Решение по делу № 2-267/2023 от 03.11.2023

Дело

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года                                               пгт. Февральск

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Боровикова Р.В.,

при секретаре Сютик С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Амурской области, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "Сервис ДВ" о признании незаконным бездействий, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратилось в суд с иском к ООО "Сервис ДВ", ссылаясь на нарушение последним требований санитарного законодательства, выразившегося в не проведении производственного контроля качества питьевой и горячей воды.

В обосновании поданного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области вг.Свободном и г. Шимановске, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах (далее - территориальный отдел) поступило обращение гражданина, содержащее информацию о предоставлении по адресу: <адрес>, пгг Февральск, <адрес> некачественной коммунальной услуги по водоснабжению (качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам, слабый напор воды в распределительной сети, отсутствие бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения)

В ходе рассмотрения обращения установлено, что организацией, осуществляющей водоснабжение жилого дома по адресу <адрес>, пгг. Февральск <адрес> является ООО "Сервис ДВ". При этом, ООО "Сервис ДВ", как организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, не проводится производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 и приложениями № 2 - № 4 к Санитарным правилам. По результатам рассмотрения обращения, с целью устранения факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требовании, в соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», ООО "Сервис ДВ", как организации, осуществляющей водоснабжение дома по адресу: <адрес>, пгт. Февральск, <адрес>, объявлено предостережение № 274 от 31.03.2023 о не допустимости нарушения обязательных требований. В предостережении указано на необходимость незамедлительно принять меры по соблюдению п. 77 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).Возражения на предостережение № 274 от 31.03.2023 в адрес территориального отдела не поступали.

ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес ООО "Сервис ДВ" направлен запрос о том, какие меры приняты юридическим по соблюдению требований пункта 77 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Согласно представленной информации вх. от ДД.ММ.ГГГГ, юридическим лицом ООО «Сервис ДВ», осуществляющим водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения в пгт.<адрес>, не осуществляется производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 и приложениями № 2 - № 4 к СанПиН 2.1.3684-21. Таким образом, установлено, что ООО "Сервис ДВ" не принимаются меры в течение длительного времени по устранению нарушений санитарного законодательства.

Истец просит суд признать бездействия общества с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" (ИНН ; ОГРН ), выраженное в не проведении производственного контроля по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями - к СанПиН 2.1.3684-21 противоправными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, и обязать общество с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" (ИНН ОГРН ) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований федерального законодательства, а именно осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 и приложениями № 2 - № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Ответчик – ООО «Сервис ДВ» о месте и времени рассмотрения дела уведомлен установленным образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, просил рассмотреть дело в его отсутствии, представил в суд письменные возражения на иск, в которых указал, что с доводами истца не согласен, по следующим основаниям.

ООО «Сервис ДВ» осуществляет холодное водоснабжение жилого дома по адресу: <адрес>, пгт. Февральск, <адрес>, но как абонент приобретает воду для этих целей в рамках договорных отношений с АО «Коммунальные системы БАМа» (организация водопроводно-канализационного хозяйства), что подтверждается Договором холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1 данного договора организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляющего холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединённую водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. В соответствии с п. 11 вышеуказанного договора АО «Коммунальные системы БАМа» обязана осуществлять подачу абоненту холодной воды установленного качества и в объеме, установленном настоящим договором, не допускать ухудшения качества холодной воды ниже показателей установленных законодательством РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и настоящим договором; осуществлять производственный контроль за качеством холодной (питьевой) воды. В разделе VII Договора холодного водоснабжения № 3 021 от 06.07.2016г. закреплены условия о порядке контроля качества холодной (питьевой) воды, подаваемой абоненту с использованием централизованных систем водоснабжения. При этом указано, что допускается временное несоответствие качества холодной (питьевой) воды установленным требованиям, за исключением показателей качества холодной (питьевой) воды, характеризующих ее безопасность, при этом оно должно соответствовать пределам, определенным планом мероприятий по проведению качества холодной (питьевой) воды в соответствие установленным требованиям. Следовательно, предъявленные в отношении ООО «Сервис ДВ» требований о нарушении санитарного законодательства, нарушения прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, и возложение обязанности устранения нарушения санитарно-эпидемиологических правил являются необоснованными. В удовлетворении иска просил отказать полностью.

Дополнительно представил в суд письменные пояснения, в которых указал о выполнении работ по замене водопроводных сетей от объекта «Нефтебаза» к ТК 12 (<адрес>ёздная, пгт. Февральск, <адрес>), о выполнении работ по замене сетей от ТК 9 до ТК 10 (<адрес>ёздная, пгт Февральск, <адрес>) в рамках заключенного ДД.ММ.ГГГГ Концессионного соглашения между ООО «Сервис ДВ» и Администрацией рабочего поселка (посёлка городского типа) <адрес>.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика ООО «Сервис ДВ» Овсиенко Р.А., пояснил, что водоснабжение осуществляется исключительно от поставщика по присоединенной системе водоснабжения, договор водоснабжения пролонгирован, по нему в настоящее время производится оплата по счетам; качество воды не контролируется; проверить качество воды можно только у потребителя.

Третьи лица - администрация п.г.т. Февральск Селемджинского района Амурской области, АО «Коммунальные системы БАМа» о судебном заседании уведомлены установленным образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на иск не представили.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав доводы иска, отзыв ответчика на иск, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющее собой единую федеральную централизованную систему.

В соответствии с п. п. 1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 11 Федерального закона N ФЗ-52 от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Частью 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с требованиями п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемилогические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии" хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

Таким образом, обязанность, к совершению действий по проведению производственного контроля качества питьевой воды, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний с аккредитованной организацией в установленной законом порядке возложена на хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, которые должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением правительства РФ, и должна быть исполнена исключительно лицом, осуществляющим деятельность, связанную с водными объектами, питьевой водой и питьевым водоснабжением.

Из материалов дела следует, что ответчик ООО «Сервис ДВ» осуществляет оказание услуг по теплоснабжению и водоснабжению на территории рабочего посёлка (посёлка городского типа) Февральск Селемджинского района Амурской области.

По условиям заключенного 18.10.2022 между ООО «Сервис ДВ» и Администрацией рабочего поселка (посёлка городского типа) Февральск Селемджинского района Амурской области концессионного соглашения ООО «Сервис ДВ» обязуется осуществлять производство, передачу и распределение тепловой энергии, а также и осуществлять водоснабжение с использованием объекта соглашения. Объектом Соглашения является комплекс имущества, собственником которого является Администрация рабочего посёлка (посёлка городского типа) Февральск.

Согласно выписке из ЕГРН от 04.08.2023, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «Сервис ДВ», основным видом деятельности общества является передача пара и горячей воды (тепловой энергии); дополнительными видами деятельности, в том числе, забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд; распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Для заявленных целей деятельности общества 06.07.2016 ООО «Сервис ДВ» заключило с АО «Коммунальные системы БАМа» договор холодного водоснабжения № 3 021

06.03.2023 в прокуратуру Селемджинского района Амурской области поступила жалоба ФИО3, проживающего по адресу: пгт. Февральск <адрес>, на слабый напор воды в его доме, а также на качество воды, содержащую ржавчину и иные примеси.

Из платежной квитанции ООО «Сервис ДВ» за февраль 2023 года следует, что по адресу: пгт. Февральск <адрес> Обществом потребителю ФИО3 оказываются коммунальные услуги по отоплению и холодному водоснабжению.

ДД.ММ.ГГГГ обращение ФИО3 по подведомственности направлено для рассмотрения начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах.

В ответе, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, на запрос надзорного органа ООО «Сервис ДВ» указало, что отбор проб воды в 2022 году и истекший период 2023 года не проводился, так как не имеется технической возможности своевременно доставить пробы в лабораторию, находящуюся в г. Свободном. Жалоб на предоставление некачественной услуги холодной воды (слабый напор, нерегулярное водоснабжение) от абонентов по <адрес> не поступало. В центральном трубопроводе водоснабжения поддерживается давление от 3,5 до 5 кгс/см.кв.

31.03.2023 ответчику объявлено предостережение (№ 274 от 31.03.2023) о не допустимости нарушения обязательных требований.

В предостережении указано на необходимость незамедлительно принять меры по соблюдению п. 77 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).Возражения на предостережение № 274 от 31.03.2023 в адрес территориального отдела не поступали.

09.06.2023 надзорным органом направлен запрос о предоставлении информации об исполнении предостережения № 274 от 31.03.2023.

ООО «Сервис ДВ» в ответ от 16.06.2023 на указанный запрос сообщило, что предприятие в 2020 году установило глубинный насос производительностью 16м/3, что позволило увеличить объем подаваемой холодной воды. С целью реагирования предприятия на предостережение № 274 о недопустимости обязательных требований, для улучшения качества холодной (питьевой) воды, ООО «Сервис ДВ» направило заявку в администрацию пгт.Февральск Селемджинского район для выделения финансовых средств по приобретению и замене 200 м трубопровода холодной воды, а также в Министерство ЖКХ Амурской области для приобретения автоматизированной водозаборной станции первого подъема. Настоящие мероприятия предприятие планирует выполнить при проведении ремонтной компании 2023 года. СНиП 2.04.02-84 регламентирует нормы давления в системе водоснабжения в жилых помещениях, их допустимые границы в системе холодного водоснабжения должны находиться в пределах 0,3-6 атмосферных единиц. При эксплуатации одноэтажного строения жилые дома <адрес> пгт.Февральск) показатель давления на вводе должен быть не менее 10м (1 атм.), и не более 6 атм., что обусловлено пределом прочности большинства трубопроводов, фитингов и периферийного оборудования, интегрированного в систему. В настоящее время давление холодной воды на котельной поселения оставляет 3 атм., что соответствует нормативному документу. Перебоев в подаче холодной питьевой воды в журнале входящих АДС (аварийно-диспетчерская служба) предприятия не зарегистрировано.

Вместе с тем, сведений о проведении производственного контроля качества питьевой воды на объектах водоснабжения ООО «Сервис ДВ» в указанном ответе не содержится, не представлено их и в судебное заседание.

Учитывая выше приведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что обязанность о проведении производственного контроля качества питьевой воды возложена на ответчика, как организации, осуществляющей водоснабжение непосредственно потребителям коммунальных услуг, в силу закона.

Доводы ответчика, изложенные в возражениях, о необоснованности требований истца, поскольку АО «Коммунальные системы БАМа» в силу п. 11 заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора обязано осуществлять подачу ООО «Сервис ДВ» холодной воды установленного качества и в объеме, установленном настоящим договором, не допускать ухудшения качества холодной воды ниже показателей установленных законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящим договором; осуществлять производственный контроль за качеством холодной (питьевой) воды, несостоятельны. Заключение указанного договора не освобождает ООО «Сервис ДВ» при осуществлении своей деятельности от исполнения возложенной законом обязанности по проведению производственного контроля по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды.

Учитывая, что ответчиком не принято мер по осуществлению производственного контроля по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам, что свидетельствует о нарушении законных прав и интересов заинтересованных лиц, в интересах которых надзорный орган обратился с иском, суд приходит к выводу, что требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области законны и обоснованы, и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Принимая во внимание, что устранение ответчиком выше выявленных нарушений требует определенных финансовых затрат и времени, исходя из принципа разумности и справедливости, учитывая позицию Управления Роспотребнадзора по Амурской области, суд полагает возможным установить ответчику срок исполнения решения - 2 месяца с момента вступления судебного решения в законную силу.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец при подаче иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования подлежат удовлетворению, с ответчика ООО «Сервис ДВ», не освобожденного от уплаты госпошлины, в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "Сервис ДВ" о признании незаконным бездействий, возложении обязанности устранить допущенное нарушение, - удовлетворить.

Признать бездействия общества с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" (ИНН ; КПП ; ОГРН ), выраженное в не проведении производственного контроля по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 и приложениями № 2 - № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 противоправными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" (ИНН КПП ; ОГРН ) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства, а именно осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 и приложениями № 2 - № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Взыскать с общества с ограниченной "Сервис ДВ" " (ИНН ; ОГРН ) в доход бюджета муниципального образования Селемджинский район государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Селемджинский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 07 декабря 2023 года.

Судья                                                   Р.В.Боровиков

1версия для печати

2-267/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
ООО "Сервис ДВ"
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Боровиков Роман Владимирович
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Дело оформлено
15.01.2024Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее