Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1915/2023 ~ М-918/2023 от 27.02.2023

Дело № 2-1915/2023

42RS0009-01-2023-001646-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

В составе председательствующего Е.И. Исаковой

При секретаре помощнике судьи Е.О. Щербакове

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 12.10.2023

дело по иску Цибульской Маргариты Владимировны к администрации г. Кемерово о сохранении жилого помещения в многоквартирном доме в переустроенном и перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

ЛИЦО_2 обратилась с иском к администрации г. Кемерово о сохранении жилого помещения в многоквартирном доме в переустроенном и перепланированном состоянии, мотивируя тем, что является собственником ... многоквартирном доме по адресу: ... общей площадью ... кв.м, на основании договора купли-продажи квартиры от **.**.****, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от **.**.**** ### (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от **.**.****###).

В **.**.**** истец самовольно произвела переустройство перепланировку указанного жилого помещения, заключающуюся в демонтаже дощатой перегородки между ванной комнатой и туалетной комнатой (устройство совмещенного санузла), демонтаже и возведении перегородок между ванной и кухней (закрыт имевшийся дверной проем), демонтаже деревянного шкафа в кухне, осуществлении частичного переустройства сетей водоснабжения и водоотведения.

По факту произведенной перепланировки и переустройства истцом получена проектная документация от ООО «Объединение технической инвентаризации, землеустройства и строительства (Шифр 054-2022), являющегося членом СРО Ассоциация проектировщиков Кузбасса. Данный проект перепланировки согласован в газоснабжающей организацией ООО «Газпром Газораспределение Томск» **.**.****, а также с залогодержателем ПАО «Сбербанк России» (**.**.****).

Истице отказано в согласовании перепланировки и переустройства в том числе по причинам отсутствия согласия газоснабжающей организации, непредставления заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры со ссылкой на п. 6 ч. 2 ст. 26 и п. 1 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, и уже фактически осуществленного самовольного переустройства и перепланировки, разъяснено право на обращение в суд с требованием о сохранении помещения в перепланированном виде.

Жилой ... на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** ### включен в реестр объектов культурного наследия муниципального значения в составе группы объектов - «Ансамбль застройки ...», само здание - «жилой дом с магазином» по адресу ... признано памятником культурного наследия муниципального значения. Приказом от **.**.**** ### Комитета по охране объектов культурного наследия Кузбасса утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца в отношении указанного объекта культурного наследия. Ранее, как следует из указанного документа, охранное обязательство в отношении данного объекта не устанавливалось.

Таким образом, поскольку охранное свидетельство на объект было выдано после (в **.**.**** г.) самовольного осуществления перепланировки и переустройства (в **.**.**** г.), истица предварительно не обращалась в уполномоченный орган для согласования проекта переустройства и перепланировки. Кроме того, поскольку истицей уже осуществлено самовольное переустройство без получения согласования от компетентных органов местного самоуправления, в административном порядке сохранение помещения в переустроенном виде не представляется возможным.

В ответе Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Кемерово от **.**.**** ### на собственника переустроенного и перепланированного помещения возложена обязанность по приведению помещения в прежнее состояние до **.**.****. Помещение в прежнее состояние не приведено.

Истец получил техническое заключение ООО «Оргтехстрой» ИНН ### о возможности эксплуатации по назначению жилого помещения строительных конструкций жилого помещения ... общей площадью **.**.**** кв.м., расположенной на ...-ом этаже четырехэтажного многоквартирного дома по адресу: .... Из указанного технического заключения усматривается, что переустройство и перепланировка указанной квартиры выполнена без нарушений действующих норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

На основании изложенного просит суд

сохранить самовольно переустроенное и (или) перепланированное изолированное помещение в многоквартирном доме по адресу: ..., кадастровый ### в переустроенном и (или) перепланированном состоянии.

В связи с отчуждением **.**.**** указанной квартиры, новым собственником стала Цибульская М.В.

Определением суда от **.**.**** произведена замена истца в порядке процессуального правопреемства.

Истец Цибульская М.В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Трезубов Е.С., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.

Представитель администрации г. Кемерово, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что истцом не соблюден, предусмотренный законом порядок осуществления перепланировки в квартире, расположенной в Объекте культурного наследия г. Кемерово.

Представитель третьего лица Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Кемерово, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ранее представил пояснения, в которых указал, что произведенная перепланировка квартиры не затрагивает предмет охраны и не влияет на сохранность объекта культурного наследия «Дом жилой с магазином», расположенного по адресу: ....

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участника процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав участника процесса, изучив материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет документы, предусмотренные п. 2 ст. 26 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованием ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Вопросы перепланировки помещений регулируются специальными положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от **.**.**** N 170.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (пункт 1.7.1).

Вместе с тем, данные Правила указывают на недопущение переоборудования и перепланировки жилых домов и квартир (комнат), ведущих к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, ухудшению условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры (пункты 1.7.2, 1.7.3).

Если жилое помещение или дом, в котором находится подлежащее переустройству и (или) перепланировке жилое помещение, является памятником архитектуры, истории или культуры, в орган, осуществляющий согласование, дополнительно представляется заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры. Указанный орган обязан дать письменное заключение о допустимости либо недопустимости проведения переустройства и (или) перепланировки (ч. 2. Под. 6 ст. 26 ЖК РФ).

Порядок охраны объектов культурного наследия установлен Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях применения данного Закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что под объектом культурного наследия регионального значения понимаются объекты, обладающие историкоархитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.

Положениями статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с этим Законом.

Согласно статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Как установлено пунктом 2 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются. Исключение составляют работы по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственная деятельность, не нарушающая целостности памятника или ансамбля и не создающая угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В соответствии с пп.6 п.2.6 Постановления администрации г. Кемерово от 28.12.2017 N 3304 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" в целях проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель предоставляет в уполномоченный орган, в том числе заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

Судом установлено, что ЛИЦО_2 на основании договора купли-продажи от **.**.**** в период с **.**.**** по **.**.**** на праве собственности принадлежало жилое помещение – квартира, кадастровый ###, расположенная по адресу: ..., что подтверждается договором купли-продажи от **.**.**** (л.д. 12-16), выпиской из ЕГРН от **.**.****### (л.д.5-8).

С **.**.**** собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ... является Цибульская М.В., что подтверждается договором купли-продажи от **.**.****, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним **.**.**** за ###.

Квартира общей площадью ... кв.м., расположена на ... этаже четырёх этажного многоквартирного жилого, газифицированного дома, кадастровый ###, назначение: жилое помещение.

Прежним собственником квартиры, расположенной по адресу: ..., на основании заключенного **.**.**** договора на оказание услуг (ремонтно-профилактических работ) ###, в **.**.**** произведена перепланировка, заключающаяся в демонтаже дощатой перегородки между ванной комнатой и туалетной комнатой, демонтаже и возведении перегородок между ванной и кухней, демонтаже деревянного шкафа в кухне, осуществлении частичного переустройства сетей водоснабжения и водоотведения.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ... соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** ### включен в Список утвержденных объектов культурного наследия, находящихся на территории г. Кемерово.

В Перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории г. Кемерово (Приложение к Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** ###) дом жилой с магазином, построенный в середине 1940-х годов, спроектированный архитектором ЛИЦО_5, по адресу: ..., включен в список домов «Ансамбль застройки ...».

В **.**.**** собственником квартиры получена проектная документация ООО «Объединение технической инвентаризации, землеустройства и строительства (Шифр 054-2022), являющегося членом СРО Ассоциация проектировщиков Кузбасса, согласно которой перепланировкой и переустройством квартиры предусматривается демонтаж перегородки между ванной комнатой и туалетом (устройство совмещенного сан.узла), демонтаж и возведение перегородок между ванной и кухней, демонтаж шкафа в кухне, частичное переустройство сетей водоснабжения и водоотведения, проектом не предусматривается переустройство сетей электроснабжения, электроосвещения, газоснабжения, решения принятые в проекты на перепланировку удовлетворяют условиям СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», СанПиН 2.**.**.****-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Расширение кухни за счет сан.узла на последнем этаже многоквартирного жилого дома не противоречит требованиям п. 9.22 СП 54.13330.2016 СнИП 31-01-2003.Здания жилые многоквартирные.

Согласно приказу Комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области от **.**.**** ### «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия» утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой с магазином», расположенного по адресу: ....

С целью согласования переустройства и перепланировки ЛИЦО_2 неоднократно обращалась в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово.

Ответом от **.**.**** ### Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово отказано в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме по адресу: ..., поскольку согласна письма ООО «Газпром газораспределение Томск» от **.**.**** ###, работы по переустройству и (или) перепланировке в газифицированных домах должны быть согласованы с газоснабжающей организацией, сообщено о необходимости привести жилое помещение в первоначальное состояние в срок до **.**.****.

Ответом от **.**.**** ### Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово повторно отказано в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме по адресу: ....

По заказу ЛИЦО_2 ООО «Оргтехстрой» (свидетельство о допуске к виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительстваСРО-П-208-14032019 от 06.08.2021) подготовлено техническое заключение о состоянии строительных конструкций в результате выполненной перепланировки помещения ..., расположенной на ... этаже четырех этажного дома по адресу: ..., согласно которому допускает эксплуатация строительных конструкций жилого помещения ..., общей площадью ... кв.м. Также из указанного технического заключения усматривается, что переустройство и перепланировка указанной квартиры выполнена без нарушений действующих норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

В возражениях относительно заявленных требований представитель администрации г. Кемерово ссылается на то обстоятельство, что поскольку спорная квартира находится в МКД, являющегося объектом культурного наследия местного (муниципального) значения, истцу необходимо было до выполнения перепланировки и/или переустройства обратиться в Управление культуры для получения Задания для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, вкаченного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также в соответствии с пп.6 п.1 ст. 26 ЖК РФ, пп. 6 п. 2.6 Постановления администрации г. Кемерово от 28.12.2017 №3304, предоставить Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в МКД, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Истцом такое заключение предоставлено не было, в связи с чем истцу необходимо обратиться за подготовкой научно-проектной документации в проектную организацию. Имеющую лицензию Министерства культуры РФ.

Поскольку для разрешения заявленных требований по существу требуются специальные познания, с целью определения соответствуют ли работы, выполненные в результате переустройства и (или) перепланировки квартиры по адресу ... требованиям строительно-технических, санитарно-гигиенических норм, норм и правил пожарной безопасности, требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия и Федерального закона от 30.12.2009 № 384 –ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений; нанесли ли ущерб работы, выполненные в результате переустройства и (или) перепланировки квартиры по адресу ... объекту культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой с магазином», расположенный по адресу ...; нарушает ли выполненная перепланировка и /или переустройство квартиры предмет охраны культурного наследия, не изменяет ли объемно-планировочное решение в габаритах капитальных конструкций и первоначальные капитальные конструкции композиционных объемов; нарушают ли изменения, произошедшие в результате выполненных работ по переустройству и/или перепланировки квартиры чьи-либо права и интересы, создают ли угрозу жизни и здоровью граждан, нарушают ли конструктивную целостность, другие характеристики надежности и безопасности указанной квартиры, а также ниже и выше расположенных квартир, и всего многоквартирного дома, определением суда от **.**.**** назначена судебная экспертиза. Проведение экспертизы по ходатайству администрации г. Кемерово поручено ЛИЦО_6, имеющей аттестацию Министерства культуры РФ (Приказ от **.**.****) по направлению проектные работы по реставрации и консервации на объектах культурного наследия.

Согласно заключению эксперта ЛИЦО_6 от **.**.**** работы, выполненные в результате переустройства и (или) перепланировки квартиры по адресу ... соответствуют требованиям строительно-технических, санитарно-гигиенических норм, норм и правил пожарной безопасности, требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия и Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не привели к ухудшению или изменению ценных свойств, а также к утрате исторической ценности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой с магазином». Выполненная планировка и/или переустройство квартиры по адресу ... сохраняют историческую планировку в габаритах наружных и внутренних капитальных стен, обеспечивают сохранение особенностей, составляющих предмет охраны объекта культурного наследия не изменяет объемно-планировочное решение в габаритах капитальных конструкций и первоначальные капитальные конструкции композиционных объемов. Изменения, произошедшие в результате выполненных работ по переустройству и/или перепланировки квартиры по адресу ... возможны, допустимы, безопасны и соответствует требованиям действующих норм, обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию помещения, не нарушают права и законные интересы граждан, не создают угрозу их жизни или здоровью, не нарушают конструктивную целостность для всего многоквартирного живого дома, в том числе ниже и выше расположенных квартир и помещений.

Суд принимает во внимание заключение судебной экспертизы как относимое и допустимое доказательство, не доверять выводам экспертизы у суда оснований не имеется, заключение отвечает требованиям достоверности, обоснованности, эксперт был предупрежден судом об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ, оснований ставить под сомнение квалификацию эксперта не имеется, экспертиза проведена в строгом соответствии с требованиями ст. ст. 81, 84, 87 ГПК РФ, а экспертное заключение выполнено в соответствии с требованиями ст. 86 ГПК РФ, N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", содержит подробное описание проведенного исследования, его результаты с указанием примененных методов, ссылку на использованные нормативные правовые акты и литературу, конкретные ответы на поставленный судом вопрос, выводы мотивированы.

На основании изложенного, принимая во внимание заключение судебной экспертизы, в том числе, технические документы на помещение, суд приходит к выводу о том, что произведенные в квартире, расположенной по адресу: ..., работы выполнены в существующих границах помещения, в соответствии со строительными нормами и правилами обеспечивают сохранение особенностей, составляющих предмет охраны объекта культурного наследия, не привели к ухудшению или изменению ценных свойств, а также к утрате исторической ценности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, в связи с чем суд считает возможным сохранить жилое помещение в перепланированном и переустроенном состоянии.

Поскольку в перепланированном состоянии жилое помещение не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью, работы выполнены в существующих границах помещения, в соответствии со строительными нормами и правилами обеспечивают сохранение особенностей, составляющих предмет охраны объекта культурного наследия, не привели к ухудшению или изменению ценных свойств, а также к утрате исторической ценности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, суд, с учетом представленных доказательств, считает возможным сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: ... ..., в перепланированном состоянии после проведенной перепланировки в виде демонтажа перегородки между ванной комнатой и туалетом (устройство совмещенного сан.узла), демонтажа и возведение перегородок между ванной и кухней, демонтажа шкафа в кухне, частичное переустройство сетей водоснабжения и водоотведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Цибульской Маргариты Владимировны удовлетворить.

Сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: ... ..., в перепланированном состоянии после проведенной перепланировки в виде демонтажа перегородки между ванной комнатой и туалетом (устройство совмещенного сан.узла), демонтажа и возведение перегородок между ванной и кухней, демонтажа шкафа в кухне, частичное переустройство сетей водоснабжения и водоотведения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме подачей жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья Е.И. Исакова

В окончательной форме решение изготовлено «17» октября 2023 года.

4

2-1915/2023 ~ М-918/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цыбульская Маргарита Владимировна
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Кемерово
Другие
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Кемерово
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Исакова Елена Ивановна
Дело на странице суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2023Передача материалов судье
28.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Подготовка дела (собеседование)
20.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2023Предварительное судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
02.10.2023Производство по делу возобновлено
12.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее