Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-518/2020 ~ М-423/2020 от 27.04.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ефремов Тульской области 18 мая 2020 года

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Тимофеевой Т.Н.,

при секретаре Некрасовой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-518/2020 по иску Прокурора Каменского района в интересах несовершеннолетних, неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Каменский район, МКОУ "Галицкая основная школа" о понуждении к принятию комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения,

у с т а н о в и л :

прокурор Каменского района обратился в суд в интересах несовершеннолетних, неопределенного круга лиц с требованием о признании бездействия ответчиков по непринятию мер по монтажу устройства экстренного вызова передачи тревожных сообщений в подразделения оперативных служб незаконным и возложении на Администрацию муниципального образования Каменский район и МКОУ "Галицкая основная школа" в срок до 01 сентября 2020 года обязанности по принятию мер по монтажу устройства экстренного вызова передачи тревожных сообщений в подразделения оперативных служб.

В обоснование своего требования истец указал и в судебном заседании помощник прокурора Каменского района Сергеев И.А. пояснил, что прокуратурой Каменского района в феврале 2020 года проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности дошкольных и образовательных учреждений. В ходе проверки было установлено, что в МКОУ «Галицкая основная школа» отсутствует устройство экстренного вызова передачи тревожных сообщений в подразделения оперативных служб.

Нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения могут привести к необратимым последствиям, а именно повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии необходимых условий безопасности учащихся и сотрудников указанного учреждения, что может послужить основанием для беспрепятственного проявления противоправных действий террористического характера.

По данному факту прокурором Каменского района ДД.ММ.ГГГГ, с целью устранения нарушений действующего законодательства в адрес директора МКОУ «Галицкая основная школа» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействию терроризму.

Представление рассмотрено, выявленные прокуратурой Каменского района нарушения приняты к сведению. Однако, в настоящее время отмеченные нарушения действующего законодательства на объектах МКОУ «Галицкая основная школа» не устранены, комплекс мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений не выполнен.

Не проведение мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений препятствует профилактике и пресечению террористических актов, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

Кроме этого, количество граждан находящихся в МКОУ «Галицкая основная школа» может изменяться. Таким образом индивидуализировать граждан, права которых нарушаются не выполнением мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, не представляется возможным.

В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Сергеев И.А. заявленные требования поддержал.

Представители ответчика - Администрации муниципального образования Каменский район и МКОУ "Галицкая основная школа" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по заявленным требованиям не предъявили.

Представитель третьего лица - Отдела образования муниципального образования Каменский район в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Председатель комитета образования ФИО4 письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, требования прокурора поддержала.

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

На основании ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Пункт 15 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании" гласит, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Пункт 8 ч.1 ст.41 Федерального закона "Об образовании", устанавливает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В ч.7 ст.51 Закона "Об образовании" установлено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно ч.4 ст.3 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); противодействие терроризму.

На основании ч.3 ст.5 Федерального закона "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с данным постановлением под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или труппы помещений, правообладателями которых являются в том числе органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения РФ являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Согласно п. 24 этого постановления в образовательном учреждении в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), должны быть проведены мероприятия по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима и осуществление контроля за их функционированием, кроме этого объекты (территории) должны быть обеспечены системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Согласно п.4 Приказа Федерального агентства по образованию от 11.11.2009 года № 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" руководителям подведомственных образовательных учреждений необходимо принять дополнительные меры по усилению режима антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности.

Как следует из актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в МКОУ «Галицкая основная школа» отсутствует устройство экстренного вызова передачи тревожных сообщений в подразделения оперативных служб.

ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения нарушений действующего законодательства в адрес директора МКОУ «Галицкая основная школа» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействию терроризму.

Однако, в настоящее время отмеченные нарушения действующего законодательства на объектах МКОУ «Галицкая основная школа» не устранены, комплекс мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений не выполнен.

Не проведение мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений препятствует профилактике и пресечению террористических актов, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

Оценивая вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-518/2020 ~ М-423/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каменского района Тульской области
Ответчики
МКОУ "Галицкая общеобразовательная школа"
Администрация МО Каменский район
Другие
отдел образования муниципального образования Каменский район
Суд
Ефремовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Тимофеева Т.Н.
Дело на сайте суда
efremovsky--tula.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Дело оформлено
25.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее