Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-107/2022 от 16.02.2022

Дело № 5-107/2022

УИД 33RS0018-01-2022-000198-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Судогда 22 марта 2022 года

Судья Судогодского районного суда Владимирской области Староверова Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каменской Елены Александровны, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ... ..., ..., ..., не состоящей в зарегистрированном браке, работающей в ... иждивенцев не имеющей,

установил:

08 февраля 2022 года полицейским ОВ ППСп ОМВД России по Судогодскому району Кашицыной П.А. в отношении Каменской Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, 08 февраля 2022 года в 11 часов 43 минуты Каменская Е.А. в нарушение подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась на остановке общественного транспорта, расположенного по адресу: ... у ..., без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

Каменская Е.А. на судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявила, предоставления времени для подготовки к судебному заседанию не просила, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовала. На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Каменской Е.А.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Согласно подпунктам «а», «б» и «д» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

В целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 5.9 вышеуказанного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 года без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Установлено и из материалов дела следует, 08 февраля 2022 года в 11 часов 43 минуты Каменская Е.А. в нарушение подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась на остановке общественного транспорта, расположенного по адресу: ... у ..., без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

Вышеуказанные обстоятельства, а также виновность Каменской Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом по делу об административном правонарушении от 08 февраля 2022 года АП № 33/033808, из которого следует, что Каменская Е.А. свою вину в совершении административного правонарушения не оспаривала, согласившись с изложенными в административном протоколе обстоятельствами его совершения;

- письменными объяснениями Каменской Е.А. от 08 февраля 2022 года, подтвердившей вышеизложенные обстоятельства совершения ею административного правонарушения;

- фотофиксацией административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами по делу.

Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия Каменской Е.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в нем доказана.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Каменской Е.А., не установлено.

Оснований для признания правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным не усматривается.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При решении вопроса о мере наказания суд с учетом данных о личности, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить Каменской Е.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Каменскую Елену Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть её наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Судья Т.И. Староверова

5-107/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каменская Елена Александровна
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Судья
Староверова Татьяна Ивановна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sudogodsky--wld.sudrf.ru
16.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее