Дело №12-56/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Исилькуль 28 декабря 2022 года
Судья Исилькульского городского суда Омской области Белобородова Т.Г.,
с участием прокурора Вышедко Б.М., при помощнике судьи и.о. секретаря судебного заседания Ивановой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке ст.30.6 КоАП РФ жалобу главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области Семенцова С.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Исилькульском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Семенцов С.А. глава Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области признан совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.1 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области Семенцов С.А. по адресу: <адрес> допустил нарушение п. 14, 50 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими на территории Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области», утвержденного Постановлением администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № по заявлению о получении муниципальной услуги ФИО4, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» - нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Омской области, органа местного самоуправления Омской области, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной, муниципальной услуги, установленного административными регламентами, утвержденными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, за исключением случаев, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной, муниципальной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление данной государственной, муниципальной услуги заявителю либо предоставление данной государственной, муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
На данное постановление мирового судьи Семенцовым С.а. подана жалоба, в которой указывает о несогласии с принятым решением, указывает, что в постановлении прокурора отсутствует дата его составления,, заявителю ФИО4,А. при обращении в администрацию Исилькульского городского поселения с требованием о предоставлении муниципальной услуги, необходимо было представить заяывление установленного образца, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги. Вместе с тем, ФИО4 обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений, где указал перечень документов, которые были приложены к заявлению, где отсутствовало заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, данный документы был запрошен у ФИО4 и предоставлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок заявитель предоставил заключение эксперта на <адрес>, а просил провести обследование <адрес>. В виду того, что заявитель не предоставил полный пакет документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, ДД.ММ.ГГГГ заявление было возвращено без рассмотрения. В связи с чем, просил постановление мирового судьи судебного участка № в Исилькульском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Заместителем межрайонного прокурора предоставлены возражения на жалобу, в которых просит постановление мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобы без удовлетворения.
Заслушав в судебном заседании Семенцова С.А. полностью поддержавшего доводы, изложенные в жалобе, прокурора Вышедко Б.М., указавшего, о законности, вынесенного мировым судьей постановления, и отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 5.1 Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» (далее - КоАП Омской области) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Омской области, органа местного самоуправления Омской области, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной, муниципальной услуги, установленного административными регламентами, утвержденными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, за исключением случаев, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной, муниципальной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление данной государственной, муниципальной услуги заявителю либо предоставление данной государственной, муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании установлено, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Исилькульского городского поселения законодательства Российской Федерации о порядке предоставления муниципальных услуг, в ходе которой, выявлены нарушения при предоставлении муниципальной услуги, административный регламент, предоставления которой утвержден постановлением администрации Исилькульского городского поселения от 10.12.2014 № 639, «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу на территории Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области». Так установлено, что гражданин ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Исилькульского городского поселения с заявлением о получении муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу на территории Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области», однако ФИО4 заключение, предусмотренное пп. «д» п. 45 Постановления № и абз. 3 п. 50 Административного регламента предоставлено (заключение эксперта БУ Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» по результатам обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором также в выводах имеется оценка и жилого помещения № в указанном доме), хотя до межведомственной комиссии его заявление не доведено, соответственно перечень дополнительных документов, коим такое заключение и является, межведомственной комиссией не определен. В нарушение абз. 3 п. 44 Постановления № в отсутствие процедуры проведения оценки жилого помещения администрацией Исилькульского городского поселения с гражданина ФИО4 в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на его заявление незаконно и необоснованно истребованы документы предусмотренные пп. «д» п. 45 Постановления №, что также повлекло непредоставление указанной муниципальной услуги. Кроме того, главой Исилькульского городского поселения указанное Заключение расценено как не соответствующее требованиям, каким именно при этом не уточнено.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения в том числе относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Согласно абз. 3 п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Согласно п. 42 Постановления № комиссия на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Постановлением администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Исилькульского городского поселения» утвержден состав комиссии, председателем которой является глава Исилькульского городского поселения Семенцов С.А.
В соответствии с п. 44 постановления № процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Вышеуказанное положение отражено в п. 50 Административного регламента «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу на территории Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области», утвержденного постановлением администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пп. «д» п. 45 Постановления № для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения в том числе заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Вышеуказанное положение отражено в абз. 6 п. 14 Административного регламента.
Мировым судьей установлено, что нарушен порядок предоставления муниципальной услуги, установленный административным регламентом, утвержденным органом местного самоуправления Омской области, за исключением случаев, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление данной муниципальной услуги заявителю.
Обстоятельства совершения Семенцовым С.А. указанного правонарушения подтверждаются материалами дела, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого Семенцова С.А., данными им в ходе административного расследования и в судебном заседании, уведомлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, заявлениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к ним документам, ответами администрации на указанные заявления за подписью Семенцова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе Семенцова С.А., были предметом рассмотрения мировым судьей, обосновано опровергнуты. Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия в отношении Семенцова С.А. проведены в строгой последовательности, в соответствии с требованиями закона. Доводы Семенцова С.А. об отсутствии даты в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, являются несостоятельными поскольку в материалах дела имеется постановление заместителя Исилькульского межрайонного прокурора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, составленное в отношении Семенцова С.А. в его присутствии, о чем имеется соответствующие подписи, где Семенцов С.А. указал о несогласии с постановлением, поставив также дату ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, доводы Семенцова С.А. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, опровергнуты совокупностью доказательств, из которых следует, что прокуратурой выявлены нарушения, которые указаны в постановлении.
Суд приходит к выводу, что обстоятельства дела об административном правонарушении мировым судьей исследованы полно, объективно, всесторонне, действиям Семенцова С.А. мировым судьей дана правильная юридическая оценка, в соответствии с наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, доказательства по делу оценены в их совокупности, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела не допущено.
Наказание Семенцову С.А. назначено в пределах санкции статьи Кодекса Омской области об административных правонарушениях с учетом обстоятельств совершения правонарушения, личности правонарушителя. При этом мировым судьей определено наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в Исилькульском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Омской области от 24.07.2006 года № 770-ОЗ «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» в отношении Семенцова С.А. оставить без изменения, апелляционную жалобу Семенцова С.А. – без удовлетворения.
Судья Т.Г. Белобородова