Судья Пикунова Е.Ю. Дело №30-2-404/2024
(УИД 76RS0006-01-2024-000137-23)
РЕШЕНИЕ
г. Ярославль 17 июля 2024 года
Судья Ярославского областного суда Бисерова О.И., при секретаре Масловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии Некоузского муниципального района Ярославской области ФИО4 на решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.2 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении Смирнова Николая Владимировича,
установил:
Постановлением административной комиссии Некоузского муниципального района Ярославской области от 13.03.2024 № 37 по делу об административном правонарушении Смирнов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.2 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Согласно постановлению, при проведении рейдовых мероприятий в <адрес> 04.02.2024 в 15.30 час. на отворотке в <адрес> установлено, что Смирнов Н.В. на столбе воздушной линии электропередачи самовольно разместил информацию в виде объявления: «Бурение скважин» с указанием номера телефона для связи №, чем нарушил требования пункта 1.5 Правил благоустройства Волжского сельского поселения Некоузского муниципального района от 30.03.2018 № 150, в части запрета на размещение рекламных и информационных конструкций на зеленых насаждениях, водосточных трубах, уличных ограждениях, опорах уличного освещения, опорах контактной сети, трансформаторных подстанциях, на асфальтовых и плиточных покрытиях и иных не отведенных для этих целей местах. Постановлением администрации Волжского сельского поселения от 16.06.2023 № 138 определены места для размещения плакатов, афиш, объявлений, листовок и иных информационных материалов, не относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к рекламе на территории Волжского сельского поселения. Таким образом, Смирновым Н.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.2 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Решением судьи Некоузского районного суда Ярославской области от 31.05.2024 указанное постановление отменено, а производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Ярославский областной суд, председатель административной комиссии Некоузского муниципального района ФИО4 просит отменить решение судьи, указывая на необоснованность изложенных в решении выводов.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещались надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 17.2 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за размещение объявлений, листовок и иной наружной информации, а равно нанесение надписей, рисунков в местах, не отведенных для этих целей, если указанное деяние не является нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 04.02.2024 ведущим специалистом отдела ЖКХ, инфраструктуры и природопользования администрации Некоузского муниципального района на основании графика проведения рейдов по выявлению нарушений в сфере благоустройства на территории <адрес> обнаружены рекламные объявления, в том числе рекламное объявление «Скважины бурение» тел. №, №, расположенное на столбе ЛЭП, возле отворотки на <адрес>
Данная информация с приложением фототаблицы направлена в административную комиссию Некоузского муниципального района Ярославской области.
Согласно ответу УМВД России по Ярославской области абонентский номер № зарегистрирован за Смирновым Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающим по адресу: <адрес>.
28.02.2024 секретарем административной комиссии Некоузского муниципального района ФИО6 в отношении Смирнова Н.В. оставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.2 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», согласно которому Смирновым Н.В. нарушен установленный пунктом 1.5 Правил благоустройства Волжского сельского поселения Некоузского муниципального района от 30.03.2018 № 150, запрет на размещение рекламных и информационных конструкций на зеленых насаждениях, водосточных трубах, уличных ограждениях, опорах уличного освещения, опорах контактной сети, трансформаторных подстанциях, на асфальтовых и плиточных покрытиях и иных не отведенных для этих целей местах, а именно: 04.02.2024 в 15.30 час. на отворотке в <адрес> установлено, что Смирнов Н.В. на столбе воздушной линии электропередачи самовольно разместил информацию в виде объявления: «Бурение скважин» с указанием номера телефона для связи №.
13.03.2024 административной комиссией вынесено постановление № 37, согласно которому Смирнов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.2 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Отменяя указанное постановление и прекращая производство по делу за отсутствием в действиях Смирнова Н.В. состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что материалами дела не подтверждается факт размещения именно Смирновым Н.В. рекламного объявления в нарушение требований пункта 1.5 Правил благоустройства Волжского сельского поселения.
Выводы судьи районного суда в указанной части нельзя признать обоснованными, они сделаны в нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела, а также надлежащей оценки представленных в дело доказательств.
В то же время, судьей районного суда оставлено без внимания, что имелись иные основания для прекращения производства по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В части 2 статьи 29.8 КоАП РФ перечислены требования к содержанию протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении. Согласно части 3 статьи 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Как следует из постановления от 13.03.2024, дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией Некоузского муниципального района, т.е. коллегиальным органом, однако протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении в представленном материале отсутствует.
Кроме того, в силу части 4 статьи 13 Закона Ярославской области от 06.12.2012 № 58-з «Об административных комиссиях» член административной комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в рассмотрении данного протокола об административном правонарушении в качестве члена административной комиссии.
В данном случае, протокол об административном правонарушении в отношении Смирнова Н.В. составлен ответственным секретарем комиссии ФИО7, которая, как следует из постановления от 13.03.2024, также принимала участие в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
Приведенные выше нарушения процессуальных требований являются существенными и являлись безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
На момент рассмотрения судьей районного суда дела по жалобе Смирнова Н.В. срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.2 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», который составляет шестьдесят календарных дней со дня совершения административного правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ), истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, возможность направления дела на новое рассмотрение отсутствовала, производство по делу подлежало прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Вместе с тем, указанные обстоятельства при принятии решения судьей районного суда не учтены.
При таких обстоятельствах решение судьи Некоузского районного суда Ярославской области от 31.05.2024 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. Поскольку в ходе рассмотрения настоящей жалобы состоявшееся по делу судебное решение признано незаконным, а возвращение дела на новое рассмотрение невозможно, постановление административной комиссии должностного также подлежит отмене, так как иное ухудшало бы положение последнего. При этом, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии Некоузского муниципального района Ярославской области от 13.03.2024 № 37, решение судьи Некоузского районного суда Ярославской области от 31 мая 2024 года, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.2 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении Смирнова Николая Владимировича, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья О.И.Бисерова