Дело № 5-70/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Дульдурга 27 декабря 2022 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Замиеновой О.В.,
с участием помощника прокурора Дульдургинского района Слепченко К.А,
при секретаре Ринчиновой А.М
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и.о. главы муниципального района «<адрес>», проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> ФИО6 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении исполняющей обязанности главы муниципального района «<адрес>» ФИО1
Дело об административном правонарушении передано в Дульдургинский районный суд <адрес>.
Из представленных материалов следует, что прокуратурой района в ходе разрешения обращений жителей улиц Степная и Дорожная сельского поселения «<данные изъяты>» проведена проверка по факту не принятия органами местного самоуправления мер по водоотведению ливневых вод с территории улиц Степная, Дорожная сельского поселения «<данные изъяты>».
По результатам проверки выявлены нарушения действующего законодательства. В частности, выявлены факты того, что администрацией муниципального района «<адрес>», несмотря на неоднократные обращения жителей улиц Дорожная и Степная, путем прорытия канала в районе торговой базы «Кит» При этом вопрос о создании комиссии и проведении экспертизы, направленной на установление причин подъема подземных вод на <адрес>, Степная <адрес>, надлежащим образом не разрешен, мероприятия, направленные на устранение причин подъема воды, должностными лицами администрации муниципального района «<адрес>», а также меры по водоотведению, не приняты.
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о главы муниципального района «<адрес>» внесено представление № «Об устранении нарушений законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера»
В представлении излагалось требование о необходимости безотлагательно, в 5-дневный срок со дня поступления, рассмотреть настоящее представление, в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Предлагалось рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанных нарушений закона.
О результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений информировать прокуратуру района в письменной форме в установленный законом срок.
Представление получено администрацией муниципального района «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись представителя администрации в Разносной книге исходящей корреспонденции прокуратуры района, соответственно срок исполнения представления- ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, информация о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру района поступило лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 №2201-1 «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В представлении излагалось требование о рассмотрении представления в установленный законом срок, принятие конкретных мер по устранению нарушений закона, сообщении в течение месяца о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру района.
Из объяснений и.о главы муниципального района «<адрес>» ФИО1 следует, что он получил представление ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, по вине ответственных лиц администрации ответ в прокуратуру района своевременно не был направлен. Вину признал.
Неисполнение законных требований прокурора в соответствии со ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ влечет привлечение лиц, которым направлено требование (представление), к административной ответственности.
Приказом и.о главы муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО1 назначен на должность исполняющего обязанности главы муниципального района «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,- влечем наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; (выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Судом установлено, что в ходе проверки прокуратурой района выявлены нарушения, а именно: выявлены факты того, что администрацией муниципального района «<адрес>», несмотря на неоднократные обращения жителей улиц Дорожная и Степная, путем прорытия канала в районе торговой базы «Кит», не приняты органом местного самоуправления мер по водоотведению ливневых вод с территории улиц Степная и Дорожная, только с учетом начала чрезвычайной ситуации, приняты меры по водоотведению дождевых вод с улиц.
При этом вопрос о создании комиссии и проведении экспертизы, направленной на установление причин подъема подземных вод на <адрес>, Степная <адрес>, надлежащим образом не разрешен, мероприятия, направленные на устранение причин подъема воды, должностными лицами администрации муниципального района «<адрес>», а также меры по водоотведению, не приняты.
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о главы муниципального района «<адрес>» прокурором района внесено представление №, № «Об устранении нарушений законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», в котором требовалось о необходимости безотлагательно, в 5-дневный срок со дня поступления, рассмотреть настоящее представление, в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Предлагалось рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанных нарушений закона. О результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений информировать прокуратуру района в письменной форме в установленный законом срок.
Представление получено администрацией муниципального района «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения представления- ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, информация о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру района поступила лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 №2201-1 «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В представлении излагалось требование о рассмотрении представления в установленный законом срок, принятие конкретных мер по устранению нарушений закона, сообщении в течение месяца о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру района.
Из объяснений и.о главы муниципального района «<адрес>» ФИО1 следует, что он получил представление ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, по вине ответственных лиц администрации ответ в прокуратуру района своевременно не был направлен. Вину признал.
Неисполнение законных требований прокурора в соответствии со ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ влечет привлечение лиц, которым направлено требование (представление), к административной ответственности.
Приказом и.о главы муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО1 назначен на должность исполняющего обязанности главы муниципального района «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в действиях должностного лица – и.о главы муниципального района «<адрес>» ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, при котором совершено правонарушение, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который является должностным лицом, вину признал, что признается смягчающими наказание обстоятельствами и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ суд,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░ ) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1,░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░): 0
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░/░ №).
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░ №
░/░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №,
░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>
░░░ № ░░░░░ №
░░░ №
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.