Мировой судья: ФИО3 Гр. дело №
(№)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 30 августа 2023 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Каримова Д.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (паспорт №) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН №) сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26780,88 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1003 рубля»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику ФИО1, в котором просило взыскать в свою пользу задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26780 рублей, а также расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 1003 рубля.
Мировым судьей постановлено указанное выше решение, на которое ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, указав на недоказанность пользования услугой, просит также применить срок исковой давности.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель истца не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил, представил письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просил решение мирового судьи оставить без изменений.
В заседании суда апелляционной инстанции ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО5 доводы апелляционной жалобы поддержали, указали, что услугами истца они не пользуются, отходы утилизируют самостоятельно, контейнеров нет.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Администрации г.о Тольятти не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель третьего лица ОА "СпецАвтоТранс" не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил.
В силу статей 167 и 327 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Мировым судьей установлено, что ответчик ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома общей площадью 246 кв.м по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 17-20).
С ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчика ФИО1 истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг не было исполнено.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФИО1 по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанному адресу составила 26780 рублей.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, мировой судья руководствовался следующим.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч.1).
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать" обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч. 5).
Согласно ч. 1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны:
своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения. момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч.З ст.15.: ЖК РФ).
Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч.4 ст.154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3 ст.154 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч.4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ч.20 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердым:, коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договор.; на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории <адрес>, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>.
Согласно п.2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с ДД.ММ.ГГГГ.
Предельный тариф на услуги регионального оператора на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс".
Приказ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 343(30578), ДД.ММ.ГГГГ, действовал до ДД.ММ.ГГГГ.
На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для населения составлял 598,16 руб./м3.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Приказ №) утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 куб.м в год.
На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для населения составлял 598,16 руб./м3.
Приказ опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 8(30792), ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац один).
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац два).
Пунктом 4(1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункт: 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственниках: и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" утверждены Правила определения нормативов накопления твердь: коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативен накопления твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ N 269), согласно которым нормативы устанавливаются органами исполнительно власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальные образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;
в) категорий объектов, на которых образуются отходы;
г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещении (0,091 мЗ/год с 1 кв.м), которые применяются для городских округов <адрес>, утвержден перечень городских округов, для которых применяются данные нормативы. <адрес> Тольятти включен в перечень городских округов, для которых применяются нормативы накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, согласно приложению 2 к указанному Приказу.
В соответствии с п.6 приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 1023, приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, и в газете "Волжская коммуна", N 2(30585), от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку органом исполнительной власти <адрес> принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Тольятти исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения.
Применяемый при расчетах норматив (0,091 м3/год с 1 кв.м) установлен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта - министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и подлежит применению в том числе в спорный период.
10.03.2021 г. мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности за предоставление услуг по обращению с ТКО.
09.08.2021 г. судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности за предоставление услуг по обращению с ТКО был отменен в связи с поступившими возражениями от должника.
Предоставленный истцом расчет сумм исковых требований мировым судьей проверен, признан арифметически верным, в связи с чем мировой судья пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26780 рублей, контррасчет стороной ответчика представлен не был, также договор, заключенный с иной организацией, оказывающей услуги по обращению с ТКО в спорный период, ответчиком также не представлен.
Кроме того решением Центрального районного суда <адрес> облает от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО6, ФИО7, ФИО8 ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО1, ФИО19, ФИО41, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38 к ООО "ЭкоСтрой ФИО2" было отказано в удовлетворении требований истцов о признании услуги по обращению с ТКО не оказанной и об освобождении от оплаты за услуги по обращению с ТКО и о прекращении начислений платы по коммунальной услуге обращения с твердыми коммунальными отходами до факта организации сбора и вывоза.
Апелляционным определением судебной коллегии Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Согласно части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных данным кодексом.
По смыслу приведенной нормы права, обстоятельства, установленные вступившим в силу судебным постановлением по другому делу, обязательны для лица, если оно участвовало в том деле и имело возможность представить доказательства, либо возразить против утверждений других участвующих в этом деле лиц.
Доводы и возражения ФИО1 по настоящему спору были аналогичны предмету исковых требований ФИО1 и других лиц в Центральном районном суде <адрес> и не нашли своего подтверждения, что установлено судебным постановлением от 21.06.2022 г., а также апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ, данные доводы признаны судами необоснованными.
Основываясь на положениях ст.61 ГПК РФ, а также принимая внимание достаточность данных, предоставленных истцом, учитывая отсутствие каких-либо доказательств со стороны ответчика, суд отклонил возражения ответчика, признав исковые требования обоснованными, подтвержденными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины.
В ходе судебного заседания ответчик и ее представитель пояснили, что весь мусор утилизируют самостоятельно.
Однако данные доводы ответчика о том, что он не пользуется услугами Регионального оператора не могут быть приняты судом в качестве основания для отмены решения мирового судьи, поскольку они не основаны на законе.
Статьей 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Следовательно, потребители обязаны осуществлять сбор ТКО в специально отведенных местах, указанных в перечне мест накопления, для дальнейшего их транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Региональным оператором.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность физическим лицам (населению) осуществлять деятельность по утилизации (в том числе раздельной) ТКО самостоятельно.
Указанные в ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления относятся к вопросам местного значения муниципальных образований на основании статей 14.15,16 Закона 131-ФЗ.
Следовательно, лицами, ответственными за организацию, содержание контейнерных площадок и определяющими количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, являются собственники земельного участка, собственники помещений или лица, ответственные за содержание общего имущества МКД, органы местного самоуправления.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — постановление <адрес> №) утвержден Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>.
Для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой.
Единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее — акт), порядок составления которого содержится в разделе УТ Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ №.
Однако в ходе рассмотрения дела ответчиком не предоставлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, в связи с чем, услуги по обращению с ТКО считаются оказанными надлежащим образом.
Следует отметить, что по адресу: <адрес>, начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники жилых домов не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории <адрес> в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Отсутствие контейнерной площадки в непосредственной близости от дома ответчика не свидетельствует о невозможности получения услуги путем складирования отходов в указанные контейнеры, бункер. Таким образом, доводы ответчика об отсутствии контейнерных площадок и о ненадлежащем оказании услуг Региональным оператором не соответствуют обстоятельствам дела и не являются основаниями для освобождения ответчика от оплаты коммунальных услуг по обращению с ТКО. Сам ответчик в судебном заседании апелляционной инстанции не отрицал, что контейнер для сбора мусора имеется, но он стоит далеко.
Заявление ответчика о применении срока исковой давности суд апелляционной инстанции во внимание не принимает, поскольку в силу ч. 2 ст. 199 ГПК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, и как следует из материалов дела ответчик до вынесения мировым судьей решения не заявлял о применении срока исковой давности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции с выводами мирового судьи соглашается, поскольку они сделаны при правильном определении юридически значимых для дела обстоятельств, и правильном определении подлежащих применению норм законодательства, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения. Данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным судом, и представленным в материалы дела доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы, проверенные в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали доводы суда, поскольку по существу выражают лишь несогласие с принятым решением, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и основаны на субъективном и неправильном толковании заявителем норм материального права.
Нарушений или неправильного применения норм материального права судом первой инстанции не допущено.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий Д.С. Каримов
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.09.2023г.
Председательствующий Д.С. Каримов