к делу №5-7/2024 (5-1177/2023;)
УИД 23RS0008-01-2023-004856-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Белореченск 24 января 2024 года
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Просветова И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения Федоренко Юрия Юрьевича по ст.17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Белореченский районный суд Краснодарского края поступило постановление заместителя Белореченского межрайоного прокурора Ю.Л. Шульгина о привлечении к административной ответственности должностного лица начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения Федоренко Юрия Юрьевича по ст.17.7 КоАП РФ.
Помощник Белореченского межрайонного прокурора Коновалов А.А. в судебном заседании постановление поддержал, просил привлечь должностное лицо начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения Федоренко Юрия Юрьевича по ст.17.7 КоАП РФ.
Должностное лицо начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения Федоренко Ю. Ю. в судебное заседание не явился, но представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает полностью, в содеянном раскаивается.
Исследовав представленные доказательства, суд считает, что вина должностного лица начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения Федоренко Юрия Юрьевича нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, при этом суд исходит из следующего:
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим лицом или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что В адрес администрации Белореченского городского поселения 07.11.2023 поступило представление №7-01/Прдп612-23-20030017 об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.
В представлении межрайонной прокуратуры №7-01/Прдпб 12-23- 20030017 от 07.11.2023 указано на необходимость его рассмотрения с участием прокурора, предварительно уведомив о дне, месте и времени рассмотрения.
Кроме того, в требовании прокурора указано, что по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования необходимо разработать комплекс мер, направленных на устранение и недопущение впредь нарушений федерального законодательства.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре РФ), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. К полномочиям прокурора отнесено внесение представлений об устранении нарушений закона.
В силу положений ст. 24 Закона о прокуратуре РФ представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Поступившее в межрайонную прокуратуру 04.12.2023 письмо № 1764/02- 10 о результатах рассмотрении представления, нельзя считать надлежащим уведомлением, поскольку соответствующая информация указывает не на уведомление прокурора о дате времени и месте рассмотрения настоящего представления, а фактическом, рассмотрения акта прокурорского реагирования.
Вместе с тем в нарушение требований ч. 1 ст. 6, ст. 24 Закона о прокуратуре РФ представление рассмотрено без уведомления межрайонной прокуратуры о дате, месте и времени его рассмотрения, в том числе без участия представителя прокуратуры, более того меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению выявленных нарушений закона, начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения не приняты, нарушения федерального законодательства не устранены.
В силу частей 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренная ст.17.7 КоАП РФ.Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии с КоАП РФ следует понимать лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящегося в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Установлено, что Распоряжением И.о. главы Белореченского городского поселения № 40-рл от 26.07.2023 Федоренко Ю.Ю. переведен на должность начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения.
26.07.2023 Федоренко Ю.Ю. ознакомлен со своей должностной инструкций № 205 от 26.07.2023 (далее-Инструкция).
Согласно п.1.5 Инструкции на Федоренко Ю.Ю. возложена обязанность обеспечивать выполнение задач, полномочий, функции, возложенные на отдел в соответствии с Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения.
В соответствии с п.3.13 Инструкции на Федоренко Ю.Ю. возложена обязанность обеспечивать своевременное и качественное предоставление запрашиваемой информации, форм отчетности в органы государственной статистики, и иные учреждения и организации по направлениям своей деятельности.
Согласно п. 3.14. Инструкции на Федоренко Ю.Ю. возложена обязанность по поручению главы Белореченского городского поселения и заместителя главы выполнять работу’ входящую в компетенции администрации.
В соответствии с п.п.5.1 и 5.2 Инструкции Федоренко Ю.Ю. несет ответственность за неисполнение или надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным законодательством.
Согласно объяснению Федоренко Ю.Ю. от 18.12.2023, последнему поручалось обеспечить рассмотрение представления прокурора №7-01/Прдп612-23-20030017 от 07.11.2023, а также принять меры к устранению выявленных нарушений. Также, последний пояснил, что ему известно о том, что Кодексом РФ об административных правонарушениях определена ответственность за неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Кроме того, в ходе опроса последний добавил, что в виду большого объёма работы им был упущен факт того, что обязательным требованием рассмотрения представления является уведомление об этом прокурора, а также тот факт, что само рассмотрения должно проходить с участием прокурора. Вместе с тем, согласно пояснениям Федоренко Ю.Ю. вину в административном правонарушении он признает в полном объёме, в настоящее время им организовано повторное рассмотрения акта прокурорского реагирования, в связи с чем при вынесении в отношения него постановлений об административном правонарушении просил применить ст. 4.2 КоАП РФ.
Вина Федоренко Ю.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами проверки, а также его объяснением от 18.12.2023.
Представленные доказательства получены с соблюдением норм и требований КоАП РФ, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Учитывая изложенное, в действиях должностного лица - начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения Федоренко Ю.Ю., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Установив данное обстоятельство, суд приходит к выводу о том, что бездействие должностного лица начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения Федоренко Юрия Юрьевича, при обстоятельствах изложенных в установочной части постановления, является умышленным невыполнением требований должностного лица осуществляющего производство по делу административном правонарушении и образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Права должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении материалов дела, нарушены не были.
При назначении наказания судьей в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, значимости выявленного нарушения - в совокупности, а также с учетом финансового положения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая отсутствие по делу обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признание вины, раскаяние в содеянном, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11, 30.1, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства управления транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Белореченского городского поселения Федоренко Юрия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления суммы назначенного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю /ГУ ФССП По Краснодарскому краю/. Банк получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар.
Налоговый орган: ИНН 2309090532; р/с №03100643000000011800; БИК 010349101; ОКТМО 03701000; КПП 230901001; кор./сч. 40102810945370000010, Код бюджетной классификации (КБК) 32211601171010007140, УИН 32223000240001068119.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток.
Судья И.А. Просветов