Дело № 12-1632/2022
УИД: 59RS0024-01-2022-000304-28
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2022 года г.Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н.,
с участием представителя УФАС по Пермскому краю – Падерина Е.О., прокурора Кузьминой О.В.,
рассмотрев жалобу директора МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» Черепанова Н Б на постановление заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. №059/04/7.30-542/2022 от 05.07.2022 о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №059/04/7.30-542/2022 от 05.07.2022 заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. Черепанов Н.Б. – директор МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что своевременно не разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у СМП и СОНО за 2021 год, чем нарушил ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Черепанову Н.Б. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Черепанов Н.Б. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит освободить его от административной ответственности с применением положений ст.2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.
Черепанов Н.Б. на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялся судом надлежащим образом, конверт возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по доводам письменных возражений. Прокурор просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при: проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.Статьей 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Уставом МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» директор МКУ руководит его деятельностью, исполняет полномочия, необходимые для решения задач, поставленных перед МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО».
Распоряжением администрации Красновишерского городского округа Пермского края от 20.02.2021 № 36-лс на должность начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» назначен Черепанов Н.Б.
Из представленных материалов следует, что МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» в нарушение вышеуказанных требований нарушены сроки размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2021 год: отчет размещен 09.06.2022.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: решением о проведении проверки от 26.05.2022, представлением прокурора об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе от 27.05.2022, протоколом рассмотрения представления, сведениями о размещении отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2021 год, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2022, объяснениями Черепанова Н.Б., распоряжением о назначении его на должность директора МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО», уставом МКУ.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного правонарушения.
Нарушение требований Федерального закона о контрактной системе, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, установлены в ходе рассмотрения дела и сомнений не вызывает.
Черепанов Н.Б. как руководитель МКУ является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Черепанова Н.Б. как руководителя реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Таким образом, выводы должностного лица о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Факты отсутствия неблагоприятных последствий не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку в данном случае возникла угроза охраняемым общественным правоотношениям.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом обстоятельств его совершения, длительности периода неразмещения необходимой информации не имеется.
Постановление о привлечении Черепанова Н.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для освобождения от назначенного наказания не усматривается. Назначенное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции нормы является той мерой воздействия, которая в настоящем случае в наибольшей степени способствует задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, судья не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. №059/04/7.30-542/2022 от 05.07.2022 о привлечении директора МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны» Черепанова Н Б к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Черепанова Н Б – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Копия верна.
Судья Ю.Ш.Шпигарь