Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-140/2023 от 03.04.2023

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2023 года

по делу N 12-140/2023 (91MS0094-01-2023-000233-89)

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Романенко Владимир Викторович, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Чернышевского П.В., представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РК,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Чернышевского Петра Викторовича    на постановление Мирового судьи судебного участка №<номер> Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении Чернышевского Петра Викторовича к административной ответственности по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ виде штрафа в размере 300 рублей,

установил:

Постановлением Мирового судьи от <дата> Чернышевский П.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Чернышевский П.В. обратилась в Ялтинский городской суд РК с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, он не является субъектом правонарушения, о чем уведомлял налоговые органы и органы пенсионного страхования, не является ликвидатором ООО «Есик Фиш».

В судебном заседании Чернышевский П.В. жалобу поддержал и просил удовлетворить, представил выписку ЕГРЮЛ, где указано, что сведения о нем, как о ликвидаторе являются недостоверными.

Представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РК в судебном заседании возражала против жалобы, полагая законным и обоснованным постановление мирового судьи, данные о Чернышевском П.В., как о ликвидаторе Общества внесены в Единый государственный реестр юридических лиц <дата> и сведения должны были представлены в срок именно им.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой", наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Чернышевского П.В. к административной ответственности на основании указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о том, что согласно проведенной сверке по формам СЗВ –М и СЗВ –Стаж за 2021 года выявлены ошибки в виде отсутствия сведений, в частности, не представлены сведения по форме СЗВ –Стаж за 2021 года.

Уведомление об устранении ошибок 15 марта 2022 года отправлено страхователю по почте <дата>2 года. Срок представления уточнения (исправленных) сведений не позднее <дата>. Страхователем не представлены уточненные сведения индивидуального учета в течение пяти рабочих дней с момента получения Уведомления.

Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, уведомлением об устранении ошибок, извещением о доставке уведомления об ошибках, выпиской из ЕГРЮЛ и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ликвидатора ООО «Есик Фиш» Чернышевского П.В., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета.

Доводы жалобы о том, что Чернышевский П.В. не является субъектом правонарушения, суд отклоняет, так как он согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся ликвидатором общества (сведения внесены <дата>), следовательно, должен представлять не позднее <дата> актуальные сведения по форме СЗВ-М и СЗВ – стаж за 2021 год. При этом суд так же не принимает во внимание доводы о том, что он не может быть привлечен к административной ответственности, так как сведения в ЕГРЮЛ о нем, как о ликвидаторе являются недостоверными, так как такие сведения внесены в реестр <дата> (выписка от <дата>).

Кроме того, доводы Чернышевского П.В. о том, что он не заключал трудовой договор, не подавал заявления, не был ознакомлен с правилам внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, и тд., свидетельствуют о неисполнении последним надлежащим образом обязанностей ликвидатора общества, а не об отсутствии факта трудовых отношений.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом деле имеет место ненадлежащее исполнение ликвидатором ООО «Есик Фиш» Чернышевским П.В. своих служебных обязанностей.

Постановление о привлечении Чернышевского П.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6 - 30.9 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",

решил:

Постановление    Мирового судьи судебного участка №<номер> Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении Чернышевского Петра Викторовича к административной ответственности по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ виде штрафа в размере 300 рублей, - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные статьями 30.12.-30.14 Кодекса Российской Федерации по делу об административных правонарушениях.

Судья:                            В.В. Романенко

12-140/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чернышевский Петр Викторович
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Романенко Владимир Викторович
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
03.04.2023Материалы переданы в производство судье
05.04.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее