Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1632/2022 от 23.08.2022

Дело № 12-1632/2022

УИД: 59RS0024-01-2022-000304-28

Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2022 года                                   г.Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н.,

с участием представителя УФАС по Пермскому краю – Падерина Е.О., прокурора Кузьминой О.В.,

рассмотрев жалобу директора МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» Черепанова Н Б на постановление заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. №059/04/7.30-542/2022 от 05.07.2022 о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

                 У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №059/04/7.30-542/2022 от 05.07.2022 заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. Черепанов Н.Б. – директор МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что своевременно не разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у СМП и СОНО за 2021 год, чем нарушил ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Черепанову Н.Б. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Черепанов Н.Б. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит освободить его от административной ответственности с применением положений ст.2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Черепанов Н.Б. на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялся судом надлежащим образом, конверт возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по доводам письменных возражений. Прокурор просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при: проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.Статьей 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» директор МКУ руководит его деятельностью, исполняет полномочия, необходимые для решения задач, поставленных перед МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО».

Распоряжением администрации Красновишерского городского округа Пермского края от 20.02.2021 № 36-лс на должность начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» назначен Черепанов Н.Б.

Из представленных материалов следует, что МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» в нарушение вышеуказанных требований нарушены сроки размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2021 год: отчет размещен 09.06.2022.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: решением о проведении проверки от 26.05.2022, представлением прокурора об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе от 27.05.2022, протоколом рассмотрения представления, сведениями о размещении отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2021 год, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2022, объяснениями Черепанова Н.Б., распоряжением о назначении его на должность директора МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО», уставом МКУ.

Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного правонарушения.

Нарушение требований Федерального закона о контрактной системе, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, установлены в ходе рассмотрения дела и сомнений не вызывает.

Черепанов Н.Б. как руководитель МКУ является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Черепанова Н.Б. как руководителя реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Таким образом, выводы должностного лица о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Факты отсутствия неблагоприятных последствий не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку в данном случае возникла угроза охраняемым общественным правоотношениям.

Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом обстоятельств его совершения, длительности периода неразмещения необходимой информации не имеется.

Постановление о привлечении Черепанова Н.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для освобождения от назначенного наказания не усматривается. Назначенное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции нормы является той мерой воздействия, которая в настоящем случае в наибольшей степени способствует задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, судья не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. №059/04/7.30-542/2022 от 05.07.2022 о привлечении директора МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» Черепанова Н Б к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Черепанова Н Б – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Копия верна.

Судья                                 Ю.Ш.Шпигарь

12-1632/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Черепанов Николай Борисович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
23.08.2022Материалы переданы в производство судье
29.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.10.2022Вступило в законную силу
07.11.2022Дело оформлено
07.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее