1) фактически проживали на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, по адресу: <адрес>, в котором ФИО1 с 30 марта 2018 года постоянно зарегистрирована по месту жительства, что в силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации являлось их местом жительства.

Таким образом, требования Прокурора города Феодосии Республики Крым об установлении факта постоянного проживания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Рогожинской ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> по состоянию на                  10 июля 2020 года, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, остальные исковые требования Прокурора города ФИО5 Республики Крым в интересах несовершеннолетней ФИО1, законным представителем которой является Рогожинская Л.Ю., о признании за Рогожинской Л.Ю. права на получение меры социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с 01 января 2020 года и возложении на Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» обязанности назначить Рогожинской Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, меру социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с 01 января 2020 года, не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 10 постановления Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253 «Об утверждении Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения» основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является, в том числе то, что трудоспособный член семьи в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением ежемесячной выплаты, не работает, не служит, не учится по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и типа, не зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного либо зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного и признан безработным, но нарушает требования действующего законодательства о занятости населения.

Так, по информации Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 13 февраля 2023 года № 788 в дополнение к письму от 09 февраля 2023 года № 777,          была выявлена еще одна причина отказа Рогожинской Л.Ю. в назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», а именно: не выполнены требования подпункта 7 пункта 10 постановления Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253 «Об утверждении Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения», в соответствии с которым, основаниями для отказа в назначении ежемесячной выплаты являются, в частности, то обстоятельство, что трудоспособный член семьи в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением ежемесячной выплаты, не работает, не служит, не учится по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и типа, не зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного либо зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного и признан безработным, но нарушает требования действующего законодательства о занятости населения.

Указанные обстоятельства также подтверждаются данными, имеющимися в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения от 13 июля 2020 года на Рогожинскую Л.Ю., из которого следует, что Рогожинская Л.Ю. состояла на учете в Территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Феодосия в качестве ищущей работу с 13 июля 2020 года по 30 июня 2021 года.

Кроме того, в судебном заседании представитель третьего лица – Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» также пояснила, что на основании приказа Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Феодосия от 13 января 2020 года -т/104, Рогожинской Л.Ю. прекращена выплата пособия по безработице и одновременно она снята с учета в качестве безработного гражданина с 23 декабря 2019 года. С 13 июля 2020 года, то есть уже после подачи заявления о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1,           ДД.ММ.ГГГГ года рождения, – 10 июля 2020 года, Рогожинская Л.Ю. была поставлена на учет в Территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Феодосия в качестве ищущей работу.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от          15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

При рассмотрении дела судом бесспорно установлено, что по состоянию на                    10 июля 2020 года – на дату обращения Рогожинской Л.Ю. в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» отсутствовали правовые основания для назначений ей меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поскольку Рогожинская Л.Ю., являясь трудоспособным членом семьи в течение трех месяцев, которые предшествовали месяцу обращения за назначением ежемесячной выплаты, не работала, не служила, не училась по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и типа и не была зарегистрирована в органе занятости в качестве безработной, что в силу подпункта 7 пункта 10 постановления Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года № 253 «Об утверждении Порядка определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения» является основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что местом жительства несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ее матери Рогожинской Л.Ю. по состоянию на 10 июля 2020 года (на дату обращения Рогожинской Л.Ю. в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1) являлось: <адрес>, в котором ФИО1 с 30 марта 2018 года постоянно зарегистрирована по месту жительства, а также, что отказывая в назначении ежемесячной выплаты Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» действовало в соответствии с требованиями действующего на тот момент законодательства, и при рассмотрении дела не установлено, что ответчик каким-либо образом нарушает права Рогожинской Л.Ю., и доказательств обратного суду не представлено и по делу не добыто, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления факта постоянного проживания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Рогожинской ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, по состоянию на 10 июля 2020 года; и об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах несовершеннолетней ФИО1, законным представителем которой является Рогожинская Л.Ю., о признании за Рогожинской Л.Ю. права на получение меры социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с 01 января 2020 года и возложении на Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» обязанности назначить Рогожинской Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, меру социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с 01 января 2020 года, ввиду недоказанности нарушения ответчиком прав истца.

Мотивированное решение составлено 05 июня 2023 года.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Иск Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах несовершеннолетней ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении I) – удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении ), и Рогожинской ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт гражданина Российской Федерации серии , по адресу: <адрес>, по состоянию на 10 июля 2020 года.

В удовлетворении остальных требований Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении ) – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:    подпись                                        Чибижекова Н.В.

2-1187/2023 ~ М-530/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора города Феодосии
Информация скрыта
Ответчики
МКУ "Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым"
Другие
ГКУ РК "Центр занятости населения"
Рогожинская Людмила Юрьевна
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
ГКУ РК "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслживания и занятости в Республике Крым"
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Чибижекова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2023Передача материалов судье
07.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
20.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее