Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-261/2023 ~ М-223/2023 от 22.06.2023

                        05RS0-24

2-261/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2023 года                         <адрес>

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи ФИО5

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием прокурора <адрес> РД ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ <данные изъяты> и администрации МО «<адрес>» об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность здания,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РД ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ <адрес>» и администрации МО «<адрес>» с требованием обязать обеспечить антитеррористическую защищенность здания. В обоснование иска указав, что прокуратурой района проведена проверка законодательства в части несоблюдения мер по антитеррористической защищенности объектов образования <адрес>. В ходе проведения проверки в МКОУ «<адрес>» выявлены существенные нарушения требований рассматриваемого законодательства.

Просит суд возложить на ответчика – МКОУ <адрес>» обязанность по устранению выявленных нарушений в течение 90 дней с момента вынесения судом решения, а на ответчика – администрацию МО «<адрес>», возложить обязанность по финансированию расходов, необходимых для выполнения мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений норм антитеррористической защищенности законодательства.

Истец – прокурор <адрес> ФИО3, исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить требования в полном объеме.

Ответчик – МКОУ «<адрес>», которому при подготовке дела к судебному разбирательству было разъяснено его право на представление возражений на иск, таких возражений суду не представил, будучи надлежаще извещенным о дате и времени судебного заседания, участие своего представителя не обеспечил, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил.

Ответчик – администрация МО «<адрес>» РД, будучи надлежаще извещена о дате, месте и времени судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила, при этом представив в суд возражения относительно иска, в которых просит отказать в удовлетворении иска, до начала судебного заседания обратился с ходатайством об увеличении срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 167 ГПК РФ препятствий для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц суд не усматривает.

Суд, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании в их совокупности, приходит к следующему.

<адрес> проведена проверка законодательства в части не
соблюдения мер по антитеррористической защищенности объектов образования <адрес>.

В ходе проведения проверки в МКОУ «<адрес>» выявлены существенные нарушения требований рассматриваемого законодательства.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно части 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с абз. «в» п. 25 постановления Правительства РФ от
ДД.ММ.ГГГГ N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляется оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты.

<адрес> установлено, что в МКОУ «<адрес>» отсутствует кнопка тревожной сигнализации с выводом на ПЦН МОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>.

Также ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление директору МКОУ «<адрес>», по которому не приняты должные меры для устранения требований законодательства в сфере соблюдения мер антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Ответчик – администрация МО «<адрес>» в своих возражениях указывает, что МКОУ «<адрес>» относится к четвертой категории опасности. Ссылаясь на то, что общая численность учащихся и персонала 536 человек, что подтверждает справка от директора МКОУ «<адрес>». И согласно пп. г п. 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» тревожная сигнализация в МКОУ «<адрес>» установлена с выводом на ЕДДС <адрес> 112 и ОМВД России по <адрес>, за исключением на ПЦН МОВО по <адрес> – филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес>. Утверждая, что выполнили все требования постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Данное утверждение является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно пп. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающихся являются разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся, введение в действие нормативно-правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся: создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья, формирование их здорового образа жизни.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями на осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При изложенных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений закона, а также того, что непринятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму, выявленных в МКОУ «<адрес>» угрожает жизни и здоровью находящихся и обучающихся в нём граждан, посещающих данное заведение, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора полностью.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу п. 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции или мировыми судьями, освобождаются.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать МКОУ «<адрес>», устранить нарушения требований законодательства в части несоблюдения мер антитеррористической защищенности объекта образования.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» Республики Дагестан профинансировать расходы для МКОУ «<адрес>», необходимые для выполнения мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений норм антитеррористической защищенности законодательства.

Установить срок для выполнения мероприятий по устранению нарушений требований антитеррористической защищенности в течение 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчикам по истечении установленного срока для исполнения решения суда сообщить в суд и истцу прокурору <адрес> об исполнении решения по гражданскому делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через <данные изъяты> районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий ФИО6



2-261/2023 ~ М-223/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Унцукульского района
Ответчики
Администрация МО "Унцукульский район"
МКОУ "Гимринская СОШ"
Суд
Унцукульский районный суд Республики Дагестан
Судья
Испагиев Арсен Алиханович
Дело на странице суда
untsukulskiy--dag.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Подготовка дела (собеседование)
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
31.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее