Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
*** 06 августа 2020г.
Судья Ленинского районного суда *** Кострюков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Татаринцева Юрия Владимировича, *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, официально не работающего, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей,
УСТАНОВИЛ:
31.07.2020г. в 10 час. 05 мин. Татаринцев Ю.В., проживающий по адресу: ***, находился в общественном месте, около здания администрации ***, расположенного по адресу: ***, с плакатом «Никитин прекрати ущемлять права многодетных», тем самым осуществил действия, выразившиеся в проведении публичного мероприятия, чем не выполнил правила поведения при введении на территории *** режима повышенной готовности и допустил нарушение п.4 постановления администрации *** от *** *** «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ***».
В судебном заседании Татаринцев Ю.В. вину не признал, пояснив, что *** в утреннее время он проходил по ***, при нем была собака-овчарка, которая на газоне нашла метлу, к которой была прикреплена табличка с надписями. Он решил отнести данную метлу в бюро находок, адреса места нахождения которого (бюро находок) он не знал. По дороге следования, проходя мимо здания администрации области, к нему подошли сотрудники полиции. О том, что бюро находок в настоящее время не существует, он узнал позже. Ни какого пикета он не производил, ни каких высказываний и лозунгов не осуществлял.
Ходатайства Татаринцева Ю.В. о запросе видеозаписей с видеокамер, установленных на здании администрации ***, о возможности предоставления видеозаписи, произведенной им на его мобильный телефон 31.07.2020г., при разговоре с сотрудником администрации, для подтверждения таймера – времени его действий в период времени с 10 час. 05 мин. 31.07.2020г., которое вменено ему в правонарушение, судом оставлены без удовлетворения, в связи с отсутствием необходимости получения указанных данных для рассмотрения дела об административном правонарушении, как и в связи с тем, что время и даты на личных записывающих устройствах, как и мобильных телефонах, также устанавливаются лично собственниками данных устройств. Ходатайство Татаринцева Ю.В. об отложении рассмотрения дела для подготовки своей позиции также оставлено без удовлетворения, в связи с необоснованностью, и расценивается судом как затягивание рассмотрения дела, и при том, что Татаринцев Ю.В. присутствует при рассмотрении дела и вправе представлять свои доводы.
Выслушав Татаринцева Ю.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подп. «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от *** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от ***г. N417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Названными Правилами установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.3 Правил).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: - осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; - осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ***г. N68-ФЗ (в ред. от ***) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением администрации *** от ***г. N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ***" с 18.03.2020г. на территории *** введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
В соответствии с п.4 Постановления администрации *** от ***г. N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ***" (в редакции по состоянию на 31.07.2020г.) запрещено проведение на территории *** спортивных, зрелищно-развлекательных, публичных и иных массовых мероприятий.
Согласно ст.19 Федерального закона от *** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.2 Федерального закона от ***г. N54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п.1); пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину Татаринцева Ю.В. доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Татаринцева Ю.В. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: - протоколом об административном правонарушении от 05.08.2020г.; - рапортами оперативных дежурных ОП *** УМВД России по *** от 31.07.2020г.; - сообщениями №***, 26645 от 31.07.2010г., согласно которым поступила информация по *** стоит мужчина с собакой и с плакатом; - протоколом осмотра места происшествия от 31.07.2020г., не содержащего каких-либо замечаний от участвующих при осмотре лиц, с которым был ознакомлен Татаринцев Ю.В. под роспись, и из которого следует, что был произведен осмотр местности, расположенное перед входом в здание по адресу: ***. На данном участке обнаружены ступени, перила из гранита. На второй ступени обнаружена метла с табличкой с текстом «Никитин прекрати ущемлять права многодетных». Со слов Татаринцева Ю.В. данную таблицу на указанное место принес лично; - фотоматериалом; - копиями письменных объяснений ФИО3, ФИО4 от 31.07.2020г.; другими письменными материалами дела.
Доводы Татаринцева Ю.В. о том, что он не совершал, вмененного ему правонарушения, судом отвергаются, поскольку опровергаются указанными выше доказательствами.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по линии МВД, официально не работающего, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, что судом признается как смягчающее обстоятельство, а также с учетом цели административного наказания, полагаю необходимым назначить Татаринцеву Ю.В. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Татаринцева Юрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.
Разъяснить Татаринцеву Ю.В., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Предложить Татаринцеву Ю.В. представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд ***.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по *** (УМВД Росси по ***) ИНН 6831004679, КПП 682901001, расчетный счет 40*** Тамбовское отделение *** БИК 046850001, ОКТМО 68701000, КБК 18***, УИН 18***, Протокол ББ ***
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, ***) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.А. Кострюков