Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-341/2023 (2-2892/2022;) ~ М-1638/2022 от 15.06.2022

Дело № 2-341/2023

24RS0013-01-2022-002474-20

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Емельяново 09 марта 2023 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего - судьи Павловой К.П.,

при секретаре судебного заседания Мартиросян А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с иском к ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в котором просит обязать ответчика выполнить по приказу от ДД.ММ.ГГГГ -од в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу следующие противопожарные мероприятия: строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,345 км; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,10 км; эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,73 км; устройство противопожарных минерализованных полос, шириной не менее 1,4 м-1.8 км; - прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление - 1,8 км. Приостановить деятельность ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю по заготовке древесины на территории лесных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование по приказу от ДД.ММ.ГГГГ -од до выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов, как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства. Запретить ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю передавать права и обязанности по приказу от ДД.ММ.ГГГГ -од и иным лицам до выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов.

Требования иска мотивированы тем, что на основании приказа о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ -од ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю, является лесопользователем лесных участков площадью 5228,1 га расположенных: в Красноярском крае, КГБУ «Емельяновское лесничество», Мало-Кемчугское участковое лесничество, Михайловское участковое лесничество, предоставленных для заготовки древесины. Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Невыполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов, затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки. В соответствии с подпунктом «е» пункта 13 договора, арендатор обязан осуществлять меры противопожарного обустройства лесов, на основании проекта освоения лесов. Проектом освоения лесных участков к договору предусмотрены объемы и сроки исполнения работ по противопожарному обустройству лесов. Таблицей 4.2 (13) - обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов проекта освоения лесов к приказу от ДД.ММ.ГГГГ -од, установлен проектируемый ежегодный объем противопожарных мероприятий. Согласно отчету по выполнению объема противопожарных мероприятий за 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ и информации, поступившей из отдела охраны и защиты лесов министерства от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю на лесных участках, переданных в постоянное (бессрочное) пользование, расположенных на территории КГБУ «Емельяновское лесничество» не выполнены мероприятия по противопожарному обустройству лесов за 2021 год, а именно: строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,345 км; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,10 км; эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,73 км; устройство противопожарных минерализованных полос, шириной не менее 1,4 м - 1.8 км; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление - 1,8 км. Фактов, препятствующих соблюдению требований лесного законодательства, не установлено. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Невыполнение указанных мероприятий затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки.

В судебное заседание представитель истца Министерства лесного хозяйства Красноярского края не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что с 2019г. по настоящее время не пользуется вышеуказанным земельным участком, лесные работы по заготовке древесины не производит.

Представитель третьего лица – КГБУ «Емельяновское лесничество» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, суд рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу требований статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Согласно статье 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя в том числе:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов

(вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст. Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля (надзора), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

Постановлением Правительства края от 26.07.2016 № 374-п утверждено Положение о Министерстве лесного хозяйства Красноярского края.

Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет надзор (контроль) в области лесных отношений.

Согласно п. 3.51 Положения о Министерстве, Министерство вправе предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ -од ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю, является лесопользователем лесных участков площадью 5228,1 га расположенных: в Красноярском крае, КГБУ «Емельяновское лесничество», Мало-Кемчугское участковое лесничество, кварталы № (выделы <адрес>, части выделов <адрес> Михайловское участковое лесничество кварталы № (выделы <адрес>, в том числе: лесной участок площадью 833 га, расположенный: <адрес>, Емельяновское лесничество, Михайловское участковое лесничество, квартал (выделы 1-6,10-14,18-27,29-34,36-37,39,47-49,58- 61,70-83), номер учетной записи в государственном лесном реестре лесной участок площадью 286,1 га, расположенный; <адрес> части выделов <адрес>), номер учетной записи в государственном лесном реестре лесной участок площадью 1 607 га, расположенный: <адрес>, номер учетной записи в государственном лесном реестре лесной участок площадью 2 502 га, расположенный: <адрес>, номер учетной записи в государственном лесном реестре , участки предоставлены для заготовки древесины (л.д.24-25).

Лесные участки переданы по акту от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.26-27).

ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю разработан проект освоения лесов, лесного участка выделенных на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ -од (л.д.36-58), министерство лесного хозяйства Красноярского края дало положительное экспертное заключение на подготовленный проект освоения лесов (л.д.35,85), вынесен приказ ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении положительного экспертного заключения на проект освоения лесов для лесных участков, расположенных на территории Емельяновского лесничества, переданных в постоянное (бессрочное) пользование для заготовки древесины ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю н основании приказа ДД.ММ.ГГГГ -од (л.д.34,84).

В соответствии с представленными материалами ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю на лесных участках, переданных в постоянное (бессрочное) пользование, расположенных на территории КГБУ «Емельяновское лесничество» не выполнены мероприятия по противопожарному обустройству лесов за 2021 год, а именно: строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,345 км; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,10 км; эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,73 км; устройство противопожарных минерализованных полос, шириной не менее 1,4 м - 1.8 км; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление - 1,8 км (л.д.21).

Совокупность представленных в дело материалов указывает на то, что ответчиком допущены нарушения требований лесного законодательства касающиеся мероприятий по противопожарному обустройству лесов за 2021, доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

Анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

По мнению суда, заявленный истцом срок, в течение которого ответчику необходимо совершить действия, направленные на выполнение противопожарных мероприятий – один месяц – является разумным и достаточным.

Поскольку нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров, а невыполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов, затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, суд приходит к выводу о приостановлении деятельности ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю по заготовке древесины на территории лесных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование по приказу от ДД.ММ.ГГГГ -од до выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов, поскольку в данном случае деятельность по заготовке леса, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства удовлетворить.

Возложить обязанность на ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю выполнить противопожарные мероприятия в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ -од, а именно: строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,345 км; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,10 км; эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 0,73 км; устройство противопожарных минерализованных полос, шириной не менее 1,4 м-1.8 км; - прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление - 1,8 км. в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Приостановить деятельность ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю по заготовке древесины на территории лесных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование по приказу от 31 до выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов, как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства.

Запретить ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю передавать права и обязанности по приказу от и иным лицам до выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение изготовлено 16.03.2023 г.

Председательствующий К.П. Павлова

2-341/2023 (2-2892/2022;) ~ М-1638/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
РФ в лице Министерства лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Другие
КГБУ "Емельяновское лесничество"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Павлова Кристина Петровна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2022Передача материалов судье
21.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.09.2022Предварительное судебное заседание
10.11.2022Предварительное судебное заседание
11.01.2023Предварительное судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее