Дело № 5-87/2023
10RS0006-01-2023-001220-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья 18 декабря 2023 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Сущевская Елена Анатольевна (186730, Республика Карелия, г.Лахденпохья ул.Октябрьская, д.12), при секретаре Нефедовой Р.А., с участием переводчика ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Республики Куба
ФИО7 ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки №, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеющей,
установил:
Гражданка № ФИО7 ФИО3 в № минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь на №, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 ФИО3 въехала в Российскую Федерацию без визы на 90 суток с целью «частная», по истечении установленного законом срока ДД.ММ.ГГГГ не выехала из Российской Федерации; на миграционном учете по месту пребывания с момента пересечения Государственной границы Российской Федерации не состояла; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, документа, подтверждающего ее право на пребывание в Российской Федерации, не имеет.
Таким образом, ФИО7 ФИО3 нарушила положения ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Данной нормой закона предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО7 ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признала в полном объёме.
ФИО4 по <адрес>, действующая по доверенности ФИО6, полагала, что имеются все основания для привлечения ФИО7 ФИО3 к административной ответственности и применению к последней наказания в виде принудительного выдворения.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО4 по <адрес>, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Помимо признания ФИО7 ФИО3 своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, ее вина подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из досье на иностранного гражданина; копией паспорта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Положениями ст. 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство.
В силу пп. 1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
В судебном заседании установлено, что ФИО7 ФИО3 въехала на территорию Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ, спустя 90 суток, срок действия пребывания на территории Российской Федерации не продлила, мер по легализации нахождения на территории Российской Федерации не приняла, с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации, документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, не имеет.
Сведений о том, что ФИО7 ФИО3 поданы документы для получения разрешения на временное проживание, подано заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, суду не представлено.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности ФИО7 ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии переводчика. Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ были разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, данные о личности виновной, признавшейсвою вину в совершении правонарушения, что учитывается судом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО7 ФИО3, свидетельствуют о необходимости применения к ней меры наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Применение данного наказания обусловлено тем, что ФИО7 ФИО3 не имеет на территории Российской Федерации прочных семейных связей, также не имеет постоянного источника дохода, нарушает требования законодательства Российской Федерации, мер для легализации пребывания в период своего нахождения на территории Российской Федерации в течение длительного времени не предпринимала.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение.
В связи с тем, что суду не представлено объективных данных о наличии у ФИО7 ФИО3 возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации, сведений о ее материальном положении не имеется, суд находит необходимым ее принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.
Кроме того, указанная форма выдворения является наиболее целесообразной и исключает возможность повторного совершения правонарушения или преступления со стороны ФИО7 ФИО3.
Оснований для освобождения ФИО7 ФИО3 от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории Российской Федерации является грубым нарушением миграционного законодательства Российской Федерации и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО7 ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 1, 5 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение ФИО7 ФИО3 осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья Е.А. Сущевская