Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-497/2022 от 02.08.2022

    Дело № 5-497/2022

    УИД № 91RS0022-01-2022-002769-87

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    02 августа 2022 года                       г. Феодосия

    Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

    Шанько Е.А., <данные изъяты>

    в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

    Шанько Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

    ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут сотрудниками ОМВД России по г.Феодосии по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения Шанько Е.А., являющейся гражданкой Украины режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушены положения ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

    В судебном заседании Шанько Е.А. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала. Также пояснила, что на территории Российской Федерации в г. Феодосии проживает с 2014 г. вместе со своим гражданским мужем гражанином Российской Федерации ФИО9 А.А. и их несовершеннолетними детьми 2016 г.р. и 2018 г.р., являющимися гражданами Российской Федерации.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю вину Шанько Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, полностью доказанной.

    Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

    Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

    В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Вина Шанько Е.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2),

    - объяснением Шанько Е.А. от 01.08.2022г. (л.д.3),

    - рапортом ст.УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Феодосии капитана полиции ФИО6 от 30.07.2022г. о нарушении режима бребывания на территории Российской Федерации гражданином Украины Шанько Е.А. (л.д. 4),

    - объяснениями Шанько Е.А., ФИО7, ФИО2, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что на территории России она проживает длительное время вместе с сожителем ФИО2 и несовершеннолетними детьми, являющимися гражданами России (л.д.5-8),

    - справкой СООП и СПО «Мигрант-1» на гражданку Украины Шанько Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.9-11),

    - заключением об установлении личности Шанько Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.12-13),

    - копиями свидетельств о рождении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в графе отец указан ФИО4 (л.д.14-15),

    - копиями свидетельств об установлении отцовства на детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признан отцом ФИО4 (л.д.16-17),

    - копией паспорта гражданки Украины на имя Шанько Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.18-20),

    - копией постановления Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шанько Е.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ (л.д.21-24),

    - копией паспорта гражданина Российской Федерации ФИО9 А.А., зарегистрированного по адресу: <адрес> (л.д.27-28).

    Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

    Таким образом, вина Шанько Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как она совершила - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шанько Е.А., являются совершение правонарушения впервые, признание вины.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шанько Е.А., не установлено.

    Таким образом, необходимым и достаточным основным административным наказанием в отношении Шанько Е.А., является основное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

    Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, прихожу к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории Российской Федерации Шанько Е.А. проживает вместе со своим сожителем гражданином Российской Федерации ФИО10 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) и совместными несовершеннолетними детьми (2016 г.р. и 2018 г.р.) являющимися гражданами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Таким образом, назначение Шанько Е.А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Шанько Е.А. на уважение семейной жизни, поскольку последняя будет лишена возможности въехать на территорию Российской Федерации, где проживают ее несовершеннолетние дети на протяжении указанного периода, то есть в течение 5 лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Таким образом, с учетом личности Шанько Е.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на возможность нарушения права Шанько Е.А. на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, назначению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-

    ПОСТАНОВИЛ:

    Шанько Е.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Реквизиты оплаты штрафа: р/с 40102810645370000035, получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г.Феодосии л/сч.04751А92680), банк получателя: отделение Республика Крым БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г.Симферополь, кор./сч. 03100643000000017500, ИНН 9108000186, КПП 910801001, БИК 013510002, код ОКТМО 35726000, КБК: 188 11 6011 8101 9000 140, УИН 18880 38 222 0000723964, назначение платежа: штрафы, установленнные Главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях от Шанько Е.А..

    Разъяснить Шанько Е.А., что неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

    Судья                 Н.В. Кулинская

5-497/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шанько Елена Александровна
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Кулинская Наталья Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
02.08.2022Передача дела судье
02.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2022Рассмотрение дела по существу
02.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее